<


Трансформатор для сварочного полуавтомата, расчет, намотка


В этой статье я расскажу вам как собрать, рассчитать и намотать трансформатор для сварочного полуавтомата.

Сначала нужно определиться с количеством с имеющегося у вас железа. Исходя из этого определиться с наружным и внутренним диаметром тора. Внутренний диаметр нужно принимать от 12 см и выше, иначе если нет опыта в намотке, у вас не уместится вторичка. Также нужно стремится сделать такие размеры, что бы площадь сердечника была от 30 см.кв. и выше.

В итоге расчетные размеры тора получились такие.. D=25см, d=14см, h=6,2 см.
После сборки и замеров итоговая (реальная) площадь сердечника данного тора равна:

Sс =33,4 см.кв.

Посчитаем количество витков на вольт. Так как это тор, то примем коэффициент равным 35.

35/33,4 =1,047 витка на вольт.

Далее определимся с диапазоном напряжений. Принимаем от 18 до 32 вольт.

Далее расчитаем количество витков вторички. Для этого берем максимальное напряжение, то есть 32 вольта.

W2 = 32*1,047 = 33 витка.

Далее рассчитаем ступени первичной обмотки для регулирования сварочного тока. Принимаем количество ступеней равным 8.

Для расчета количества витков используем формулу:

W1_ст = (220*W2)/Uст2

Где:
Uст2 - нужное выходное напряжение на вторичной обмотке.
W2 - количество витков вторички.
W1_ст - количество витков первичной обмотки.

Далее расчет:

Примем шаг ступени на вторичке 2 вольта.

W1_ст1 = (220*33)/32 = 230 витков.
W1_ст2 = (220*33)/30 = 242 витка.
W1_ст3 = (220*33)/28 = 260 витков.
W1_ст4 = (220*33)/26 = 280 витков.
W1_ст5 = (220*33)/24 = 302 витка.
W1_ст6 = (220*33)/22 = 330 витков
W1_ст7 = (220*33)/20 = 363 витка.
W1_ст8 = (220*33)/18 = 403 витка.

Мотаем первичку равномерно по всему тору до 230 витка, делаем отвод. Это будет первая ступень первички. Мотаем далее до 242 витка, делаем отвод. Это будет вторая ступень первички. И так далее, завершаем намотку на 403 витке (8 ступень первички).

Вторичку мотаем по верх первички равномерно по всему тору. Вторичка имеет 33 витка.

Далее процесс сборки сердечника, намотки первичной и вторичной обмотки, представлен в виде фото галереи.

Наведя мышкой на изображение вы увидите комментарий к нему. Также можно кликнуть мышкой по изображению, чтобы увидеть его в большем разрешении.

Поехали:

Как видите ни чего сложного при расчете и сборке сварочного трансформатора нет. Хотел еще заметить, что при проверке напряжения вторички (когда наматывал пробную обмотку 33 витка), в сети было 245 вольт. Поэтому на минимальной ступени было 20 вольт вместо расчетных 18 вольт, а на максимальной 35 вольт, вместо 33 вольт.

При подключении в нормальную сеть 220 вольт, напряжение на вторичке соответствовала расчетным, то есть от 18 до 32 вольт. Ток холостого хода на 230 витке составлял 1,4 ампера (у вас будет отличаться, так как качество железа, качество стяжки сердечника у всех разное). На 403 витке ток холостого хода 0,15 ампер.

Это чудо весит 24,5 кг. Со своими обязанностями справляется на пятерку.

Ну в общем расписывать больше нечего, все должно быть понятно. Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

Автор статьи и фото: Admin  Svapka.ru :25a:

февраля 2012   Опубликовано в: Отдельные блоки  Посмотров: 44 688
555



Комментарии (51)

Страницы комментариев: « 1 [2]

  1. 2. Комментарий написал:  sem - 18.02.2012 в 3:12Цитировать

    отличная статья :37a: :37a: :37a:

    Ток холостого хода на 230 витке составлял 1,4 ампера

    Доброго времени суток, как то раньше не задумывался, но хотелось бы узнать какой оптимальный ток хх при расчете 35/S

  2. 3. Комментарий написал:  admin - 18.02.2012 в 5:51Цитировать

    sem
    Если железо нормальное, то ток хх получается в районе 1…1,5 ампера, но при условии, что в формулу вставлена реальная площадь сердечника.

  3. 4. Комментарий написал:  sem - 18.02.2012 в 21:42Цитировать

    Спасибо, понял

  4. 5. Комментарий написал:  Владимир - 21.02.2012 в 21:30Цитировать

    скажите именно такой трансформатор нужен для спотера :21a:

  5. 6. Комментарий написал:  admin - 22.02.2012 в 2:51Цитировать

    Владимир
    Я не понял вашего вопроса, что значит именно такой?

