Делаем тороидальный сварочный трансформатор

Комментарии: 1266Отдельные блоки


Комментариев: 1266

26 tttt27-04-2010 15:11

и ваще все хто делает тороидальные трансы, ребята супер потому что это редкость чтоб хтото мотал трансы (торики) все стараються делать их попроще, а значит галимые "ша" или "п" - образнае трансы которые

1 гудят

2 здоровые

3 тяжелые

4 много материала надо

короче ГОВНО, а не делают торики потому что в падлу возиться.

27 wantwell28-04-2010 10:58

100 раз прочитал с верху вниз - мне желательно намекнуть что размотать, типа асинхронный двигатель,- чтоб был провод потом мотать для подобных экспериментов! А железо на пластины??? Может тоже с трансов разобранных всяких разных можно приспособить? В общем у меня пока в голове вопросы - но транс я намотаю - и будет взрыв

28 admin28-04-2010 11:28

но транс я намотаю - и будет взрыв

Если намотаете правильно, взрыва не будет.

Может тоже с трансов разобранных всяких разных можно приспособить?

именно оттуда

29 эдуард05-05-2010 07:32

Здравствуйте!Сайт супер,очень много полезной информации. По вашей методике собрал тор 40 см*2. Не знаю как рассчитать имеющийся материал.Пробовал, но по расчетам мой материал слишком большого сечения. Медь: провод 7 мм*2 , шина 28 мм*2 или 27 мм*2; аллюминий : провод 3,8 мм*2, шина 21 мм*2.Помогите,если это возможно, рассчитать, чтобы не попадать на другой провод.Заранее огромное спасибо!

30 wantwell05-05-2010 11:00

Спешу оставить свой предпоследний комент-сегодня 5 мая и я опробовал свой транс-почему предпоследний будет понятно позже. Возню с нарезанием железа я откинул-это лишнее-взял с асинхронного двигуна 3-х киловатного статор-провода взял с глубинных насосов -тех самых что со скважин воду в сети подают-кто знает тот понял-медь в мощной капроновой изоляции-и начал мотать на угад сколько было-потом врубил в сеть-ну загудел конечно и линию посадил-пришлось добавлять сколько смог ещё найти-опять врубил-всё пучком!!!!Измерил клещами нагрузку-получились по измерениям 36 ампер-чёрт с ним-всё равно больше на первичку пока нет а я спешил-поентому начал мотать на скоряк вторичку -провод тоже с глубинников только сечением в двое больше-намотал 10 метров-врубил-замерил напряжение на вторичке-получились 30 вольт-попробовал поварить-не дуги не силы-добавил ещё к вторичке 15 метров-замерил напряжение-получилось 60 вольт с помощью научного тыканья! Врубил и начал варить-класно-кайф ловил от того что сам намотал-во время дуги замерил сварочный ток клешами-получилось 230 ампер-4 варит отдыхаю-по ентому и предпоследний комент-потому что на днях я добавлю первичку чтоб уменьшить нагрузку на електрическую сеть-доведу всё до ума и доложусь!!! Да чуть не забыл-вес у моей бандурины уже килограм так примерно на 50-60-а ведь я ещё добавлять буду метров примерно 100!!!!Но все равно приятно для души сделать самому-хотя для практики в доме мне он не нужен и даром-у меня есть инвертор-а на работе в каждом углу стоят производственные аппараты-поентому меня не многие понимают на работе как я трачу рабочее время! Советую все таки людям не заморачиваться на трансах для дачи-дороже выйдет и карявей чем купить готовый-самое трудное найти подходящие провода для намотки-остальное мелочи жизни!

31 admin05-05-2010 11:59

эдуард
Медь: провод 7 мм*2 , шина 28 мм*2 или 27 мм*2

Я так понимаю, что у вас имеется этот провод? Если это так, то мотайте им. количество витков пересчитывать не нужно. При большем сечении проводов вы получите дополнительный запас по надежности трансформатора.

Главное, что бы провода с этими сечениями уместились в окно трансформатора.

