<


Нанесение пленочного фоторезиста на печатную плату


В этой статье я хотел поделиться своим опытом нанесения пленочного фоторезиста Ordyl Alpha 340 на печатную плату. В интернете есть множество описаний как это сделать. Сколько я не пытался приклеить фоторезист к плате, без пузырьков не получалось. В результате после проявки фоторезиста получались рваные дорожки, одним словом брак и приходилось все переделывать.

Данный метод (конечно на оригинальность не претендует) показал себя очень хорошо, на выходе 100% качества приклейки фоторезиста и качества самой платы в целом.
Итак, берем текстолит нужного размера. Для примера я взял размер 200х250 мм. Если взять маленькую плату, то проблем с пузырями не возникает при любом способе наклейки, а вот большие платы это проблема (пузыри).

Далее фото, все фотки можно посмотреть в большем разрешении кликнув на них. Также можно посмотреть комментарий к изображению наведя мышкой на него.

Для очистки слоя меди от окислов и жира нам понадобится средство «Комет» и шкурка №400 (продают на авто рынке).

Насыпаем немного Комета на плату, мочим  и начинаем зачищать.

В процессе зачистки держим плату одной рукой на ладони, второй рукой водим шкуркой. До печатной платы стараемся не дотрагиваться руками. Особое внимание при очистке обратить углам и краям, их зачищаем отдельными движениями (на фото видно).

После зачистки платы смываем остатки процесса большим количеством воды. Руками медь не трогаем!!!

На следующем шаге вырезаем фоторезист. Я взял текстолит того же размера и по нему вырезал нужный размер фоторезиста.

Вот так получилось. Вырезаем с небольшим припуском 5..10 мм.

Приклеиваем бумажный скотч и отрываем с фоторезиста нижнюю пленку. При больших размерах фоторезиста следим что бы случайно у вас фоторезист не склеился между собой.

Кладем плату и фоторезист в емкость с холодной водой. Емкость должна быть чистой без мусора, вода также должна быть чистой. Температура воды не выше 18 градусов.

Совмещаем под водой фоторезист и плату и вытаскиваем из емкости.

Берем валик и не нажимая сильно (под своим весом) выгоняем воду из под пленки. Валик у меня от матричного принтера, сделан из какого то твердого пластика.

После того как немного выгнали воду видим что из за неровности текстолита пленка фоторезиста лежит не ровно. Так и должно быть для больших плат. Если бы прикатывали пленку без воды, то в этих местах неизбежно образовались бы пузыри и если сильно давить, то и изломы фоторезиста, а это брак.

Берем обычный фен, температура не более 80 градусов. Утюг категорически не рекомендую, так как если температура будет больше 100 градусов, то оставшаяся вода вскипит, появятся пузыри и сама пленка деформируется.

Нагреваем всю поверхность равномерно феном.

Опять легкими движениями валика пытаемся расправить пленку фоторезиста на печатной плате. Как видим неровности на пленке уходят.

Греем еще раз и прикатываем валиком, не сильно. Все неровности ушли. Оставшиеся неровности это не пузыри, а след окисла меди с водой.

В заключении этого этапа греем фоторезист еще раз и уже с большим усилием прикатываем пленку в разных направлениях.

Переворачиваем плату и молярным ножом обрезаем лишнее. Далее можно плату нагреть еще раз и опять сильно прикатать валиком.

 

Смотрим что у нас получилось.

Несколько фоток приближенного вида, для оценки качества.

В заключении хотел показать пробный вариант печатной платы с дорожками 0,2 мм.

Печатная плата с дорожками 0,2 мм. вид сверху

Печатная плата с дрожками 0,2. мм на просвет

Как видите данный способ нанесения пленочного фоторезиста дает очень качественный результат. Хотя сам шаблон был не совсем качественный для такой толщины дорожек, если посмотреть в левом верхнем углу платы, то дорожки там рваные. Этот дефект из за шаблона, я торопился и не подкорректировал, но думаю это не важно, так как это пример.

Плату после такого метода нанесения фоторезиста можно засвечивать и проявлять сразу. После засветки можно еще раз прогреть поверхность и прикатать валиком. Снимать верхнюю лавсановую пленку перед проявкой я рекомендую под струей холодной! воды, пленка в этом случае снимается очень легко. Фоторезист я использую только Ordyl Alpha 340. На мой взгляд это самый лучший пленочный фоторезист из всех доступных.

Если захотите опробовать данный метод, то советую начинать с маленьких плат. Потом с накоплением опыта можно переходить на большие платы.

Преимущество данного способа в том, что  не нужно покупать ни каких ламинаторов, мучится с прикаткой с помощью резинового валика (эффективен только для маленьких плат). Если фоторезист свежий, то пузыри неизбежны. С водой пузырей не будет.

Всем удачных швов и не рваных дорожек. :25a:

Автор статьи: Admin Svapka.ru

апреля 2012   Опубликовано в: Радиолюбительские технологии  Посмотров: 11 765
555



Комментарии (2)

  1. 1. Комментарий написал:  admin - 30.04.2012 в 1:59Цитировать

    Если у вас есть какая то своя радиолюбительская технология, не обязательно про фоторезист. Пожалуйста присылайте архив с фотками и описанием мне на почту, я с удовольствием размещу ее здесь в виде статьи.

    Присылать можно сюда:

    Почтовый ящик admin собака svapka.ru
    svapka.ru пишется как свапка.ру, то есть через букву П.

  2. 2. Комментарий написал:  vasik - 30.04.2012 в 2:50Цитировать

    ого ))))





  • Правила использования материалов сайта