марта 2011   Опубликовано в: Самодельные полуавтоматы  Посмотров: 41 171
555



Комментарии (110)

Страницы комментариев: [1] 2 3 »

  1. 1. Комментарий написал:  gosha - 14.04.2011 в 3:30Цитировать

    собрал схему проблема в том что включается сразу P1, клапан газа, и P2 не зависимо в каком положении находится S2 и кнопка управления в разомкнутом положении. МУЧАЮСЬ 3 ДНЯ не могу найти неполадки. Что посоветуете? :30a:

  2. 2. Комментарий написал:  admin - 14.04.2011 в 4:04Цитировать

    gosha
    Данная схема 100% рабочая. Я собирал ее на макетной плате, все работало.

    Наверно ошибка в монтаже..

    1. Для начала отключаем блок авт/ручн от схемы (если вы его конечно сделали), то есть вывод 3 микросхемы NE555 от переключателя S2.
    2. Выпаиваем диод VD2 из схемы.
    3. Отключаем от 11 выводов D1.4 и D2.4 связи, которые идут к элементам D2.1 и D2.2.
    4. Пробуем нажать на кнопку S1 должно сработать реле мотора К1 с задержкой.
    5. Если задержки нет, то пробуем крутить резистор R7.
    6. Если все получилось, то впаиваем диод VD2 и настраиваем схему управления газом.
    7. Потом подключите к 11 выводам, то что отключили и смотрите как срабатывает реле тока (настраивать его не надо, если все исправно, то будет срабатывать когда нужно).

    Вообще при включении питания(не нажимая на кнопку S1, на выводах 11 D1.4 и D2.4 должна быть логическая 1. При нажатии на кнопку S1 после задержки, должна появится логическая 0, после отжатия кнопки, опять появится 1.

    У вас сейчас скорей всего на выводах 11 логический 0, поэтому и включается сразу.

    Еще.. (я не знаю как вы разбираетесь в электронике, но на всякий случай, а вдруг)..

    К микросхемам D1 и D2 нужно подвести питание (на схеме не указано) к выводам 7 микросхем «-5 вольт» минус, к выводам 14 «+5 вольт» плюс.. скорей всего из за этого не работает.

    Пишите что получилось.

  3. 3. Комментарий написал:  admin - 14.04.2011 в 4:19Цитировать

    Вот макетная плата (светодиоды впаяны вместо реле).

  4. 4. Комментарий написал:  admin - 14.04.2011 в 4:44Цитировать

    Еще возможно, что собрали ключи на VT1 и VT2 с ошибкой. Отключите резистор R10 от вывода 11 микросхемы D1, потом подайте на резистор напряжение +5 вольт, реле должно отключиться. Если это так, то ключ исправен (собран правильно) если нет, то ищите ошибку в нем.

    Лучше в ключ добавить еще один резистор. При включении питания, реле не будут ложно срабатывать. На обозначения элементов не смотрите. Думаю понятно на счет резистора?, просто так правильней включать. Потом исправлю схему, хотя и так как сейчас работает.

  5. 5. Комментарий написал:  admin - 15.04.2011 в 5:30Цитировать

    gosha
    Вы хоть отпишитесь что ли, помогли советы или нет. А то получается пришел, задал вопрос и ушел… :24a: :79a: :25a:

  6. 6. Комментарий написал:  gosha - 17.04.2011 в 22:00Цитировать

    Огромное спасибо за помощь.Все заработало,не было питания на микросхемах.сейчас без компа,пользуюсь чужим.Заболел Вашим сайтом.Намотал тор на S60см,первичка 8мм»,вторичка 35мм» из меди.16 ступеней по первичке.Делаю аппарат 4 в одном.Осталось совсем немного.Если получится,скину фотки того,что вышло. :44a:

  7. 7. Комментарий написал:  admin - 17.04.2011 в 23:20Цитировать

    gosha
    Хорошо что заработало. :25a:
    У вас все получится.

  8. 8. Комментарий написал:  Анатолий - 24.04.2011 в 16:52Цитировать

    у ваших схемах напряжение ел. двигателя подачи проволоки меняется с переключением сварочного тока с 15 до 36 вольт. Получается что скорость оборотов двигателя не стабилизирована, а увеличивается с увеличением сварочного тока? Так же скорость подачи будет меняться и от напряжения сети. Раньше в промышленных полуавтоматах на управлении ставили ферорезонансные стабилизаторы. Можно узнать нужна ли стабилизация оборотов дв. подачи проволоки или она должна меняться с увеличением сварочного тока

  9. 9. Комментарий написал:  admin - 25.04.2011 в 20:53Цитировать

    Анатолий

    у ваших схемах напряжение ел. двигателя подачи проволоки меняется с переключением сварочного тока с 15 до 36 вольт.

    Это сделано для упрощения конструкции в целом. Можно использовать отдельный трансформатор на 30..36 вольт для питания двигателя. :25a:

    Получается что скорость оборотов двигателя не стабилизирована, а увеличивается с увеличением сварочного тока?

    В этой схеме используется простой ШИМ регулятор оборотов. Конечно при повышении напряжения питания (переключаем ступени) при одном и том же положении резистора R17, обороты двигателя увеличатся.

    Например:

    1. Варим на минимальном токе, напряжение на ШИМ регуляторе 15 вольт. Для сварки на этой ступени нужна скорость подачи проволоки например 2 м/мин. При 15 вольтах двигатель выдает например скорость 3 м/мин. Резистором R17 добиваемся нужной скорости (2 м/мин к примеру) и варим.

    2. Варим максимальном токе, напряжение на ШИМ регуляторе 36 вольт. Для сварки на этой ступени нужна скорость подачи проволоки например 12 м/мин. При 36 вольтах двигатель выдает например скорость 16 м/мин. Резистором R17 добиваемся нужной скорости (12 м/мин к примеру) и варим.

    Тут понятно?

    Так же скорость подачи будет меняться и от напряжения сети.

    Если увеличится напряжение питания двигателя, то и увеличится напряжение и на сварочной обмотке (у нас же один трансформатор).

    Можно узнать нужна ли стабилизация оборотов дв. подачи проволоки или она должна меняться с увеличением сварочного тока

    Для каждого тока нужна своя скорость подачи проволоки.

    Если я понял вас правильно, то вы хотите при одной и той же скорости двигателя варить разными токами?
    Так не пойдет.
    Например:
    У вас проволока подается с постоянной скоростью 4 м/мин.
    На минимальном токе, у вас будет проволока тыкаться в свариваемую деталь, тем самым поднимая горелку. На максимальном токе при той же скорости у вас будут хлопки из за того что дуга будет обрываться (потому что проволока подается медленно).
    Тут понятно?

    Вообще под стабилизацией вращения понимают:
    Например вы выставили скорость подачи проволоки 2,5 м/мин. Но из за трения в рукаве, перегибов рукава и т.п. скорость вращения двигателя постоянно плавает (так как нагрузка на двигатель разная). В этом случае чтобы стабилизировать частоту вращения двигателя применяют схемы регуляторов оборотов двигателя с обратно связью, которая компенсирует эти недостатки, тем самым стабилизирует частоту вращения вала (скорость подачи проволоки) для выбранной вами скорости 2,5 м/мин.
    :25a:

  10. 10. Комментарий написал:  Анатолий - 04.05.2011 в 2:59Цитировать

    Спасибо за консультацию!!

Страницы комментариев: [1] 2 3 »





  • Правила использования материалов сайта