Расчет трансформатора для сварочного полуавтомата, сварочного аппарата.

Комментарии: 928Разное


Комментариев: 928

802 Женя29-05-2012 23:21

уважаемый админ!- прошу вас помочь мне с правильным расчетом и намоткой сил трансформатора на ПА 220-380 В (переключение)с регулировкой по первичке на 11 ступеней силовым голетникам. есть в наличии два тора: 31 кв.см, 38 кв.см (хотелось бы небольшой силтранс 31 кв.см)

803 admin29-05-2012 23:36

Сергей

Из 800 комментария скорей пойдет, размеров вы не дали.

804 admin30-05-2012 00:23

Женя

Если вы хотите собрать 220/380, то нужно мотать таким образом. Количество витков будет большим и возможно не уместится у вас в окно.

Нужно знать размер окна, что бы рассчитать, верней прикинуть уместится или нет.

Схема переключения 220 вольт 380 вольт для трансформатор

805 admin30-05-2012 00:25

Женя

Также нужно 2 галетника или один спаренный.

806 Женя30-05-2012 02:26

померяю размер окна отпишусь-подскажите?!

807 admin30-05-2012 15:47

Женя

Да.. Если есть возможность замерьте оба сердечника, размеры D, d, и h (высота).

Также какой провод имеется в наличии для первички (диметр).?

808 Сергей30-05-2012 21:39

Из 800 комментария скорей пойдет, размеров вы не дали.

h - 160MM

B - 55MM

C - 85MM

b - 102MM

809 Женя31-05-2012 03:08

уважаемый админ, а целесообразно ли делать 220\380 с таким расходом провода по первичке? или качество сварки на порядок выше? напишите, пожалуйста, какие марки сдвоеных галетников имеются. какой диаметр проволки потянут силтрансформаторы площадью 31, 38 кв.см

810 admin31-05-2012 04:41

Женя

По поводу целесообразности, задачу вы поставили сами. По поводу расхода меди, обмотку на 380, то есть это плечо до обмотки 220 вольт, можно мотать проводом меньшего сечения, так как ток при подключении к 380 буде меньше. Если у вас есть возможность подключиться к 380, то мотайте конечно.

По поводу галетников я не скажу вам конкретно, но самый оптимальный вариант это вот такой. У многих стоит и сам использую. Стоит он примерно рублей 150. В вашем случае можно использовать 2 галетника, один для 220, другой для 380.

Оптимальный вариант галетного переключателя

811 admin31-05-2012 04:51

Сергей

Размеров вы дали много и я не совсем понял их. Давайте так, дайте размер ширины пластины и толщины набора пластин. То есть мне нужно посчитать площадь сердечника. Только размеры нужны точные.

Вдогонку вопрос.. какой провод у вас имеется? Или только этот, который намотан?

812 Сергей31-05-2012 05:22

ширина пластин 55мм

толщина набора102мм

если нужно то я могу взять со второго транса провод (если он подойдёт по диаметру.)

813 admin31-05-2012 05:33

Сергей

При намотке на П сердечник нужно соединять обмотки последовательно или встречно параллельно, как соединять обмотки знаете или вам нарисовать? Напишите, завтра постараюсь выложить и расчет тоже.

814 Сергей31-05-2012 15:54

хорошо нарисуйте,а сколько вольт на выходе надо для полуавтомата заранее спасибо.

815 admin31-05-2012 19:30

Сергей

Напряжение вторички примем от 18 до 30 вольт (переменка).

40/55 = 0,727 витка на вольт.

Номинальную обмотку вторички примем 28 вольт.

W2 = 28*0,727 = 21 виток

W1_ст = (220*W2)/Uст2

W1_ст1 = (220*21)/30 = 154(77)

W1_ст2 = (220*21)/28 = 165(83)

W1_ст3 = (220*21)/26 = 178(89)

W1_ст4 = (220*21)/24 = 193(97)

W1_ст5 = (220*21)/22 = 210(105)

W1_ст6 = (220*21)/20 = 231(115)

W1_ст7 = (220*21)/19 = 243(122)

W1_ст8 = (220*21)/18 = 256(128)

Делаем два одинаковых каркаса для обмоток. Далее на один мотаем 77 витков и делаем отвод, это будет отвод для первой ступени. Далее мотаем еще 6 витков и делаем отвод на 83 витке, это будет 2 ступень в первичке. И так далее продолжаем мотать до 128 витка делая нужные отводы согласно расчета.

Вторую катушку мотаем точно также и в туже сторону как и первую (должна получиться катушка клон).

В расчете указано 154 витка это общее количество витков в ступени первички, а 77 это количество витков на каждой катушке, думаю тут понятно?

Далее коммутируем все с помощью галетника. Цветами обозначил что бы было понятно что куда.

Вторичную обмотку тоже делим на 2 равные половинки, то есть по 11 витков и мотаем точно также как и первичку, соединяем так же.

Что не понятно, спрашивайте.

816 admin31-05-2012 19:31

Сергей

Как подсоединять галетник, на обозначения не смотрите, это взято с другого расчета, но я думаю суть понятна?