  6. 7. Комментарий написал:  виктор - 24.02.2012 в 4:02Цитировать

    у меня тор размером 220/133/75.намотал первичку диаметром 1.6мм.ток хх 2.5-0.1ампер.отводы 185-200-215-230-245.на вторичку есть провод 8 квадратов,думаю мотать в два провода.хватит этого для провара до 4мм или перемотать?пв большой не нужен.железа могу добавить

  7. 8. Комментарий написал:  admin - 24.02.2012 в 4:36Цитировать

    виктор
    Должно хватить.
    Ступеней у вас маловато.

    185/220 = 0,84 витка на вольт

    Максимальное напряжение вторички примите 28 вольт.

    28*0,84 = 24 витка.

    Отсюда следует, что на первой ступени будет..

    U2 = U1*W2/W1
    U2ст1 = 220*24/185 = 28,5 вольт

    На последней ступени будет
    U2ст.посл = 220*24/245 = 21,5 вольт (многовато для минимального тока).

    Сделайте в первичке еще 2 ступени на..

    U2 = 220*24/260 = 20 вольт
    U2 = 220*24/275 = 19 вольт

    Если не хотите делать ступени в первичке, то можно сделать отвод на вторичке на 20 витке, тогда минимальное напряжение будет..
    U2ст.посл = 220*20/245 = 18 вольт. Вам нужно будет переключаться по вторичке для минимальных токов в этом случае, а это не удобно.

  8. 9. Комментарий написал:  виктор - 24.02.2012 в 6:25Цитировать

    большое спасибо.на пробной вторичке примерно так и получилось.а на сколько нужны минимальные положения?пробовал варить темпом,он вообще работал на двух крайних положениях когда транс на форсаже а здесь еще просядет на трансе и диодах,и отключать сварочную напругу хочу после моста тиристором,а на нем тоже дожно упасть.если я не ошибся то 2 на трансе+2 на диодах+2 на тиристоре,21.5-6=15.5вольт ,или не так?к стати сегодня раздербанил кнопку от шуруповерта,подпаял переменник,работает чудесно во всем диапазоне оборотов,думаю ставить на подачу

  9. 10. Комментарий написал:  admin - 24.02.2012 в 9:30Цитировать

    виктор
    Если трансформатор нормальный, то 18 вольт не помешают. Это напряжение с учетом если в сети 220 вольт, а если будет 240 вольт, то тогда как будете уменьшать ток?.

    В общем вторичку сделайте с несколькими отводами, потом практика покажет, какая оптимальная. Сделайте 20, 24, и 28 витков во вторичке.

  10. 11. Комментарий написал:  виктор - 24.02.2012 в 21:29Цитировать

    Если трансформатор нормальный

    старался мотать железо плотно.изначально это был токовый трансформатор тт-35 с подстанции,но был рыхловат.ткните носом как скинуть фото.перемотал железо на оправке поджимая роликом.получилось плотно без зазоров.концы ленты прихватил сваркой и пропитал.

  11. 12. Комментарий написал:  виктор - 24.02.2012 в 21:34Цитировать

    еще фото

  12. 13. Комментарий написал:  виктор - 24.02.2012 в 21:39Цитировать

    следующий ряд укладывал между витками

  13. 14. Комментарий написал:  виктор - 24.02.2012 в 21:43Цитировать

    итог

  14. 15. Комментарий написал:  admin - 25.02.2012 в 0:24Цитировать

    виктор
    Отлично, мотайте вторичку как в 10 комментарии.

  15. 16. Комментарий написал:  Николай - 29.02.2012 в 17:56Цитировать

    Здравствуйте!
    При намотке первичной обмотки если делать не отвод (той же проволокой которой мотаем) а отпайку (к намоточному проводу припаять гибкий провод большего диаметра).

  16. 17. Комментарий написал:  admin - 29.02.2012 в 19:26Цитировать

    Николай
    Можно и так, только это не надежно. Припаянный провод может оторваться со временем или отпаяться от перегрева в ненужный момент. И если это произойдет, то нужно будет разбирать весь трансформатор.
    Мне так делать удобней, хотя можно и припаять (обжать трубкой место пайки или обмотать дополнительно медной проволокой и пропаять все). Делайте как вам удобней.

