Делаем тороидальный сварочный трансформатор

Комментарии: 1266Отдельные блоки


Комментариев: 1266

751 admin09-11-2011 08:15

Эдуард
..так вышло класс пока некоторые гады не уронили его..

Да, точно гады. Бьют себя в грудь, строят из себя супер сварщиков. Просят, дай на денек. Потом приносят обломки. И говорят, типа не переживай ты так, ты же мастер, от делать не чего перемотаешь. Больше таким не даю.

..а с размерами я не ошибся точно помню сам же делал..

Я еще почему спросил. Вы сказали что площадь 40 см.кв, а я посчитал у вас при этих размерах 20 см.кв.

Может наружный диаметр больше? То есть 16 см.?

Если это так и площадь все таки 40 см.кв., то:

Габаритная мощность:

1,9*40*50,24 = 3818 Ва

Напряжение 47 вольт

47/1,8 = 26 вольт

3818/26 = 146 ампер, то есть всё правильно.

752 Эдуард09-11-2011 08:37

Вот и я тоже давать не буду (если соберу хороший ) но по поводу китайца блин корпус большой в него спокойно уложу диодный мост на 4-х т 160 дросель уже собрал с 2 –ух трансов т-180 от телика с шинкой 6 на 3 мм маленький тоже аккуратный греется малость но ниче . самое главное мне выжать хотя бы ампер 125 чтобы троечной отлично работать ну и хватить . 4 –кой варил раза три и то когда делал компрессор для покраски( електродов 3 -ки не было) все это влазит в корпус да магнитный шунт тоже неплохо для регулировки тока а то пока с титисторами мучился штук пять их сгорело а покупать –дорогие зараза для дома бы хватило с головой. А тот торик жалко классный был маленький, легкий . сделан с восьми маленьких ториков от стабилизаторов напряжения для ч/б теликов.

753 admin09-11-2011 08:41

Эдуард

Так площадь все таки 40 или 20 см.кв у него?

Комментарий 751 прочитайте еще раз.

754 Эдуард09-11-2011 09:10

Так площадь все таки 40 или 20 см.кв у него?

40

755 admin09-11-2011 09:21

Замерьте потом размеры окна у своего Ш трансформатора, что бы рассчитать габаритную мощность и определиться с максимальным напряжением вторички. Чтобы не мотать лишнего.

756 admin09-11-2011 09:39

алекс

Посмотрите все комментарии от sem

Здесь комментарий начиная с 482 потом 523 и ниже..

http://svapka.ru/blokpoluavtov/delaem-toroidolnyj-svarochnyj-transfarmator.htm?cp=12#comments

он выложил фотки своего споттера. Может вам пригодится.

757 Алексей09-11-2011 22:01

День добрый.

Есть железо с трансформаторов тока 35кВ, тороидальное. Один сердечник имеет размеры А=21, Б=175. Смотал два сердечника, получил площадь 66,5см2. Есть ли у вас опыт работы с таким железом и как узнать индукцию сердечника , подойдёт ли оно для сварочника? И сколь витков для начала мотать на первичку? Есть провод сечением 4,9мм2 алюминь.

758 admin09-11-2011 22:29

Алексей

Сам не мотал, но знаю что железо применяемое в трансформаторах тока качественное. Для сварки должно пойти.

35/66,5 = 0,526 витка на вольт

220*0,526 = 115 витков.

Намотав 115 витков ток хх не должен быть больше 2..3 ампера.. Потом домотать до тока хх 1,5 ампера - это будет максимальная ступень. Далее расчет как обычно.

Или можно намотать на сердечник 30 витков провода 1 мм. Подать переменное напряжение от 0 до 40 вольт с латра или другого какого то источника.

Прибавляя или убавляя напряжение добиться тока хх на этой обмотке 1,5 ампера.

Замерить напряжение на концах обмотки (что бы исключить погрешность при падении напряжения). Например подав напряжение 23 вольта, ток хх стал 1,5 ампера.

