Комментариев: 1266
777 10-11-2011 03:40
Вытягивать метал у авто , возможно сваривать метал до1.5-2мм .Да вы правильно поняли ! А что , с первичкой что-то не так=(? Спасибо.
778 10-11-2011 04:00
он вообще не сжимается а внутрянку проволкой подтянул...теперь при расчетах можно применять коэффициент 35?
779 10-11-2011 04:05
и еще забыл...наружние диаметры бубликов совпадают, а по внутреннему небольшой перепад в 3-4 мм, это не страшно?
780 10-11-2011 04:22
step-nso
Какой диаметр провода первички и что медь алюминий?
По поводу пуско-зарядного.. вторичку рассчитываем на диапазон от 12 до 16 вольт.
И из фоток я не понял размеры, толщину набора видно 10 см, а вот размер керна не вижу. То есть какая площадь сердечника?
781 10-11-2011 04:32
алекс
Вы решили сделать из 2 бубликов? а почему не 1? Можно было внутренний диаметр чуть чуть побольше и наружный. Площадь окна в этом случае увеличилась и мощность трансформатора.
Ну ладно, раз сделали так сделали. В статье я делал это что бы показать что так можно если железа нет или есть но не подходящего размера.
По поводу что не сходится ни чего страшного.
Если площадь сердечника получилась например 50 см.кв., то отнимите примерно 3..4 см. то есть реальная площадь будет 46..47 см.кв. Так как мотаем вручную, как бы не старались все равно плохо стягиваем.
Да, можно применить 35. Но как намотаете до расчетного количества витков, обязательно мерьте ток хх. не разрезая провод (зачистите).
Для споттера 1,5 ампера должен быть. Если много, то доматывайте по 5 витков и замеряйте.
782 10-11-2011 05:13
Медная шина. Первичка 4мм/2мм , вторичка 10мм/4мм . Пуско-зарядное от 12 до 16В , в режиме пуск 200-250А , в режиме заряда до 20А . Споттер 4-6Вольт , а вот ампер 2500-3000 на КЗ. Размер керна10/5/20см, а их два , думаю должно хватить. Спасибо!
783 10-11-2011 05:26
у меня именно ваш случай и был, пластины размером 50 мм на 350, потому и два бублика...спасибо за советы
784 10-11-2011 05:38
алекс
Если возникнут вопросы, задавайте.
785 10-11-2011 05:47
step-nso
Комментарий 773 размер 17 см.
17-5-5 = 7см.
Если высота 20, то..
20-5-5 = 10 см.
В этом случае площадь окна равна..
7*10 = 70 см.кв.
Рассчитаем габаритную мощность трансформатора.
Pгабаритн = 1.5*Sc*So для П,Ш.
Pгабаритн = 1.5*50*70 = 5250 Ва
Если примем вторичку 4 вольта, то..
5250/4 = 1300 ампер.. но это теория. Думаю для кузовщины пойдет.
Вообще делают 2 вольта, почему вы выбрали 4-6? (хотя можно и 4-6).
Посмотрите комментарий 756 и потом все комментарии от sem, он делал споттер правда на торе, но сути не меняет.
786 10-11-2011 06:13
admin
Меня больше интересуем возможно-ли сделать на одном трансе споттер и пуско-зарядное устройство , и как луче это сделать в данном случае на транс который я вам показывал . Форум я уже весь перечитал=), вы извините но в расчетах я не силен . Сколько , как складывать шину чтоб не сгорела вторичка Подскажите если не трудно . Единственное что понимаю что с увеличением длинны вторички увеличивается и напряжение ну и какую-нибудь простенькую схему смогу спаять. А по поводу 4-6вольт так я где-то на форумах вычитал , получается если сделать на2В то сила тока увеличится? Спасибо !
787 10-11-2011 07:30
step-nso
Сделать можно, главное чтобы обмотки уместились.