  17. 18. Комментарий написал:  виктор - 03.03.2012 в 6:21Цитировать

    я паял медно-серебряным припоем и вот такой горелкой

  18. 19. Комментарий написал:  Валерий - 09.03.2012 в 2:24Цитировать

    Можно вопрос? нашел железо, отмотали от бухты для вырубки пластин для асинхронных двигателей. размер получившегося сердечника 260х160х60мм. намотал 25 витков по всему кольцу и подал 16В от понижающего трансформатора. Получил ток холостого хода 7А!!! по-моему очень много. может потому что железо не отожженное, и поэтому проницаемость низкая. поменяется что-либо , если его отжечь, или смириться и пересчитывать на существующую проницаемость?.

  19. 20. Комментарий написал:  admin - 09.03.2012 в 4:48Цитировать

    Валерий
    Я уже несколько раз говорил, что данная методика не верна вообще.
    Ни чего отжигать не нужно.

  20. 21. Комментарий написал:  Валерий - 10.03.2012 в 23:34Цитировать

    Что Вы имели ввиду под данной методикой? Проверить проницаемость железа необходимо. Расчет ведь для железа известного, трансформаторного, а если подарили?
    намотанных 200 витков для сети 220 вольт для моего транса явно мало, при включении ток холостого хода 9А, излом характеристики нужно ловить, но нет ЛАТРа, вот и изголяюсь. А «расчетных» у меня уже 3 штуки работают,но просадка напряжения при сварке выше нормы и сварка аховая.

  21. 22. Комментарий написал:  admin - 11.03.2012 в 20:14Цитировать

    Валерий
    Хорошо, определите вы точку насыщения таким способом, дальше как будете рассчитывать обмотку на 220 вольт?

  22. 23. Комментарий написал:  Валерий - 12.03.2012 в 5:13Цитировать

    Чуть ниже точки насыщения витки делим на напряжение и получаем витки на вольт для оптимального режима с самым высоким кпд.а дальше все просто.

  23. 24. Комментарий написал:  admin - 12.03.2012 в 5:26Цитировать

    Валерий
    Какие витки? Я вам говорю что данная методика расчета не верная.

    Например намотали 30 витков и подавали напряжение, нашли нужную точку, получилось например 22 вольта.
    По вашему расчету должно получится 30/22 = 1,36 витка на вольт.
    Потом рассчитываем 220*1,36 = 300 витков. это не верно!!!

    При таком количестве витков выбранная точка будет совсем в другом месте.

  24. 25. Комментарий написал:  Валерий - 13.03.2012 в 5:24Цитировать

    Верно, точка будет смещена в сторону меньших витков.У меня при железе 30см2 по расчетам должно быть 35/30=1,17в/V.,т.е. сетевая 1,17*220=257 витков. намотал, замерил ток х.х., получил 7А., намотка сердечника плотная, мотали на токарном станке, значит железо не очень. домотал обмотку до 280 витков – ток х.х. 1,6А, вроде норма. так что получил 280/220=1,27 в/V. при замерах на низком напряжении и пробной обмотке излом получал при 23 витках и 16V. 23/16=1,44. так что самый надежный способ-корректировка по току х.х. при намотке, хоть и нудное занятие. можно было бы побаловаться и довести ток до 2,5А, почти до предела, но надоело возиться. пересчитал все отводы и мотаю дальше.

  25. 26. Комментарий написал:  admin - 13.03.2012 в 6:05Цитировать

    Валерий
    При таком расчете (замере) нет линейной зависимости. То есть к примеру намотали 20 витков и подали напряжение 15 вольт, ток хх получился 1 ампер (это все к примеру).
    15/20 = 0,75 витков на вольт.

    Намотав 220*0,75 = 165 витков, ток хх ни как не будет 1 ампер при подключении к сети 220 вольт. Вот про что я, да и вы тоже уже поняли. :25a:

  26. 27. Комментарий написал:  Sfinks - 21.04.2012 в 6:55Цитировать

    Добрый вечер уважаемый админ. имеется тор заводской сборки. высота равна 75мм, диаметр внутреннего окна равен 105мм,диаметр самого тора равен 195мм. т.е площадь сердечника рано 33.75 см*кв. Можно ли на этом торе намотать транс для сварочного полуавтомата чтобы проваривал железо до 6мм? По расчётам получается такой же трансформатор как и у Вас в данной статье. провод для первички планирую 3х0.63, для вторички имеется шинка 9мм*кв думаю в три сложения должно хватить. единственное боюсь что может не хватить внутреннего окна для намотки.. Заранее благодарен за ответ…

  27. 28. Комментарий написал:  admin - 21.04.2012 в 18:11Цитировать

    Sfinks
    Железо подойдет, диапазон 35..18 вольт переменка.
    На счет первички не понял 0.63 это провод диаметром 0.63 мм. или это сечение?
    На счет вторички, если это медь, то 2 жилы достаточно, то есть 18 мм.кв.