32 admin05-05-2010 12:12

wantwell
Советую все таки людям не заморачиваться на трансах для дачи-дороже выйдет и карявей чем купить

Может и корявей, на на порядок лучше чем магазинный. При покупке магазинного можно сильно обжечься и заплатить не малую сумму.

wantwell
...Но все равно приятно для души сделать самому...

Вот именно - самому.

33 Александр06-05-2010 04:28

Здравствуйте у меня такой вопрос сгорел транс на сварочном стал сильно греться.Я его разобрал местами провода обуглились так вод чем можно изолировать провода можно ли использовать для этого простой лак. Заранее спасибо.

34 admin06-05-2010 08:10

Александр
Здравствуйте у меня такой вопрос сгорел транс...

Если использовать лак, то ни к чему хорошему не приведет. Нужно снять сгоревшую обмотку, если есть возможность вытянуть ее на всю длину и закрепить с обеих сторон (удобней будет изолировать) и обмотать бумажным скотчем (шириной примерно 1-1,5 см, если такого не нашли, то можно разрезать широкий скотч малярным ножом. Если изолировать широким скотчем, то толщина изоляции намного увеличится и трудно будет изолировать, так как диаметр провода маленький.. думаю это понятно) или черной тряпочной изолентой как показано на фото в статье (см. выше, как раз там обматывается сгоревший провод).

Если натянуть и закрепить провод, то изоляция 100 метров провода займет примерно 3 часа.

Затем по новой намотать на трансформатор с условием:

- намотали первый ряд обмотки

- лачим (каким нибудь быстросохнущим лаком), ждем когда подсохнет

- изолируем первый ряд намотанной обмотки тем же бумажным скотчем или тряпочной изолентой

- затем наматываем второй ряд обмотки... лачим.. ждем.. и т.д.

При изоляции провода таким способом, толщина его немного увеличивается и соответственно обмотка займет немного больше места, в следствии обмотка может не уместиться в окно трансформатора (если до разборки было намотано впритык).. это нужно учитывать.

P.S. Конечно самый лучший вариант для изоляции провода это киперная лента, но найти ее трудно, поэтому как вариант, можно использовать бумажный скотч или черную тряпочную изоленту (не забывая лачить).

35 Александр06-05-2010 08:34

Спасибо за ответ все понятно.

36 admin07-05-2010 09:06

Александр
Спасибо за ответ все понятно.

Если места мало (намотано впритык), то лучше использовать бумажный скотч, так как тряпочная изолента толще чем скотч.

37 Антон24-05-2010 21:12

Ребята вы МОЛОДЦЫ,и сайт у вас нужный.Так приятно когда кто-то инфой делится.ВСЕХ БЛАГ ВАМ.

38 admin25-05-2010 09:12

Антон
Ребята вы МОЛОДЦЫ

Спасибо.

39 Олег25-05-2010 13:17

Большое спасибо за инфу.Не приходилось ли вам встречаться с сварочным аппаратом Электросила ЭСТ-250С, дело в том что у меня сгорела первичная(алюминиевая)обмотка, прогорело несколько слоев и нет возможности подсчитать кол-во витков.Вопрос-каким образом узнать кол-во витков и диаметр провода для намотки медным проводом?Заранее благодарю за ответ.Помогите если можно

40 admin25-05-2010 18:44

С таким аппаратом дело не имел.

Количество витков не зависит от материала провода. Если рассчитали 200 витков, то не важно чем будете мотать, медью или алюминием, в любом случае их должно быть 200, только сечение будет разным из расчета:

- алюминий 2 ампера на мм.кв.

- медь 5 ампер на мм.кв.

Например ток в первичной обмотке 20 ампер, значит из меди сечение 4 мм.кв., а из алюминия 10 мм.кв.

Мотайте проводом из меди того же сечения, что и ваша сгоревшая алюминиевая обмотка, хуже не будет.

Рассчитать количество витков просто.

1. Берем сгоревший транс (можно не разбирать сердечник, а обмотку удалить любым удобным способом)

2. Наматываем на (собранный, пустой без обмоток) сердечник например 30 витков провода диаметром 0.5 мм или какой есть.

