Комментариев: 1266
527 15-05-2011 18:31
спасибо, буду искать проволоку, как сделаю- выложу фото, спасибо за статью и ответы!
528 07-06-2011 22:43
Добрый день, сделал тор S=50 см2 и у меня есть алюминевая проволка 0,32-0,35мм диаметром, можно ли взять єту проволку как первичку (потянет она или слабая) и сколько нужно приблизительно витков и где делать отводы (на каких витках)и какую нужно брать вторичку в этом случае(имеется куски алюминевого провода, можно скрутить в нужное сечение). Заранее спасибо за советы.
529 08-06-2011 16:25
Петро
Провод из алюминия диаметром 0,32-0,35мм не пойдет для первички. Сечение этого провода равно 0,08 мм.кв. Для первички из алюминия нужно сечение как минимум 8 мм.кв. в вашем случае. Если собрать вместе и скрутить этот ваш провод, то нужно 100 жил, что бы обеспечить нужное сечение.
Для вторички нужно как минимум 30 мм.кв из алюминия.
По поводу количества витков, расчет есть на сайте.. http://svapka.ru/raznoe/rasschet-transformatora-dlya-svarochnogo-poluavtomata-svarochnogo-apparata.htm
530 08-06-2011 20:12
Провод из алюминия диаметром 0,32-0,35мм
извеняюсь за опечатку провод из алюминия диаметром 0,32-0,35 не милиметра а сантиметра, но я так понял подойдет. Спасибо за ответ.
531 11-06-2011 02:37
Добрый день, проверте пожалуста мои расчеты. Хоче сделать сварочный для варки електродом 2,3,4,5 пока переменкой. нашол железо от выс. траноформатор 15.5см на 60см. Хочу скрутить тор Dнар=28см Dвнутр=21см ну и высата 15.5см. внутрений диаметр такой большой что бы влезла алюминевая первичная обмотка 0.32см диаметром, а в оплетке она 0,4см диаметрм и хочу первичку уложить на одну сторону,а вторичку на другую(вторичка тоже аллюминий но сечение какое не знаю взять)
посчитал К=35/55=0.63 витка на вольт,вторичка W2=50В(номинал)*0.63=31виток
при первичке номинал=220*0.63=138витков
первичка ступенями 114витков=60В(форсированый для 5-ки електрода)
124витка=55В(форс. для 4-ки електрод)
138витка=50В(номинал для 3-ки)
151витка=45В(пасив для 2-ки)
170витка=40(пасив для 2-ки)
НЕ знаю или посчитал правельно,пойдет ли то что насчитал, посоветуйте пожалуста новичку что лутше сделать из этого материала и для сварки электродом.Спасибо!
532 12-06-2011 16:03
Петро
Рассчитали вроде правильно.
Только мотать я вам бы посоветовал вот по этой схеме. (для сварки электродом)..
Примем максимальный ток сварки 200 ампер, минимальный 50 ампер.
Uд = 20+0.04*Iсв
Uд min = 20+0.04*50 = 22,5 вольт.
Uд max = 20+0.04*200 = 30 вольт.
Для нормального поджига дуги, напряжение холостого хода должно быть Uxx = 1,8*Uд
Uxx min = 1,8*22,5 = 40,5 вольт.
Uxx max = 1,8* 30 = 54 вольт.
Вы выбрали правильный диапазон регулировки. (40..55 вольт).
Далее..
При такой площади сердечника, я не бы советовал вам делать форсированные обмотки, мощность и так достаточно. (форсированный режимы делают когда мощность трансформатора маленькая, и хотят выжать из него по максимуму).
В этом случае примем за номинальную обмотку напряжение 55 вольт.
55*0,63 = 35 витков.
Далее мотаем первичку до..
W1_ст = 220*0,63 = 139 витков и делаем первый отвод (напряжение на вторичке 55 вольт - максимальный ток)
Далее..
2 ступень.. примем 50 вольт.
W_ст = (220*W2)/Uст2
W2_ст = (220*35)/50 = 154 витка. делаем отвод и так далее с шагом в 5 вольт.
W3_ст = (220*35)/45 = 171 виток.
W4_ст = (220*35)/40 = 193 витка (напряжение на вторичке 40 вольт - минимальный ток).
Далее..
Так как у нас будет тор и сварка электродом, то мотать это дело нужно так..
Мотаем всю первичку со всеми ступенями на одну половину тора. На вторую половину первичку ни в коем случае не наматываем!!!
Далее.. со вторичкой еще интересней.
Так как у нас максимальный ток при Uд = 30 вольт. Рассчитаем количество витков для этого напряжения.
30*0.63 = 20 витков.
Именно эти 20 витков мотаем по верх намотанной первички.
Далее рассчитаем оставшееся количество витков вторички..
Так как у нас полная расчетная обмотка равна 55*0,63 = 35 витков, то..
35 - 20 = 15 витков.
Именно эти 15 витков мотаем на ту часть сердечника, где нет превички, то есть на свободную от обмоток половину тора. (это важно, не перепутайте ни чего).
Потом эти 2 половинки вторички соединяем последовательно.
Так как, на одной половине намотана вся первичка со ступенями и часть вторички, то размер этой части будет большой. При намотке на другую часть сердечника оставшихся 15 витков вторички, советую эту часть сердечника нарастить вставками из фанеры или подобному материалу (выпилить полукруги по размеру сердечника, высоту вставок подобрать по месту). Это делается для увеличения магнитного рассеяния этой обмотки(15 витков) и для того что бы ваш трансформатор не выглядел груше подобным.
При таком варианте намотки получаем крутопадающую ВАХ трансформатора что обеспечит нормальные режимы сварки.
Если что не понятно, задавайте вопросы.