  28. 29. Комментарий написал:  Sfinks - 22.04.2012 в 6:10Цитировать

    Спасибо уважаемый админ. да диаметр провода меди 0.63 в три жилки для первички хватит?? по поводу вторички, да это медная шинка 8 или 9 мм*кв думал в три провода мотать чтобы не грелась… расчёты совпадают с вашими абсолютно, стоит ли мне пересчитывать или нет? ток хх при первой ступени чему должен быть равен? и какой ток на последней ступени должен быть. планирую как вы описали 35.32.30.28.26.24.22.20.18.

  29. 30. Комментарий написал:  admin - 23.04.2012 в 20:49Цитировать

    Sfinks

    да диаметр провода меди 0.63

    Площадь сечения этого провода равна 0,31 мм.кв. (Пи умножить на R в квадрате). Для первички нужно хотя бы 3 мм.кв., а это 10 проводов диаметром 0.63 мм. То есть 3 провода не достаточно.

    У меня расчеты 18..32 вольта, делайте как у меня. Только давайте сделаем так, как домотаете до 230 витка (1 ступень), замерьте ток хх и сообщите мне, потом можно подкорректировать расчет если что.

  30. 31. Комментарий написал:  Sfinks - 27.04.2012 в 4:18Цитировать

    ок учту ваши советы.. значит провод 0.63 не подходит буду искать другой привод. Диаметром 2мм или 3.14мм*кв. Есть в наличие провод 2.2мм диаметром. но он не в эмалевой изоляции а в стекло волоконной, диаметр провода в изоляции составляет 2.4мм. боюсь что не влезут все 400 витков. а ведь ещё и вторичку мотать…

  31. 32. Комментарий написал:  admin - 27.04.2012 в 5:40Цитировать

    Sfinks
    Не влезет. Ищите провод диаметром 1,5…1,8 мм., первичка будет греться больше в этом случае.

    А вообще оптимальным вариантом для вашего случая намотать первичку с одной ступенью с током хх 0,5…1 ампер проводом 2,2 мм. Вторичку сделать со средней точкой и в использовать в тиристорный регулятор по вторичке. Вторичку мотать 2 обмотки одной шиной 9 мм.кв.

  32. 33. Комментарий написал:  stenson - 07.06.2012 в 22:17Цитировать

    Нужна помощь для транса на 380в на торе от эл двигателя.Первичка медь 2мм вторичка шына медь диаметр укажу позже.

  33. 34. Комментарий написал:  stenson - 07.06.2012 в 22:20Цитировать

    Еще фото

  34. 35. Комментарий написал:  stenson - 07.06.2012 в 22:31Цитировать

    фото

  35. 36. Комментарий написал:  stenson - 07.06.2012 в 22:33Цитировать

    фото 4

  36. 37. Комментарий написал:  stenson - 07.06.2012 в 22:38Цитировать

    фото 5

  37. 38. Комментарий написал:  admin - 08.06.2012 в 3:26Цитировать

    stenson
    Площадь сердечника получается 12 см.кв. думаете из него получится толк? Что это будет полуавтомат, сварка электродом?

  38. 39. Комментарий написал:  Николай - 08.07.2012 в 7:26Цитировать

    Подскажите пожалуйста оптимальные размеры для П трансформатора для полуавтомата, имеються пластины размером 7*75, сегодня вертел их в руках, никак не решился резать, вдруг опять просчитаюсь с размером(как с тором). Главное чтобы поместились обмотки,да и не был слишком большим! Заранее благодарен!

  39. 40. Комментарий написал:  admin - 09.07.2012 в 15:50Цитировать

    Николай
    Я не знаю сколько у вас пластин. Второе.. вы же сами хотите набрать и соответственно нужно опираться от имеющегося провода. То есть что бы сердечник получился компактным и в тоже время мощным и все обмотки уместились. Размеров не скажу, но площадь от 40 см.кв. и выше делайте. Площадь окна под габариты своего провода подбирайте.

    Например задумали сделать площадь сердечника 45 см.кв.
    Рассчитываете сколько витков в первичке со всеми ступенями:

    35/45 = 0,77 витка на вольт.

    Вторичку мотаем от 32 до 35 вольт, к примеру возьмем 35 вольт максимальное на вторичке.

    35*0,77 = 27 витков.

    Далее подставляем в формулу, что бы посчитать максимальное количество витков в первичке, напряжение вторичке подставляем 18 вольт, то есть самое минимальное.

    W1_ст.последняя = (220*27)/18 = 330 витков..

