Делаем тороидальный сварочный трансформатор

Комментарии: 1266Отдельные блоки


Комментариев: 1266

726 admin08-11-2011 07:04

И почему 154 витка, это же не тор, а П сердечник.

Нужно 50/50 = 1 вольт на виток, то есть 220 витков нужно мотать.

В принципе можно проверить ток хх и на 154 витках, но он будет скорей всего большой.

727 admin08-11-2011 07:13

Что бы соединить обмотки так как у вас (то есть внизу), нужно было обмотки мотать в одну сторону относительно друг друга. У вас они намотаны противоположно друг другу.

Посмотрите фотку как намотаны обмотки и соединены. Может так более понятней. Не смотрите что написано вторичная обмотка, это сути не меняет.

И чтобы было еще понятней, распилите мысленно в верху сердечник и разогните его. Увидите что первая и вторая обмотка стали как бы одной, намотанной в одну сторону.

А как у вас сейчас соединено - неправильно (тоже мысленно разогните).

Правильная схема подключения обмоток П образного трансформатора

728 алекс08-11-2011 07:59

спасибо...скажите, а на этом железе можно сделать хороший транс для споттера?

729 admin08-11-2011 08:00

алекс

Да.

И еще как разберетесь с подключением обмоток, замерьте ток хх и сообщите, интересно.

730 алекс08-11-2011 08:13

обязательно и еще...сечения первички для споттера 2.85 мм*2 хватит??

731 admin08-11-2011 08:30

алекс

Если честно, то со споттерами я мало имел дело. Трансформатор в этом устройстве работает в режиме КЗ.

Я думаю что вашего провода маловато будет.

Предположим что ток первички будет 30 ампер, тогда 30*220 = 6600 Ва.

Вторичка 4 вольта, 6600/4 = 1650 ампер.

Отсюда следует, что первичку мотаем как минимум 5 мм.кв

Вторичку 100 мм.кв. (можно по меньше, только для не продолжительной работы).

Вторичку мотать из параллельно соединенных одинаковых обмоток равномерно распределенных по всему сердечнику, скажем 10 обмоток по 10 мм.кв. В одной обмотке всего 4 вольта, то есть меди уйдет как на 40 вольт.

Если принять 1 вольт на виток, то соответственно меди нужно будет как на 40 витков провод 10 мм.кв.

733 admin08-11-2011 08:41

Конечно будет, от короткого замыкания всё греется.

734 алекс08-11-2011 08:58

спасибо, попробуем, отпишусь

735 алекс08-11-2011 23:17

добрый день! подключил обмотки как вы сказали- ток 38 ампер,мотать дальше видать надо....а можно использовать обычный одножильный провод в пвх изоляции???

736 admin08-11-2011 23:31

алекс
добрый день! подключил обмотки как вы сказали- ток 38 ампер,

Не понял 38 или 3,8 ампера?

В ПВХ изоляции нет. ПВХ расплавится и замкнет.

737 алекс09-11-2011 02:12

да, 38 ампер. что-то не так все же, межвиткового замыкания нет и пробоя на железо тоже...что же не так?

738 admin09-11-2011 02:52

алекс

Не так то, что у вас 154 витка, а нужно 220. Я писал вам об этом в 726 комментарии.

739 алекс09-11-2011 03:56

вот думаю, может из этого железа сделать тор, есть ли смысл, будет ли лучше?или домотать на это и успокоится, вы бы для себя как сделали?

740 admin09-11-2011 04:04

алекс

Я сделал бы тор, но у вас нет опыта в этом (или есть?). Провозитесь, не стяните как положено.

Ну если есть желание доказать самому себе что "могу" - делайте.

742 Эдуард09-11-2011 04:15

Доброго времени суток уважаемый Админ. Попался в руки сварочник на Ш образном сердечнике. Параметры: сечение 5 на 6 см итого 30 см кв первичка рассчитана на 2 напряжения 220 и380 вольт сечение диаметр провода 2 мм алюминий. Вторичка 5 мм алюминия и напряжение вторички без нагрузки 44 вольта. Ток хх. 1.7 ампера сварочный ток обмотки разнесены по сердечнекузазар между ними примерно 1 см. регулировка сварочного тока: магнитным шунтом. При полностью введенном шунте сварочный ток 40 ампер при выведенном 100-105 ампер. Проблема хочу чтобы выдавал ампер 130думаю первичку перемотать медью общей площадью 4.5 – 5 мм кв места хватит для первички с запасом подскажи поможет мне перемотка или нет ведь плотность тока в меди больше (возможна перемотка и вторички медью диаметром тоже 5 мм)ведь трансик то хороший с шунтом (плавная регулировка) термо реле на110 градусов. Варил тройкой(плоховато но варить можно). Сжег 6 штук нагрелся но не вырубулся. Правильно ли я мыслю про перемотку медью??? Подскажи , посоветуй. Заранее благодарен.

743 admin09-11-2011 04:56

Эдуард

Скорей всего это трансформатор от китайского сварочного и он сварен, то есть не разбирается.

Если сейчас ток хх 1,7 ампер, то разобрав и собрав его (не перематывая) он будет больше.

Вы правильно мыслите, если намотаете медью того же диаметра (или больше) то греться будет меньше (будет хватать не на 6 электродов, а больше).

Далее, что мы имеем. Вторичка 44 вольта.

44/1,8 = 24 вольта

Вставляем в известную формулу:

Iсв = (Uд – 20)/0.04

Iсв = (24 – 20)/0.04 = 100 ампер

Отсюда следует, что бы ток был скажем 140 ампер, напряжение дуги должно быть

Uд = 20+0.04*Iсв

Uд = 20+0.04*140 = 26

Далее, что бы на дуге было 26 вольт..

