Комментариев: 1266
1202 26-05-2012 12:27
А что вы хотите собрать, полуавтомат, сварка электродом?
собрать хочу не полуавтомат,нет! для начала простой транс. сварка электродом,скорее всего 3кой. если получится может и 4кой
просто подумал так будет удобнее. в случае чего,если например придется перемотать первичку,вторичку не трогаем,спокойно можно размотать первичку... ну Вы меня поняли.
и за одно еще один вопрос. после скручивания сердечника с помощю дощечек и батареи,Вы что сделали ,чтоб он обратно не раскрутился и не ослаб до заливки туда эпоксидки? как то зафиксировать его наверно надо? думал внутреннюю обойму для него сделать.хотябы временную. после застывания клея убрать его. хотелось бы узнать,что применили Вы.
1203 26-05-2012 19:12
marat
Для сварки электродом нужно мотать первичку на одну половину тора, а вторичку на другую. Если намотаете по другому, то ВАХ трансформатора будет другой.
Для полуавтомата нужно мотать первичку по всему тору равномерно и вторичку тоже равномерно по верх первички по всему тору.
Ни чем не фиксировал, ни чего не разматывается, но можете для подстраховки зафиксировать.
1204 26-05-2012 19:14
Александор
Интересно, если сердечник пролежит во влажном помещении, какой будет ток хх потом?
1205 26-05-2012 19:42
1206 26-05-2012 21:06
marat
Я так понял, что это еще не стянутые сердечники?
Мотайте пополам.
1207 27-05-2012 00:59
да,да это еще не стянутые. вот только зашел. стянул,зафиксировал. вроде нормально так получилось. а за советы отдельное человеческое Спасибо. наверно еще появятся вопросы. буду писать.
1208 27-05-2012 02:54
marat
Пишите
1209 27-05-2012 22:43
1210 27-05-2012 23:30
marat
Хороший сердечник, толк будет.
1211 27-05-2012 23:57
Хороший
спасибо!
да,насчет провода. как думаете,сколько витков на Вольт надо будет?
собираюсь мотать аллюминевым проводом прямоугольного сечения.2.75х4.75 . от старой катушки транса. изоляция толи бумага толи ткань какая то пропитанная лаком. не разобрал...
думается маловато,но выбора особо нету :-(
и еще. есть места оголённые. как лучше заизолировать его? всю длину изолировать,доооолгая история получится,да и лишний расход драгоценного места...
1212 28-05-2012 00:27
marat
Площадь все таки примем 5*15 = 75 см.кв.
35/75 = 0,47 витка на вольт.
220*0,47 = 103 витка. На это количество витков нужно опираться.
На счет провода, для первички пойдет.
Конечно все обматывать не нужно, просто когда будете мотать первичку, те места которые вам не нравятся обматывайте бумажным скотчем и все будет в порядке.
1213 28-05-2012 00:55
понятненько! спасибо за советы!
1214 28-05-2012 20:22
всем доброго времени суток. эт опять я.
первичку намотал,сделал 130 витков. на 109ой получился отвод. веренее соединение там получилось.провод то не сплошной.
щас насчет вторички. нашел провод и опять аллюминий.
есть ф5.5 и ф7.75
получается 23.76 мм.кв. и 47.17 мм.кв соответственно.
понимаю,что будет лучше мотать вторым,только боюсь не влезет он. Вольт то надо чтоб давал хотяб минимум 40 так понимаю?
вообщем жду Ваших соображений
1215 29-05-2012 21:08
1216 29-05-2012 23:28
marat
Хорошо что получилось. Судя по размеру окна, у вас и ф7.75 уместился бы.
1217 30-05-2012 01:03
ф7.75 уместился бы
неее,не надо. попробовал поработать,аж руку трясёт. страшно мощный получился. главное чтоб не грелся . подумываю вентилятор еще поставить. ну это в будущем. еще присобачил туда же пуско-зарядное для машины. пока не доделал. диодов мощных нету...
вообщем то всё!
1218 30-05-2012 15:53
marat
Вы наверно меня не так поняли. Сила тока не зависит от сечения. Не важно каким намотаете, например намотаете 10 мм.кв. или 40 мм.кв., сила тока будет одна и таже. Разница в том что 10 мм.кв. нагреется и скорей всего перегорит, а 40 мм.кв. будет чуть чуть теплой.
Попробуйте без перерыва сварить 5 электродов четверку, потом потрогайте вторичку. Напишите какая примерно температура.
1219 01-06-2012 00:13
здравствуйте. вы тут ответили оказывается,а я и не заходил. пороботал малость,а он и не горячий,но тёпленький стал. это мне не понравилось.взял и перемотал вторичку другим проводом (7.75мм/кв) .
пока испытания не прошел,но и провода толще нету. да и переделывать больше не охота)). надеюсь больше беспокоить не будет. большое Спасибо за помошь и консультацию!
1220 01-06-2012 01:25
marat
Не за что.
1221 10-06-2012 05:28
Всем здрасьте . есть вопрос . У меня сварочный транс был на 380в переделал на 220в . Одним словом когда то сгорела первичка 380в,а один умник подключил одну обмотку на 220 долго не работал . Я немного покопался восстановил,только на 220в. Варит 4 .Смотрел ролик по ремонту а/технике, там бал транс по контактной сварки,речь шла о вытяжки кузова с помощью транса ,пропустил мимо ,а сейчас понадобился . Хочу попробовать добавить отдельных несколько витков для такой сварки . Где то читал надо всего 4 витка ,сколько А не знаю.
Может кто поможет.
Мой Транс от бывшего заводского ТДМ 405 если не ошибаюсь.
1222 10-06-2012 15:21
serik
Называется споттер. Напряжение на вторичке от 2 до 6 вольт. Смотрите тут http://svapka.ru/samodelnye-ot-polzovatelej/samodelnyj-spotter-ot-sem.htm
Если возникнут вопросы, задавайте их там.
1223 11-06-2012 17:28
Нужно намотать дроссель ну железо для него есть только в виде ТОРа, как мотать его и сколько витков какое сечения шинки нужно, одни говорят на торе не мотают другие говорят мотают помогите поставить все точки над всем
1224 12-06-2012 20:28
Roman
На торе скорей не получится. Нужен немагнитный зазор в сердечнике, на торе это реализовать сложно. Обычно мотают на П или Ш сердечниках.
1225 13-06-2012 04:57
А на прямом стержне можно ?
кокое сечения железа нужно для дросселя и какой шинкой мотать и сколько витков
1201 Александор26-05-2012 05:48
Доброго времени суток! Мой пост выше тор в цементе, сегодня промерял ток хх 0,4А на 408витков