(Сгоревшие обмотки нужно снять обязательно, так как короткое замыкание в них приведет к неправильному расчету)

3. Подключаем к нашей намотанной обмотке переменное напряжение 30 вольт (или чуть меньше или больше) от какого нибудь маломощного трансформатора рассчитанного на ток 5 ампер и выше.

4. Замеряем величину холостого тока этой обмотки.. например получилось 2 ампера.

5. Отматываем 2...3 витка и снова проверяем холостой ток обмотки.

6. Подбором количества витков добиваемся нужного значения холостого тока, например 1.5 ампера

7. Замеряем напряжение на нашем маломощном трансформаторе, при заданном холстом токе равным 1.5 ампера. (важно.. именно в режиме нагрузки измеряем напряжение трансформатора, так как если было 30 вольт, то падение напряжения на нагрузке даст погрешность в дальнейшем расчете)

8. Например получилось:

Ток холостого хода при 28 витках и поданного напряжения 26 вольт равен 1.5 ампера

*****************************************

9. Считаем:

28/26 = 0.93

Далее 0.93/B

B равен:

для ОЛ (тор) 1.4..1.5

для ПЛ 1.3..1.4

для ШЛ 1.2..1.3

для Ш 1.1..1.2

Например сердечник Ш, значит В = 1.1

0.93/1.1 = 0.82 витка на вольт

первичная обмотка 230 вольт * 0,82 = 189 витков

вторичная 50 вольт * 0,93 = 41 витков

Затем когда соберете трансформатор и намотаете 189 витков (это пример, в вашем случае будет другое число), то ток холостого тока будет 1.5 ампер плюс минус 2..5 %, при подключении к сети 230 вольт.

Еще.. намотав 189 витков (это к примеру) все таки лучше проверить ток холостого хода, так как зависимость количество витков + ток холостого тока не линейная и зависит от типа сердечника и железа. Учтите это!!!

Если рассчитывать по формулам, то можно мозг сломать, а результат будет все равно нет то который хотелось.

*****************************************

Или можно рассчитать по площади сердечника. Как рассчитывать читаем здесь, но ток холостого хода будет такой, какой получится.. зависящий от железа, типа сердечника и т.п... так как расчет теоретический.

Как то так.

41 Олег25-05-2010 20:08

Спасибо огромное за быстрый и содержательный ответ

42 лапандр07-06-2010 15:22

по даной инструкции собрал тор с пластин 8,5*95 см размер тора наруж диам 25 внутрений 14 толщина набора 5,5 сечение 46,75см кв получилось, при расчете количества витков намотал провод 0,75 40витков подал 15 вольт с трансформатора итог 1,5А хх. подал 25вольт 3,5А. подал 40вольт 11,5А вопрос почему при таком сечении железа вместо приблизительго виток на вольт получается больше двух витков на вольт может ли быть причиной не полностью высохшая краска которой пропитывал сердечник но вроди за месяц должна высохнуть

43 admin08-06-2010 12:08

лапандр
...намотал провод 0,75 40витков подал 15 вольт с трансформатора итог 1,5А хх. подал 25вольт 3,5А. подал 40вольт 11,5А ...

Краска ни причем, может при намотке замкнули провод на сердечник и еще может межвитковое замыкание. И еще.. может то чем мерите ток не совсем точное? (какое нить китайское)

В принципе при такой площади сердечника должно получится примерно 0.8 витка на вольт.. 230*0.8= 184 витка при токе холостого тока 1.5 А

44 юрий09-06-2010 16:57

Читал не отрываясь.Очень познавательно и доходчиво.Спасибо!

45 Саня15-06-2010 04:52

вот смотрите наматать не сможно мне больше всего интересует как правильно расчитать ..... сколько не смотрел на каждом сайте по своему и везде почти обычные ошибки не учитываються.... это погрешность внутренее соправтивление то есть какой проводник берем... и площать сечения проводника... (у меня есть сердцечник и обмотоный провод аллюминевый и толку уже месяц лазил найти не могу ни где расчеты путнии обьясните кто нить)

46 admin15-06-2010 10:35

Саня
...на каждом сайте по своему...