Далее берем количество витков 30 делим на напряжение 23, потом делим еще на 1,5:

30/23/1,5 = 0,87 витка на вольт.

220*0,87 = 191 виток.

То есть обмотка на 220 вольт при токе хх 1,5 ампера должна содержать 191 виток.

Данный расчет действителен только для тока хх 1,5 ампер, другой ток хх по этой формуле вы не посчитаете. И еще.. это пример!! У вас будут другие значения.

Попробуйте сделать вторым способом, потом посчитайте количество витков для 220 вольт. Оно (расчетное количество витков) в принципе должно сойтись с первым расчетом, то есть должно быть в районе 115 витков.

Потом отпишитесь.

759 Алексей09-11-2011 23:12

Спасибо за скорый ответ.

Осталось четыре витка доматать... Вышло всего 130... Больше нету

Перехожу к испытаниям=)

Ещё раз спасибо)

760 Алексей09-11-2011 23:59

При 130 витках первичный ток 2,4А. При намотке 10-ти витков вторичной обмотки, в ней наводится 16В(10/16=0,625) Подскажите пожалуйста как действовать дальше. Необходим домотать первичную обмотку до тока х.х. 1,5А? И на какое напряжение расчитывать вторичную обмотку (на 70В)?

Заранее благодарен.

761 admin10-11-2011 00:12

Алексей

А как регулировать ток собираетесь?

Да, желательно домотать до 1,5 ампера и это в случае если еще будут ступени в первичке. Если будете регулировать как то по другому (балластником например), то ток хх первички лучше сделать 0,8 ..1 ампер.

Так как вы намотали первичку равномерно (или нет?) по всему сердечнику, то ВАХ будет жесткой и ваш сварочник просто будет резать все подряд. В этом случае поможет балластник.

Если принять максимальный ток в 200 ампер, то напряжение дуги должно быть:

Uд = 20+0.04*Iсв

Uд = 20+0.04*200 = 28 вольт

Для нормального поджига дуги, напряжение холостого хода вторички должно быть в 1,8 раз больше..

28*1,8 = 50 вольт без диодного моста или 50*1,05 = 53 вольта с диодным мостом.

762 step-nso10-11-2011 00:46

Доброго вечера ! Админ подскажите пожалуйста-возможно ли сделать спотер и пуско-зарядное устройство из одного транса?

764 алекс10-11-2011 01:30

здравствуйте! получился у меня вот такой бубличек,можно ли пропитывать начинать?

766 admin10-11-2011 01:38

step-nso, алекс

Ваши изображения не загрузились на сервер. Что бы не было проблем с загрузкой, размер картинки должен быть не больше 1 мб и размер 1000х1000 пикселей максимальный.

767 admin10-11-2011 01:52

алекс

Хорошо получилось (можете) и по весу меньше. Тот П образный весил 2 раз больше?

Попробуйте сожмите набор, то есть сжимается под усилием пальцев? Если сжимается не более 2..3 мм. то можно считать нормально, если больше, то еще скручивайте.

Если есть чем замерить, то можно сделать как написано в комментарии 758 вторым спорым способом. То есть намотать пробную обмотку.

Если не хотите так, то рассчитывайте по формуле.

768 admin10-11-2011 01:58

алекс

По по воду пропитки, во внутрь вставьте что нибудь, то есть разоприте, а то я смотрю у вас последние витки с воздухом.

Как сделаете начинайте пропитывать.

Совет, если хотите что бы эпоксидный клей быстрей засох, нагрейте сердечник в духовке (если конечно есть такая возможность). Сильно греть не нужно, градусов до 80 .. 90. Потом достаньте его и пропитывайте горячий. Только пропитывать в этом случае нужно быстро.

769 step-nso10-11-2011 02:37

благодарю за подсказку! Попробую еще=)

Страницы комментариев