Как подсоединять галетник

817 admin31-05-2012 19:32

Сергей

Схема намотки на сердечник, цвета выводов ступеней совпадают с цветами на галетнике 816 комментарий. Напомню, обмотки мотаются в одну сторону, просто на изображении присутствует обман зрения.

Намотка первичной обмотки на сердечник трансформатора

818 admin31-05-2012 19:35

Сергей

Забыл добавить. Первичка мотается равномерно, затем по вверх нее мотается вторичка тоже равномерно, обе обмотки в одну сторону. Вот как мотать вторичку.

Намотка вторичной обмотки на сердечник трансформатора

819 Santo04-06-2012 02:06

Уважаемый админ, токая вот проблема, мотаю тр-р для ПА с регулировкой по первичке теристорами, намотал первичку (224 витка) - ток 1.4А(напряжение в сети 229В, при 204 витках было 2А), думаю при напруге 220В должно быть 1.1-1.2А,(заметил при разнице напруги в сети на 2-3В разница в токе примерно 0.1-0.12А), провода больше нет, в итоге оставил так как есть(трансформатор практически не слышно), затем намотал вторичку 17 витков (напряжение 17.5В), окна хватит на 9-10 витков (вторй слой), т.е. на Uxx=26-27В(чувствую маловато будет). Сварочник расчитываю использовать с проволкой 0.8мм.(горелка самодельная, рукав тоже и канал для провода в рукаве 0.6-0.9, Sвторич.=28кв.мм.), в общем по любому для провода 0.8. Такой вот вопрос, с учетом падения напряжения на диодах 27В будет достаточно, и если да, то на сколько ампер можно рассчитывать?

Спасибо за помощь.

820 Santo04-06-2012 06:01

Прошу прощения, у меня расчеты не совпали с действительнлстью, наматывал тор раз пять пытался увеличить S сечения в ущерб S окна ну и свести к минимуму зазоры, в итоге площадь сердечника получилась 42кв.см., принял для ровного счета 40(ну зазоры там и т.д.), а по результатам напряжений и тока вышло 35кв.см(то ли железо плохое-было ржавое пришлось упорно отчищать), в расчетах вроде не ошибся(193 витка для первички и 31 для вторички при S=40кв.см.), в итоге-большее число витков как первички так и вторички, ну и провод который достал - толще. Результат - не хватает окна. В чем ошибка что бы знать на будущее.

821 admin04-06-2012 15:35

Santo

Результат – не хватает окна. В чем ошибка что бы знать на будущее.

Я писал тут много раз, что окно нужно делать как минимум диаметр 12 см. при площади 30..40 см.кв. Иначе получится как у вас. Я понимаю, что хотели увеличить площадь за счет окна, но это не вариант. Если мотать обмотки на станке, то возможно все уместилось бы. Но ручная намотка, есть ручная намотка.

У вас нет ступеней и не уместилось , какой же тогда диаметр окна? 8 см. или еще меньше?

Такой вот вопрос, с учетом падения напряжения на диодах 27В будет достаточно, и если да, то на сколько ампер можно рассчитывать?

Должно хватить, ток 100..120 ампер должен быть.

822 admin04-06-2012 15:37

Santo

А какие все таки размеры у вашего сердечника и сечения проводов, какими мотали?

Если бы вы мне сразу сказали, то возможно я бы вам подсказал о последствиях.

823 Сергей04-06-2012 19:12

Подскажите,на выходе на трансе 50 вольт.(аппарат сварочный тройкой варит отлично 797 коментарий) Можно ли как нибудь использовать для полуавтомата не матая тр-р.

понизить напр-е до 25 вольт.

824 admin04-06-2012 19:37

Сергей

Нет, у вас сейчас намотано с падающей ВАХ, то есть одна обмотка на одном керне, вторая на другом. Для полуавтомата нужна жесткая ВАХ, то есть первичка и вторичка должны быть намотаны равномерно по сердечнику, причем сначала первичка, затем поверх нее вторичка.

825 Santo04-06-2012 21:13

А какие все таки размеры у вашего сердечника и сечения проводов, какими мотали?

Сердечник: D=19; d=11; h=10.5см; первичку мотал проводом d=2.5мм(в нитяной обмотке), вторичка S=28кв.мм. (диаметр примерно10.2-10.3мм. вместе с изоляцией- самодельный). Ложить провод старался ровно, под вторичку оставалось 7.5см. окна.

Чтоже делать? Переделать вторичку потоньше. В смысле содрать с нее изоляцию и скотч и на термоусадку, в итоге она получится тоньше а по изолирующим свойствам думаю не меньше. Думаю, доматать до конца подцепить диоды и померить напругу, сколько надо на выходе чтобы ампер до 160, было , а то получается все зря, для 100-120А, можно было и поменьше всего.

И еще вопрос, как соединить провод на вторичку, 36 жил, надо удлинить, если два конца в медную трбку и обжать, или лучше спаять, или на верх вывести и там соединить(так не хочется)



Страницы комментариев