Делаем тороидальный сварочный трансформатор

Комментарии: 1266Отдельные блоки


Комментариев: 1266

351 kirgiz25-02-2011 02:30

Здравствуйте admin Вы говорите, что "После того как первичная обмотка намотана, проверяем ток холостого тока трансформатора. Он должен быть в пределах от 0,2 А до 1,2 А " Скажите пожалуйста,а к чему приведет ток х.х.= 0 А ?

У Меня сварочный трансформатор получился мощный вес 37кг. ток х.х.= 0,5 - 1,0 А,

при работе электродом 4 на первичной обмотке ток = 50 А, домотал первичную обмотку,ток х.х. стал равен нулю, пробовал варить (варю с баластным сопротивлением включеным во II обмотке)варит изумительно, правда стал слабже, режет теперь только электродом 4, но зато рабочий ток стал = 40 А.

352 Nikon25-02-2011 04:07

kirgiz

но зато рабочий ток стал = 40 А.
Жесть... это очень много, такой транс уже в простую розетку не включишь... Мой транс жрет по первичке 26-30А (по последним замерам) и то, это уже многовато... а тут 40... Что за характеристики у транса такие?

Никола

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ОБМОТОК.СПАСИБО

Давайте попробуем...

Т.к. ваш тор из элетродвигателя, с абсолютно неизвестным нам железом (кстати, в электродвигателях оно не самый смак), поэтому коэффициент берем 40.

40/17 = 2,353 витка на вольт.

220*2,353 = 517 витков первички. Провод нужно сечением не менее 2,5 кв.мм.

Вторичку лучше сделать на 60 вольт, чтоб дуга увереннее зажигалась, т.к. транс будет слабоват.

60*2,353 = 141 виток. Сечение обмотки не менее 10 кв.мм., лучше все же 16.

Рассчитаем количество витков первички для напряжения на вторичке равное 65 вольт.

W1 1 ступень (220*141)/65 = 477 витков (1 ступень, форсированная).

Рассчитаем количество витков первички для напряжения на вторичке равное 60 вольт.

W1 2 ступень (220*141)/60 = 517 витков (2 ступень, номинальная обмотка).

Рассчитаем количество витков первички для напряжения на вторичке равное 55 вольт.

W1_ст3 = (220*141)/55 = 564 витка (3 ступень, пассивная).

Дальнейшее уменьшение напряжения втоички думаю не нужно, ибо на первичке больно много витков итак придется намотать...

Кстати какой внутренний диаметр ТОРа??? Если не велик, то придется использовать провод типа ПЭВ (ПЭТВ) сечением 1,5 мм.кв.

admin Проверьте пожалуйста мои расчеты, а то я по вашей методе первый раз считаю :)

И еще, может предложить товарищу использовать ступени на вторичке? тупо делать ответвления на нужные напряжения... я в своем трансе так и делал... у меня первичка 217+15 витков (217 рабочая обмотка, 15 доп. обмотка, по идее 16 вольт на вентили, но она в данный момент соединена последовательно с первичкой), вроде тоже нормально получается... Как думаете?

353 admin25-02-2011 04:18

Nikon

Да вроде все верно. Провод в первичку можно диаметр 1,5 мм. Отводы на вторичке тоже можно сделать... 40, 45, 50, 60 вольт, относительно номинальной первички.

354 kirgiz25-02-2011 04:25

характеристики такие

S железа = 56 см.

I обмотка 193 витка + 20 витков + 2о витков+ 30 витков

II обмотка 57 витков

Жесть… это очень много, такой транс уже в простую розетку не включишь… Мой транс жрет по первичке 26-30А (по последним замерам) и то, это уже многовато… а тут 40… Что за характеристики у транса такие?

355 kirgiz25-02-2011 04:27

Жесть… это очень много, такой транс уже в простую розетку не включишь… Мой транс жрет по первичке 26-30А (по последним замерам) и то, это уже многовато… а тут 40… Что за характеристики у транса такие?

характеристики такие

S железа = 56 см.

I обмотка 193 витка + 20 витков + 2о витков+ 30 витков

II обмотка 57 витков

356 Nikon25-02-2011 04:29

я в своем трансе так и делал… у меня первичка 217+15 витков (217 рабочая обмотка, 15 доп. обмотка, по идее 16 вольт на вентили, но она в данный момент соединена последовательно с первичкой), вроде тоже нормально получается…

Я хотел сказать, что первичка без ответвлений, не считая этих 15 витков... все отводы сделаны на вторичке, точнее их всего 2 на 37V и 49V

358 Никола26-02-2011 02:35

Nikon

спасибо.как я понял,надо искать другое железо(большего сечения)?.какое посоветуйте,кроме,как от движков,найти проблема.

359 Nikon27-02-2011 05:04

Никола

спасибо.как я понял,надо искать другое железо(большего сечения)?.какое посоветуйте,кроме,как от движков,найти проблема.

да это по идее зависит от того, что вы хотите получить от транса... если нужно варить четверкой, то конечно надо искать железо лучше... Но если двойка и тройка (самые ходовые электроды) устраивают, то можно и на этом железе попробовать собрать... Но, если кроме как от двигателей железо взять негде, присмотрите двигатель мощностью примерно 10-15 киловатт, железо от него вас не разочарует, намотаете ТОР для сварки элекродами 2,3,4 спокойно.

P.S. Если другое железо найти не удается, то пробуйте на том, что есть, транс будет слабый, но варить электродом 2-3 будет, а что еще нужно то по идее???

