Диодный мост для сварочного полуавтомата

Комментарии: 20Отдельные блоки

При конструировании сварочного полуавтомата всегда возникает вопрос, какие силовые диоды использовать в диодном мосте?

Можно конечно купить дорогие диоды типа В200 собрать из них полноценный выпрямительный мост, собрать сварочный полуавтомат с большим запасом по току и пользоваться долгое время не задумываясь ни о чем.

Но не всегда цель оправдывает средства. Исходя из практики вы варите аппаратом 50% времени (а иногда на много меньше), то есть подготавливаете деталь к сварке, потом варите. После сварки вы опять подготавливаете деталь к сварке (как раз это время ваш сварочный полуавтомат находится в режиме ожидания) и этого времени вполне достаточно для охлаждения диодного моста, если в нем применяются менее мощные диоды.

Путем проб и ошибок, опробовав разные варианты компоновки диодного моста, пришла идея собрать его на не дорогих диодных сборках типа KBPC5010 стоимостью по 50 рублей за штуку.

Суть идеи в том, что бы соединить диодные сборки KBPC5010 параллельно. Но так как у каждой сборки разное внутреннее сопротивление это приводило к мысли, что разность температур диодных мостов будет разная и ощутимая. Но все таки мы решили попробовать.

Каждая сборка KBPC5010 рассчитана на ток 50 ампер. Ниже приведена схема соединения шести сборок в один диодный мост рассчитанный на ток 300А.

Для того что бы охлаждать сборки, был взят алюминиевый радиатор площадью примерно 800 см. кв.

Подготавливаем поверхность радиатора (сверлим отверстия, нарезаем резьбу для крепления сборок). Для улучшения теплоотдачи используем теплопроводную пасту КПТ-8.

Закрепляем диодные сборки болтами М6 с помощью трубчатого ключа.

Распаиваем схему медной шиной. В данном случае мы использовали шинку 10 мм.кв. для припайки к выводам сборок и 20 мм.кв. для входа выхода сварочного тока.

Совет - обязательно припаивайте шинку к выводам диодных мостов. Если вы соедините мосты с помощью клемм без пайки, то концы выводов мостов будут очень сильно греться (проверено).

Обрабатываем все места пайки лаком.

В результате получился небольшой диодный мост, что очень удобно при компоновке в корпус сварочного полуавтомата.

Испытания проводились на токе сварки 100 ампер в интенсивном режиме (сварка велась непрерывно) в течении 10 минут. Радиатор нагрелся до температуры 50 градусов.

Ощутимой разности температур в сборках замечено не было (проверялось на ощупь).

Если планируется использовать более мощные токи, то можно увеличить количество сборок.

Вывод: Мы получили не дорогой (300 рублей) мощный диодный мост для сварочного полуавтомата.

Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

Автор статьи и фото: Admin Svapka.Ru


Может это интересно, нет?..



Комментариев: 20 RSS

1 tesla77.723-10-2010 07:03

Известная тема, достаточно давно практикуется самодельшиками-сваркостроителями

2 vall.li20-01-2011 02:45

Эта тема давно практикуется не только "самодельшиками-сваркостроителями", но заводами-изготовителями. Мне встречались сварочные аппараты для сварки штучными электродами и полуавтоматы, в которых по 6 диодов параллельно в каждом плече. Очевидно таким образом борятся за снижение себестоимости.

3 Андрей31-01-2011 02:07

Чесно говоря фигня , летят эти зворки при такой схеме включения как фанера с эйфелевой башни . Сам проктиковал такую схему давно и отказался так как сразу вроде работает а потом в самый не подходящий момент стреляют. В ся причина в том эти зборки имеют разное внутреннее сопротивление и поєтому токи в каждом мосту разные. была попытка их уровнять, я ставил последовательно с каждым мостом намотанное из толстого нихрома сопративление (десятки ома) при этом увиличелся размер моста и его теплотворность, пришлось ставить винтелятор. в конечном итоге его размер не уступал мосту на диодах В200. Так что не тратьте деньги и время ставте проверенныю годами схему. Или надо искать альтернативу на мощьных полевиках...