И на готовый трансформатор потом хотелось бы взглянуть.
533 12-06-2011 19:34
534 13-06-2011 21:56
Спасибо за очень подробный ответ. Сделаю, выложу фото, очень хороший сайт!
535 14-06-2011 00:27
Петро
Сделайте еще одну ступень в первичке, которая будет соответствовать 35 вольтам вторички.(на всякий случай)
W5_ст = (220*35)/35 = 220 витков.
536 14-06-2011 06:43
Подскажите пожалуйста какая вольт-амперная характеристика у тороидального трансформатора если обмотки намотаны равномерно. Нужна жесткая характеристика для полуавтомата. Как ее получить? Трансформатор намотан на железе статора асинхронного двигателя сечение 26 см.кв.
537 14-06-2011 08:47
Valery
Мотаем первичку равномерно по всему тору, по верх нее мотаем вторичку равномерно по всему тору, ВАХ будет жесткой, как раз для полуавтомата.
538 14-06-2011 17:25
Вот так именно и намотан трансформатор, но меня смутило одно обстоятельство. Я очень давно сделал сварочник, транс анологично намотан, вроде вах должна быть жесткой, а электродами варит просто замечательно. По этому я и подумал что характеристика крутопадающая получилась. Может из-за П-образного дросселя с сечением 60 см.кв и конденсаторов на 30 000 мкф. Управление сварочным током фазоимпульсное по первичной цепи.
На полуавтомат установил двухобмоточный дроссель на базе трансформатора ТС-280 и конденсаторы суммарной емкостью 60 000 мкф.
Я никогда не варил полуавтоматом, по этому мне несчем сравнить. Подскажите, может что то выбросить нужно, или добавить?
539 14-06-2011 18:37
Valery
Я не могу вам посоветовать что то конкретно, потому что я так же не варил вашим аппаратом.
540 19-06-2011 16:52
541 19-06-2011 18:32
542 19-06-2011 18:36
543 19-06-2011 18:47
544 20-06-2011 08:09
Что-то я туплю. Сделал тор 10,5-18 см, высота 7,5 см.где-то 26 см2. Первичка 4мм2. Вообщем мотал, споймад межвитковое, смотал, буду лучше изолировать, но речь не об этом.
Несколько раз проскакивала метода по которой надо витков 30 намотать и через латр мерять и потом пересчитать магнитную индукцию сердечника. И у многих на небольших сердечниках это не работало как надо. Вот и у меня получалось 600 витков 1,5А ХХ. Явно столько провода не влезет. В=0,5-0,6 Тл. Вообщем пошёл копать. Подключал осцилограф, на доплнительно намотаную обмотку. Вроде насыщения явного нету, а ток 6,5А. И вот прозрение. А индуктивность то пропорциональна квадрату витков, а соответственно и активное сопротивление. Значит насыщение при малом количестве витков наступит при очень больших токах ХХ. Значит нельзя смотреть на ток 1,5 А для всех сердечников и любого кол-ва витков. А надо строить графики, если провод не поплавится. Завтра попробую больше витков намотать 100 что-ли.
545 20-06-2011 19:21
sem
Я так понимаю вы сделали аппарат для кузовщины? Как успехи?
546 20-06-2011 19:42
admin,
Я так понимаю вы сделали аппарат для кузовщины? Как успехи?
да, аппарат вполне работоспособен при малых габаритах и малых затратах (учитывая то, что в продаже это очень не дешевое устройство)
видел пишут что железо надо как минимум 40 см*2, а тут получается 35 хватает, на тр-ре нагрев не замечал, нагревает все что после кабеля , шток из чермета d-16 мм сильно греется, в будущем надо переделать на латунь
еще вопрос, алюминий с латунью как сочетаются (пост 541), или ее надо облудить?
547 21-06-2011 00:23
sem
Лучше облудить.
548 03-07-2011 01:25
Наконец собрал сварочный, сделал тор, думал будет S=55 см*2, но наверное получилось меньше, хотя мотал плотно(Dнар=28см Dвнутр=21см ну и высата 15.5см), потом намотал , включил и проверил амперметром получилось, приблизительно, 3-4 ампера холостого хода, пришлось домотать первый отвод до 160 витков (1,3-1,5 ампера), пересчитал все расчеты на 0,72 витка на вольт.Намотал отводы, первичка влезла в четыре слоя на одну сторону,по этому, получилось только три отвода( не хотел начинать пятый слой, один виток бил уже 55см), намотал вторичку, сделал 50, 45, 40 вольт, пробовал при 50 вольтох четверкой режет что угодно (пятерки не было попробовать), но на 40 вольтах очень хорошо варит тройкой, а для двойки за сильно. Получился сварочный 45кг, тяжелый, но когда варил почти не греется, можно работать целый день. Хотел бы услышать все ли я сделал правильно. Спасибо за подсказки.
549 03-07-2011 17:08
Петро
Если вы мотали согласно рекомендаций 532 комментария...
1. Вся первичка на одной половине сердечника.
2. Одна часть вторички намотана по верх первички.
3. Вторая часть вторички намотана на второй половине сердечника (там где нет обмоток).
Если так, то верно.
550 04-07-2011 01:51
Да, мотал так как, Вы, посоветовали в 532 комментарии, получилось не совсем так как хотел, но, думаю, с первого раза все нюансы не просчитать, из того что долго валялось дома получился не плохой аппарат. Спасибо Вам за помощь, хороший сайт
526 admin15-05-2011 18:24
Максим
Для первички диаметр провода 0,7 мм достаточно.
Для вторички диаметр провода 2 мм. ток 14 ампер.
Но если есть возможность, то лучше сечение обоих обмоток немного прибавить для большей надежности.