Намотайте на сердечник (на любой керн) 10 витков любого провода, замерьте напряжение и рассчитайте количество витков на вольт.
Например намотали 10 витков замерили напряжение, оно 12 вольт. Значит 10/12 = 0,833 витка на вольт
Например решили намотать обмотку на 4 вольта, значит 4*0,833 = 3,3
Мотаем 3 или 4 витка (при намотке принимаем целое число), это будет вторичка на 4 вольта.
Что бы не сгорела, нужно намотать 4 одинаковых обмотки вашей шинкой 4х10 по 3..4 витка.. это пример.
2 обмотки на один керн, и 2 обмотки на другой керн. Соединить их встречно параллельно (соблюдаем фазировку). Это будет ваша вторичка для споттера.
Также мотать вторичку для пуск зарядного..
16*0,833 = 14 витков
Мотаем 7 витков на один керн, 7 витков на другой (это тоже пример). Соединяем последовательно (соблюдаем фазировку).
Сначала лучше намотать вторичку для зарядника, потом для споттера (что бы лучше охлаждалось)
Если сделать 2 вольта, то ток в принципе должен вырасти, но не обязан, так что делайте на 4 вольта, раз вы где то читали.
788 10-11-2011 07:59
admin
Благодарю вас за разъяснения ! Да ,еще вопросик почему вы спрашивали про первичку в 776? Завтра начну вторичку перематывать , точнее уже сегодня . Побольше бы таких отзывчивых и терпеливых людей как вы admin .(От души!)
789 10-11-2011 19:00
step-nso
А что споттером варить собираетесь? И я так понял хотите сделать без перемотки первички?
Ну я спросил потому что она у вас намотана, и сколько витков мотать вы не спросили. То есть просто так подумал.
790 10-11-2011 20:34
Доброго дня ! Походу придется и первичку перематовать так как 2.5-3.0А на холостом говорят многовато =( но есть и + сделаю регулировку на первичке. Подскажите как и сколько витков намотать до первого отвода и сколько отводов и витков луче сделать ? Транс очень интересно намотан на одной катушке только первичка 70 витков , а на второй сначало отмоттал вторичку-примерно 10 витков , потом пошла первичка78 витков , под первичкой опять вторичка витков 30 и под этой еще отдельная2мм медным проводом 67 витков. Я запутался Спасибо !
791 10-11-2011 21:45
step-nso
Так мотают для ММА, то есть для сварки электродом.
Разматывайте все, придется перематывать. Посчитайте сколько точно витков содержала первичка. Нужны точные размеры керна сердечника.
Потом посчитаем. Отвечу только завтра.
792 11-11-2011 02:59
admin
У меня это и была сварка =) Тянул патрон 3ку на твердую 4ку А вот 4ку не дотягивал даже до двоички . Пришлось приобретать аппарат на 190А Дела пошли маленько луче но есть маленькое НО , сжигаю 4ку два подряд патрона и включается тепловуха . Раньше мне этого хватало , а теперь бывает сидишь ждешь пока остынет . Разобрал, а там алюминиевая намотка при покупке продавец кричал в захлеб МЕДЬ100% обманули гадЫ Размеры керна будут с фото ! А вот с первичкой посложнее знаю, что на керне без вторичной обмотки 70витков100% , а вот на другом , извините точно сказать не могу сбивали 3 раза , примерно 78витков Спасибо ! 1) 10см
793 11-11-2011 03:01
Меня больше интересуем возможно-ли сделать на одном трансе споттер и пуско-зарядное устройство
может я опоздал с разъяснением, но на одном трансе трудно будет совместить споттер и пусковое, т.к. для споттера надо от 100 мм*2 меди вторички на 4-6 В, но 100 это как бы минимум, для хорошего аппарата лучше 150-200 мм*2
2.5-3.0А на холостом говорят многовато
для споттера можно и до 5 А (может и больше, только сеть будет напрягать заметно), это же импульсный аппарат да же нагреваться не будет успевать
Вообще делают 2 вольта, почему вы выбрали 4-6? (хотя можно и 4-6).