P.P.S. В принципе, на мой взгляд, железо лучше чем от высоковольтных трансформаторов тока (типа ТОЛ-10, ТПОЛ-10) или трансов типа ТЗЛМ (защита от КЗ на землю) найти сложно... если есть таковые - это идеальный случай, там железо ленточное, 0.35мм, холоднокатанное - лучше не бывает

360 Никола27-02-2011 16:43

Nikon

ещё один вопрос.откуда взяты коэффициенты 35,40 и тд.?от чего они зависят?спасибо.

361 Nikon28-02-2011 04:42

Никола

ещё один вопрос.откуда взяты коэффициенты 35,40 и тд.?

этот вопрос вам наверное лучше задать admin...

от чего они зависят?

а вот зависят они от качества и типа железа, чем лучше железо - тем меньше коэффициент. 50 - это коэффициент для Г,П,Ш образных трансов... 35- для ленточных ТОРов, а 40 - для ТОРов из электродвигателей и прочих "нестандартных" ТОРов... Лично я всякие "промежуточные" коэффициенты не использую, я опираюсь вот именно на эти 3 коэффициента. Хотя может я в чем то и не прав...

362 Nikon04-03-2011 05:19

admin

Придумал решение проблемы как усмирить пыл своего транса Решил сделать во вторичную обмотку диодно-тиристорный мост, и собрать схему управления тиристорами аналогично тиристорному регуляторую Будет одновременно и выпрямлять ток и регулировать его, как вам такая идея? Думаю и такой момент как жесткая характеристика будем уже не проблема... на постоянке то варится вроде как помягче, да и напряжение зажигания дуги можно варьировать в бОльших пределах, нежели на переменке... Силовые элементы (диоды и тиристоры) уже нашел, осталось только некоторые резисторы и реостат подыскать для регулятора

363 admin04-03-2011 07:06

Nikon

Будет одновременно и выпрямлять ток и регулировать его, как вам такая идея?

В принципе тиристорный регулятор должен смягчить ВАХ. Самое главное чтобы работало как надо.

364 Виктор05-03-2011 01:34

Можно ли уменьшить ток холостого хода трансформатора сделанного из статора двигателя? Или статор в движках делается не из трансформаторной стали, а из какой то другой.Ток х.х. получается где то 1.5а. Транс нужен для стабилизатора напряжения сети.

365 Nikon05-03-2011 02:36

Эх, жаль нельзя фотку вставить, а то я после окончательной сборки и покраски вывесил бы сюда фотку

366 admin05-03-2011 05:02

Nikon

Залейте на radikal.ru и ссылки прикрепите к комментарию, с удовольствием прикреплю ваши фото к статье.

Если фоток много, можно вообще сделать отдельную статью, с ссылкой на вас, какой вариант вас устроит.

367 admin05-03-2011 05:07

Виктор

Можно ли уменьшить ток холостого хода трансформатора сделанного из статора двигателя? Или статор в движках делается не из трансформаторной стали, а из какой то другой.Ток х.х. получается где то 1.5а. Транс нужен для стабилизатора напряжения сети.

Можно, нужно домотать первичную обмотку и ток ХХ уменьшится, соответственно в этом случае нужно домотать вторичку, что бы напряжение на ней осталось такое же.

368 Nikon05-03-2011 05:20

admin

Залейте на radikal.ru и ссылки прикрепите к комментарию, с удовольствием прикреплю ваши фото к статье.

Спасибо, буду иметь ввиду

Виктор

Или статор в движках делается не из трансформаторной стали, а из какой то другой.

Он делается из электротехнической стали, но расположение пластин в нем отличается от такового у трансформатора, и если делать транс из двигателя, то вирревые токи должны быть поболее, нежели если делать транс из каких нибудь старых трансов...

Транс нужен для стабилизатора напряжения сети.

в стабилизаторе, по моему, должен быть автотрансформатор и схема управления...

Или у вас как???

369 Виктор05-03-2011 06:22

Спасибо за ответы.Я и имел ввиду, конечно,автотрансформатор.Практически, когда определял количество вольт на виток,получилось,что ток хол.хода не менее 1А.При этом количество витков получилось достаточно большим.Не имеет смысла его использовать.

370 GrandRaycer06-03-2011 07:24

добрый вечер!! начал я собирать тор, но у меня получаються небольшие зазоры между пластинами(( насколько это критично? может есть какие то допуски и тд? посоветуйте что то, может есть способ собрать без зазоров...... я скручивал его струбциной, но все равно они есть(((

371 sem06-03-2011 08:27

Спасибо за подробное описание, очень помогло при первой сборке тора, вот так мотал вторичку из шинки 2х6 в два сложения.

Намотка вторичной обмотки на тороидальный сварочный трансформатор

372 admin06-03-2011 08:30

sem

Как работает? Собирали так же как я?

Кстати на картинку можно нажать, чтобы увеличилась.

373 admin06-03-2011 08:52

GrandRaycer

добрый вечер!! начал я собирать тор, но у меня получаються небольшие зазоры между пластинами(( насколько это критично? может есть какие то допуски и тд? посоветуйте что то, может есть способ собрать без зазоров…… я скручивал его струбциной, но все равно они есть(((

Фотку прикрепите к комментарию если есть.

Было так...

Большой зазор между пластинами тороидального трансформатора

374 admin06-03-2011 08:53

Вставляю во внутрь деревянные палки (постоянно расклиниваю, чтобы не прокручивалось) и кручу пока батарея не затрещит.

Удаление зазора между пластинами тороидального трансформатора

375 admin06-03-2011 08:55

Отстукиваем молотком на ровной поверхности и получается…

Выравнивание пластин тороидального трансформатора

Страницы комментариев