1,8*26 = 47 вольт

То есть вторичка должна выдавать 47 вольт.

Вторичку мотайте тоже медью.

И еще, советую сделать ступени в первичке... 1 отвод не доматывая 20 витков до оригинального количества витков. На вторичке тоже добавить еще одну ступень, то есть домотать ее до 50 витков.

На 380 вольт можно вообще убрать, увеличится место для обмоток.

Как то так.

744 Эдуард09-11-2011 05:44

Если я вас правильно понял то чтобы получить сварочный ток примерно больше (ампер 130) нужно всего лишь увеличить напряжение холостого хода вторички (вольт 55 думаю хватит)если попробывать сначала не доматывать вторичку , а немного отматать первичку (провод тоньше легче) чтобы получить нужное напряжение вторички( примерно чтобы ток хх был ампера 3-3.5)и еще вы говорите если его разобрать(да кстати проваренный китаец сосед отдал )то ток хх будет больше. Почему???и не влияет ли на ток разнесенные обмотки??? Ведь есть регулировка тока передвижением обмоток???и чисто практически возможно ли на этом трансе повысить сварочный ток???(ПРАКТИЧЕСКИ не ТЕОРЕТИЧЕСКИ???)

745 admin09-11-2011 06:12

Эдуард

Ну да, можно отмотать первичку, напряжение во вторичке повысится. Но что бы увеличился ток, габаритная мощность трансформатора должна это позволять. Иначе напряжение просто будет просаживаться до тех же 24 вместо 26 вольт. И ток не увеличится.

И еще в этом случае.. отмотав обмотку, у вас увеличиться сварочный ток, а так как обмотки алюминиевые, то греться будет еще больше. Но в любом случае можно отмотать и посмотреть прирост тока, если устроит, то смело перематывать.

Если разобрать сердечник (сваренный), то при сборке образуются зазоры в стыке и это приведет к потерям, тем самым увеличивая ток хх. Нужно очень плотно стянуть потом (как это сделали на заводе) тогда ток хх в принципе должен остаться тем же, а может и меньше.

Разнесенные обмотки влияют на ток. Чем ближе к друг другу тем больше ток. Но тут ВАХ трансформатора будет стремиться к жесткой из за увеличения связи между обмотками. А как нам известно ММА строят на падающей характеристике. Что сейчас и сделано, то есть обмотки разнесены.

Что бы точно знать (хотя бы теоретически) можно увеличить ток или нет, сообщите площадь окна сердечника. Можно рассчитать габаритную мощность (хоть и примерно) и по ней уже судить о максимальном токе.

И еще.. если будете перематывать, то по считайте количество витков в первичке, что бы потом не мучатся с расчетом.

746 Эдуард09-11-2011 06:36

Еще один вариант доматать вторичку но уже поверх первички вольт до 65???чтобы не увеличелись зазоры железо просверлено насквозь стану шпильками перед разбором частично железо залью эбоксидкой и разрежу проваренное место.

Площадь окна сейчас сказать не могу но не большая хотя как показывает практика собрал тор по схеме вашей внутренний диаметр был 8 см внешний 12 см высота 10 см итого площадь 40 см кВ габ. Мощ следует 2000 ват при 47 вольтах вторички выдавал на ура 150 ампер

747 алекс09-11-2011 06:45

я упрямый, сделаю оправки, внутреннюю и наружную и буду между ними вбивать до упора ...железо ржавенькое, лучше почистить? или это неважно?

748 admin09-11-2011 07:12

алекс

Ну вбивать получится до какого то момента. Лучше скручивать.

Тут http://svapka.ru/blokpoluavtov/delaem-toroidolnyj-svarochnyj-transfarmator.htm?cp=8#comments начиная с 373 комментария написано как это сделать.

Сильно зачищать не нужно, удалите рыхлый верхний слой ржавчины, что бы не мешал при сборке

749 admin09-11-2011 07:26

Эдуард

Ну можете домотать до 65 витков. Но как я говорил будет греться. Домотать только для того что бы проверить. Потом перемотать медью.

хотя как показывает практика собрал тор по схеме вашей внутренний диаметр был 8 см внешний 12 см высота 10 см итого площадь 40 см кВ габ. Мощ следует 2000 ват при 47 вольтах вторички выдавал на ура 150 ампер

Тут ошибочка с площадью..

Площадь сердечника:

12-8 = 4

4/2 = 2

2*10 = 20 см.кв.

Площадь окна:

8/2 = 4

4*4 = 16

16*3,14 = 50,24 см.кв.

Габаритная мощность:

1,9*20*50,24 = 1909 Ва

Напряжение 47 вольт

47/1,8 = 26 вольт

1909/26 = 73 ампера

Может ошиблись с размерами? Как в окно диаметр 8 см. у вас все уместилось?

750 Эдуард09-11-2011 07:43

Может ошиблись с размерами? Как в окно диаметр 8 см. у вас все уместилось?

Тыт в притык . полностью заполнелось окно. Потому и было 47 вольт вторички хотел вольт 60 не влезло. Но правда провод но вторичку бил скручен из 25 проводов диаметром 1.2 мм толстый получился. а с размерами я не ошибся точно помню сам же делал .да и насчет того что будет греться транс – пусть греется главное увеличить ток много им варить не буду да и от перегрева реле будет тормозить. да и в том торике виточки улаживал «как девушку в кровать» виток к ветку зато аккуратно так вышло класс пока некоторые гады не уронили его на стройке и не перебили первичку. Разабрал сдал на лом но сердечник остался.

Страницы комментариев