2 вольта хорошо для контактной сварки, для споттера можно и больше, в заводских аналогах по описанию до 8 вольт делают
794 11-11-2011 03:03
795 11-11-2011 03:03
796 11-11-2011 03:07
797 11-11-2011 12:28
sem
2 вольта хорошо для контактной сварки, для споттера можно и больше, в заводских аналогах по описанию до 8 вольт делают
Возможно и так, как я уже говорил что споттерами особо не занимался.
Хотя надо будет попробовать.
798 11-11-2011 15:18
Доброго дня !
может я опоздал с разъяснением, но на одном трансе трудно будет совместить споттер и пусковое
Нет не опоздали , как раз вовремя Просто наверно некто не пытался или делал но на форумах нет его детища
для споттера надо от 100 мм*2 меди вторички на 4-6 В, но 100 это как бы минимум, для хорошего аппарата лучше 150-200 мм*2
У меня шинка 10/4мм если к ней добавить еще 2шт это на одном сердечнике и на втором сердечнике сделать тоже самое и
Соединить их встречно параллельно (соблюдаем фазировку)( состыковать 4мм стороной а не 10мм друг с другом + выигрываем в обьеме и захватываем весь керн) Характеристика должна улучшиться? И сечение составит аж 240мм*2 =).
Возможно и так, как я уже говорил что споттерами особо не занимался.
Хотя надо будет попробовать.
admin , sem давайте вместе пробовать да и трансформатор я уже размотал . А что не поймем надеюсь нас добрые люди направят в нужные русла . Спасибо !
799 11-11-2011 18:01
step-nso
Так как пластины П образные, то для расчета примем коэффициент 40.
40/50 = 0,8
220*0,8 = 176 витков.
176 витков это первичка для споттера.
4*0,8 = 3,6 = 4 витка вторичка для споттера (или сами определите какое выходное напряжение вам нужно и рассчитайте также).
15*0,8 = 12 витков вторичка для пускового.
Так как у вас это еще зарядное, которое будет работать продолжительное время, то первичку для этого режима советую до мотать до 200 витков (что бы ток хх был меньше).
В этом случае..
200/220 = 0,9 витка на вольт.
Максимальным напряжение обмотки для зарядного принимаем 18 вольт.
18*0,9 = 17 витков. То есть к основной вторичке нужно домотать 5 витков.
Для регулировки тока заряда ставим регулятор в первичку.
Вариант схемы (можете конечно сделать по другому).
800 11-11-2011 18:16
step-nso
Эта схема не полная (скорей функциональная), то есть для управления споттером нужно добавить еще реле времени, то есть режим включения трансформатора на определенное время. Его нужно реализовать по первичке.
Как это сделать, я думаю сами разберетесь. Здесь просто показано как реализовать 2 в 1.
И еще наверно у вас возникнут трудности с соединением обмоток, так как у вас П сердечник.
Первичку мотаем равномерно по сердечнику. Она состоит из 2 одинаковых обмоток по 88 витков - режим споттер пусковое (всего витков 176 для этого режима) и + добавочная ступень в по 12 витков на каждый керн для зарядного (всего 200 витков в первичке для этого режима). Соединяем последовательно первичку.
Вторичка для споттера из 4 одинаковых обмоток. 2 на одном керне, 2 на другом.
Соединенно все встречно паралельно
Вторичка для пускового зарядного, содержит общее количество витков 17
Для пускового 6 витков на один керн, 6 витков на другой всего 12.
Для зарядного добавляем на керны еще по 3 витка на один и 2 витка на другой всего 5.
Вторичка соединена последовательно.
И еще.. мотаем первой первичку. Затем мотаем вторичку для пуск и зарядного. Потом для споттера.
776 admin10-11-2011 03:32
step-nso
А что споттером варить собираетесь? И я так понял хотите сделать без перемотки первички?