Да.. именно на каждом сайте по разному, потому что все рассчитывают исходя из своего личного опыта. Если взять литературу по расчету трансформатора и считать по приведенным там формулам, то вы точно будете рассчитывать месяц.. и нет гарантии, что расчет получится точным.

На счет внутреннего сопротивления провода.. Чем меньше сопротивление, тем жестче вольт амперная характеристика трансформатора (ВАХ).

47 igorpl6609-07-2010 17:37

по даной инструкции собрал тор с пластин 8,5*95 см размер тора наруж диам 25 внутрений 14 толщина набора 5,5 сечение 46,75см кв получилось, при расчете количества витков намотал провод 0,75 40витков подал 15 вольт с трансформатора итог 1,5А хх. подал 25вольт 3,5А. подал 40вольт 11,5А вопрос почему при таком сечении железа вместо приблизительго виток на вольт получается больше двух витков на вольт может ли быть причиной не полностью высохшая краска которой пропитывал сердечник но вроди за месяц должна высохнуть

пробовал по этому методу рассчитать количество витков на вольт (на магнитопроводе от двигателя 22 кв см) получилось по расчетам около 600 витков - намотал 400 проверил ток хх 01 ампер намотал вторичку получилось что при хх на первичке 0.1 ампер при сварке электродом 4 мм приходится балластное сопротивление подключать жарит не по детски (а по началу хотел отказаться от намотки на это железо)- теория и практика разные вещи!!!

48 admin04-08-2010 18:43

Art
Можно ли использовать свинец для создания сердечника?

Нет.. даже не думайте

49 terbas13-08-2010 07:02

Всем привет! Случайно наткнулся на эту страничку - думаю повезло. Много полезностей нашел. Автору респект!.

Ну и собственно вопрос по теме. Пытаюсь отремонтировать транс на торе (было межвитковое). Можно ли использовать многожильный провод в первичке? Старый провод - монолитка диаметром 2,5 мм с изоляцией (то ли ткань, то ли лен, не особо разбираюсь. Приходится обматывать черной ХБ лентой, чтобы хоть как-то восстановить изоляцию.

50 terbas13-08-2010 10:57

Нет. Лучше расскажу подробнее, т.к. еще вопросы есть.

Это транс долго работал - и вот замкнул, понятно, что изоляция повредилась. Протерся самый первый слой у первички и замкнул несколько витков на сердечник. Надо как-то восстанавливать. У этого транса было 4 обмотки I=220v с отводом от 200 (монолитный провод в жиденькой тканевой изоляции 2,5 мм); II=90v дежурная дуга И III=12v питание реле переключения дежур./сварка (двумя разными обмотками медным проводом в лаке 1,5 мм) и IV=60v (многожильный провод в самодельной стеклотканевой с клеем изоляции 6мм). Не знаю как мотал самодельщик, который его делал - я пытался придти к вычислениям по имеющимся данным, но тщетно. Формулы говорят другое, чем я увидел, когда разбирал его. В общем получается примерно 1 виток = 1 вольту. Сердечник - тор, внеш.диам. 200, внутр.диам. 100, высота 110, Sсеч=55см в квадрате. Был покрыт бумагой и черной ХБ лентой, это я удалил - покрыл картоном, стеклотканью и черной ХБ лентой.

Собственно вопросы:

1. Можно ли удалить II и III обмотки без пересчитывания первички?

2. Можно ли укоротить IV обмотку до 42 вольт, без каких либо переделок? (на ней сделаны отводы 12в,24в,36в,42в,48в,60в; практика показывала, что самые используемые отводы 36в и 42в, изредка 24в)

3. По поводу использования многожильного провода в первичке я уже спрашивал. (В процессе восстановления имеющейся монолитки задумываюсь о приобретении нового провода, т.к. изоляция совсем плоха)

4. Сколько допускается разрывов (спаек) в обмотке транса? (уже есть 3 спайки провода)

5. Обязателен ли лак на обмотки? (Я не уверен, что наматываю правильно. Потом не отковырять будет, если что :-) )

Вот, вроде все. Это мой первый в жизни транс, так что прошу не смеяться. =) Спасибо.



Страницы комментариев