4 Сергей24-02-2011 00:24

У меня такая же конструкция (при токе сварки 120А и четырех мостиках)используется для работы электродом 3 мм уже третий год. И все слава богу до сих пор работает хотя после 4- 5 электродов нагревается до 50- 60 градусов. Но для дома редко приходится варить много и потому эта затея вполне себя оправдывает. А один диод В200 с радиатором сейчас стоит примерно 6- 8$, что сопоставимо с четырьмя мостиками кврс 5010. Но если бы деньги были- то выбрал бы В200.

5 Андрей26-02-2011 06:57

Сергей я удивлен!!! Но чего бы мне врать. у меня один такой мост с 6-ю КБРСами отработал пол года, я и резал на нем и варил (электрод 3-4мм) а потом надо было запорожец разрезать так они у меня после электрода двойки один за одним погорели. с тех пор больше месяца не один такой мост не отхаживал. Но коль у вас работает слава богу, пусть и дальше не подводит...

6 Дмитрий15-03-2011 09:33

Собираю похожий аппарат на таких мостах. Только радиаторы ставлю для каждого отельные ~600 см*2. Просто такие нашел. Плюс кандеры 100В 28000Мк, а на первичку хочу поставить 160Мк 600В. А также пропеллер на обдув этого дела. Но по отзывам о мостах думаю поставить еще пару.

7 vall.li25-03-2011 19:22

Плюс кандеры 100В 28000Мк, а на первичку хочу поставить 160Мк 600В. А также пропеллер на обдув этого дела. Но по отзывам о мостах думаю поставить еще пару.

Ещё пару мостов - это на пользу и обдув тоже, а вот конденсаторы не стоит - дополнительная импульсная нагрузка.

Андрей пишет верно:

эти зборки имеют разное внутреннее сопротивление и поєтому токи в каждом мосту разные

Для того, чтобы ток через отдельную сборку не превышал предельно допустимый, их надо брать с запасом. Кроме этого для надёжной работы желательно чтобы коэффициент использования диодов по току был 0,7-0,8.

Андрей пишет:

у меня один такой мост с 6-ю КБРСами отработал пол года, я и резал на нем и варил (электрод 3-4мм) а потом надо было запорожец разрезать так они у меня после электрода двойки один за одним погорели. с тех пор больше месяца не один такой мост не отхаживал.

Если в начале мост отработал пол года и при электроде 3-4 мм,а потом "больше месяца не отхаживал", надо поискать причину в другом месте.

8 vall.li25-03-2011 20:49

У меня такая же конструкция (при токе сварки 120А и четырех мостиках)используется для работы электродом 3 мм уже третий год.

Коэффициент запаса по току: 120/200=0,6.

Что и подтверждает написанное выше.

9 alekxsandr05-04-2011 08:54

диодный мост в одно или двух фазную схему свар.транса дело бестолковое и даже вредное кроме увеличения пульсации и следовательно затухания дуги в каждом полупериоде с обилием брызг получаете и доп. нагрузку на пер. обмотку и на пит. сеть.

P.S.за 35 лет в этом деле не первй раз встречаю когда пытаются на выпр.пол.период сварку прикрутить в итоге получаете все тот же переменник только с худшей характеристикой. для свар.аппарата нужно 3 выпр.пол.периода все остальное от блудливого.

для этого и создали схему с инвертированием - инвертор.сварочный

10 avm5110-08-2011 16:06

Разрешите обратить Ваше внимание на следующие факты

1) с точки зрения выравнивания токов через диоды сейчас широко применяют прием нестандартного включения моста, (см. прикрепленный рисунок). В этом случае уже обеспечена практическая идентичность в том числе и температурного режима по крайней мере двух 50 амперных диодов, включенных параллельно, в любой момент времени. А мы знаем, что сварочный ток для электрода диаметром 3 мм не превышает этой величины. Тем не менее ставим в каждое плечо по 3 шт. моста. – резерв надежности.