    Получилось, самая последняя ступень в первичке имеет 330 витков, вторичка имеет 27 витков. Исходя из этих данных нужно определиться с размером окна. Замеряем сечение провода, прикидываем сколько уместится в ряду (то есть тут высоту керна опять же принимаем какую то виртуальную) и сколько рядов будет. Прибавляем к этим размерам еще 1..2 см на не предвиденные обстоятельства и набираем сердечник.

    Как то так, по другому я не могу что то посоветовать. Можно конечно взять и набрать большой сердечник без предварительных расчетов, но вес будет большой, а вам это не надо.

  40. 41. Комментарий написал:  Николай - 10.07.2012 в 1:02Цитировать

    большое спасибо за расчеты, теперь буду пробовать что то сложить, железа хватит на сердечник, первичка медь 1.8 мм, вторичку буду делать из разный проводов, что найду. Сечение сердечника могу сделать любое, но больше 50 см.кв думаю не стоит делать.

  41. 42. Комментарий написал:  admin - 10.07.2012 в 1:32Цитировать

    Николай
    Да, больше 50 для дома не нужно.
    И не забудьте, что для полуавтомата обмотки, первичка и вторичка должны быть распределены равномерно по сердечнику, причем вторичка по верх первички.

  42. 43. Комментарий написал:  Николай - 10.07.2012 в 5:44Цитировать

    Понял, я прикинул пластины и решил делать транс размерами 26*25, высота окна 14см, ширина 11, толщину набора пластин еще не решил какую буду делать. Как сделаю, напишу. Если что не так, остановите пока не поздно) Рисунок я делал на скорую руку, он не пропорциональный, но суть передает. Спасибо всем откликнувшимся.

  43. 44. Комментарий написал:  admin - 10.07.2012 в 18:25Цитировать

    Николай
    Наверно 28*25? 14+7+7 = 28

    Раз прикинули размер окна, то не забудьте, что от площади сердечника зависит количество витков. Если площадь будет маленькой, то витков будет больше и может не уместится, если площадь сердечника будет большой, то витков будет меньше и все уместится, соответственно останется просвет в окне — отсюда лишний вес. То есть что хочу сказать, размеры окна можно еще уменьшить, скажем на 2 см. высоту и ширину, а площадь сердечника увеличить.

    Прикиньте еще раз, то есть сначала определитесь с площадью сердечника, затем рассчитайте количество витков и в первичке и во вторичке, а уже потом с размером окна определяйтесь.

    Но можно оставить такой, как сейчас. :25a:

  44. 45. Комментарий написал:  ВАТ - 03.08.2012 в 5:15Цитировать

    Обьясните зачем в полуавтомате такой огромный трансформатор.Я ремонтировал один аппарат МИГ-160 итам стоит совсем небольшой транс.Гдето около 1квт.Запас конечно не плохо но недо такой же степени,тем более сварка для дома.Меня интересует дросель.Меня попросили увеличить немножко ток,можно ли намотать дросель толщим проводом чтобы отделаться малой кровью,чем переделывать трансформатор.Спасибо. :61a:

  45. 46. Комментарий написал:  admin - 03.08.2012 в 23:40Цитировать

    ВАТ
    Если бы там стоял нормальный трансформатор, то вас бы не просили увеличить «немножко» ток. :21a:

    Увеличение толщины провода хоть в трансформаторе, хоть в дросселе ни как не увеличит ток.

  46. 47. Комментарий написал:  Миша - 11.08.2012 в 3:11Цитировать

    Привет подскажите как именно включается дуга на ПА понимаю что нажали кнопку на норелке а дальше что да как ?

  47. 48. Комментарий написал:  admin - 11.08.2012 в 3:16Цитировать

    Миша
    Да именно так и включается. А дальше включается подача проволоки, сварочный ток и подача газа. Проволока касается заготовки и происходит зажигание дуги.
    И выключается она также, отжимаете кнопку и все.

  48. 49. Комментарий написал:  Миша - 11.08.2012 в 4:22Цитировать

    так что это получается кнопка на горелке включает релле между розеткой и трансформатором, я думал что трансформатор сам себе работает гудит себе тихонько нажимаешь на кнопку и кнопка дает на релле или на что то еще дает питание и ток трансформатора начинает поступать уже по проволоке

  49. 50. Комментарий написал:  admin - 11.08.2012 в 4:25Цитировать

    Миша
    Зачем вам это?

  50. 51. Комментарий написал:  Миша - 11.08.2012 в 17:27Цитировать

    делаю сварочный ПА

Страницы комментариев: « 1 [2]





  • Правила использования материалов сайта