2) Цена.

Диод В-200 стоит 500 - 600 Руб. за 1 шт., соответственно пара стоит 1000 – 1200 руб.

Один 50 амперный мост стоит около 50 рублей.

3) у автора этой ветки применен классический мост (правильное название, если мне не изменяет память, – мост Гретца). Недостаток этой схемы в том, что в любой момент времени на пути тока два P-N перехода, на каждом из которых выделяется тепло.

В мировой практике такого вида мост применятся редко. Гораздо лучше схема двухполупериодного выпрямителя с двумя диодами – в этом случае в любой момент времени на пути тока один P-N переход и тепла выделяется в 2 раза меньше. Вы скажете, что выходная обмотка для такого случая имеет удвоенное число витков. Правильно! Но сечение провода каждой полуобмотки в два раза меньше, так как она отдыхает пол периода, соответственно общий вес и объем обмотки будет практически тот же, но мотать более тонкий провод гораздо легче да и достать его гораздо проще, чем шину !!!. Ну и в любом случае 2 диода дешевле чем 4.

4) У этой темы есть родственный форум – я на него наткнулся в процессе написания данного текста т.е. только что – вот ссылка на этот форум, но написанное мною относится и к тому форуму

Вот он: «Сварочный аппарат своими руками» principact.ru/content/view/200/108/1/5/

AVM51

Прикрепленный рисунок -Это фрагмент схемы входного выпрямителя инвертора «Сварог».

Фрагмент схемы входного выпрямителя инвертора Сварог

11 igor_new10-12-2011 07:51

есть возможность по цене Вл200 взять диоды на 500ампер,есть смысл?

ВЛ200 особо нету.

12 admin10-12-2011 08:42

igor_new

Если есть возможность, то берите, хуже н будет.

13 Михаил15-12-2011 00:45

Уважаемые помогите можно ли использовать в диодном мосту дч251-160

15 макс06-01-2012 21:39

уважаемые "знатоки", у меня к вам вопрос, а если увеличить число диодов то может быть хватит на более долгое время работы моста? кто ответит примного благодарен заранее.

16 Сергей15-03-2012 21:15

Всем привет! Ребята, подскажите как собрать 3х фазный диодный мост из KBPC5010 заранее очень признателен!

17 GP16-04-2012 06:59

Здраствуйте. После ремонта ТСБ-90 (проблема была в реле, заменил на контактор смонтированый прямо из родного трансформатора тока), решыл доделать его до постоянки. Ток собственно не больше 100А, сам "додумалса" поставить мосты в паралель, поставил 4 и того 200А - должно было хватить с лихвой НО!!!. Хотя прогнозируемая разность тока в паралельных диодах небольшая (теоретически при разбросе внутреннего сопротевления диодов должно было быть не больше 30% на диод, да, я снимал ВАХ каждого), диоды вылетают при ударном токе (при зажыгании дуги) Ети дешовки не расчитаны, их импульсный ток большой, но не для периода в 0.02с (50Гц), не выдерживают... При плавном пуске и нормальном охлаждении один мост держыт до 60А, и не летит... когда умерли 2, то я немного еще и 2-я варил... Короче тухлая идея, разве что ставить 8 мостов или больше...

18 GP16-04-2012 07:28

Кому 3-х фазныймост: В однофазном мосте 50А (4-е диода) каждый расчитан на 25А (пол периода), поетому для трифазного из з-х однофазних, по 2х2 диода на фазу, получитса ток нагрузки до 50х3=150 или 25х2х3=150А... тория и схема на картинках...

3-х фазный диодный мост

19 Илья05-06-2012 03:45

на полуавтомате профхэлпер евро миг 135 после замены двигателя подачи проволки сдох диодный мост, можно ли его заменить сборкой указаной выше?

20 admin05-06-2012 05:15

Илья

Диодный мост KBPC5010 рассчитан на 50 ампер, для питания двигателя пойдет с большим запасом.

Это точно интересно...