Комментариев: 928
202 23-01-2011 06:05
Попробуйте разъединить все вторичные обмотки и попробовать поварить на них отдельно на каждой. На всех обмотках по отдельности должно (обязано) варить одинаково.
Извените но Вы ошибаетесь.Суть в том что первичка намотана незря таким образом 2/3 на одном каркасе и 1/3 на втором.На второй и третей обмотке ток маленький,как вместе так и раздельно и ток практически одинаковый что на второй обмотке что на третей (изменений нет) а на одной первой обмотке ток большой.
Если на 1 и 2 обмотке, соединенных параллельно, будет варить так же как на одной обмотке (то есть ток большой)..
Если подсаеденить 1 и 2 обмотку паралельно ток будет больше чем на одной 1.
И вообще я не понимаю смысл 3 обмотки, для чего она?
Третья обмотка должна быть подключина в паралеле со второй и быть основными для сварки,а первая в паралель со второй и третей вспомогательная для резки и для сварки более толстым электродом.
203 23-01-2011 09:08
Iehbr777
Извените но Вы ошибаетесь.Суть в том что первичка намотана незря таким образом 2/3 на одном каркасе и 1/3 на втором.
Если и есть разница в токах, то она не должна быть значительной.
Просто не видя аппарата, сложно что то конкретно советовать. Просто из ваших слов, токи на столько различаются, что при сварке на 1 обмотке жгет дыры, а на 2 обмотке искрит как бенгальский огонь, а на в самом деле может все и не так.
Что я могу посоветовать.
3 варианта..
1. Размотать все вторички и добавить в первичку еще несколько ступеней регулирования, например 2 ступени по 10 витков на один каркас и 3 ступени на другой, или можно добавить все ступени в первичку на один каркас (любой). Вторичку намотать заново, так же как было и соединить параллельно, только без 3 обмотки.. она не нужна.
2. Не разматывать вторичку, а намотать по вверх нее дополнительные ступени регулирования в первичку. В этом случае соединить все 3 вторичных обмотки параллельно.
3. Размотать всё и намотать по новой...
Первичку разделить по палам и наматывать одну часть на одну половину 1 каркаса, вторую часть обмотки на вторую половину 2 каркаса и соединить их последовательно. Также в первичке сделать отводы для регулирования.. 5 или более, по 10 витков.
Вторичку мотать на другие половины каркасов, 2 обмотки по 87 витков и соединить параллельно.
Если возьметесь за что то из предложенного, сообщите потом о результатах.. должно помочь.
204 25-01-2011 01:54
Здравствуйте помогите пожалуйста намотать тор для ручной дуговой сварки,имеется тор 60 см в квадрате,хочу что-бы варило 2кой 3кой 4кой и при возможности 5кой,заранее благодарю
205 30-01-2011 22:34
здравствуйте! подскажите пожалуиста, хочу сделать полуавтомат, трансформатор буду делать из статора двигателя, нашел в интернете что нужно делать из 4 киловатного, но его у меня нет есть 2.2 хватит ли мошности железа? еще вроде есть 3 квт! или какои минимально подоидет?
206 31-01-2011 21:07
Здраствуйте!
Выше во втором ответе Вы писали:Хочу заметить, что нормальная работа трансформатора будет зависеть от многих факторов, например от напряжения сети.. если будет 220 вольт, то нормально… а вот если пониженное.. например 190-200 вольт или еще меньше (такое напряжение обычно бывает в гаражных массивах или в часы повышенной нагрузки на сеть.. вечером и т.д.), то ни о какой сварке на повышенных токах не может идти речи.
Хочется сделать трансформатор с некоторыми дополнительными функциональными параметрами, Чтобы работал в основном при 220 В, (380 не обязательно, но если это не усложнит схему то можно), чтобы не очень грелся, работал при пониженном напряжении в сети, можно было пользоваться для зарядки АКБ и гальваники.Но как сделать:
1) чтобы сварочный трансформатор нормально работал при напряжении в сети 180-190В. Какие выводы надо делать?
2) есть аппараты, что не "садят" напряжение в сети при своей работе, как они устроены?
3)можно ли использовать широкую шину для намотки 60-120 мм и тонкую?
4)если нет шины соответствующего сечения, можно ли двойную и как ее мотать: в одной плоскости или одну на другой?
207 01-02-2011 02:24
Сергей
1. Делать отводы форсированного режима работы, как раз при низком напряжении сети они помогут.
2. Называются они "Инверторы"
3. Не понял.
4. Без разницы, только мотать сразу две шины очень тяжело.
208 01-02-2011 18:29
1) А отводы форсированого режима, это отвод от меньшего количества витков?
Например для расчитаного на 220В 280 витков, а для 180 согласно пропорции 230 витков. Я правильно понял?
2)Инверторы это понятно, они работают на высоких частотах. Но еще слышал что друг работал сваркой на трансформаторе в 2 фазы, без просадки в сети.
3)Хотелось намотать вторичку шиной не квадратного сечения, а в виде пластинки толщиной 1-2 мм и шириной 60-120мм для лучшего рассеяния тепла. (Похожие трансформаторы в французских инверторах). И еще вопрос: можно ли внутрь между витками, вложить изолированные пластины которые выходили бы наружу от трансформатора, (создать радиатор охлаждения). Не повлияют ли медные пластины на электротехнические характеристики трансформатора?
209 01-02-2011 22:27
Сергей
1. Да.. при условии, что именно к обмотке на 230 витков будет подведено напряжение в 180 вольт.
2. 2 фазы это 2 фазы (то есть 380 вольт), а одна фаза просаживается.
3. Можно, только зачем такое большое сечение?.. Даже если взять по минимуму, то при толщине 1мм и ширине 60 мм. получается 60 мм.кв. и при таком сечении греться будет не сильно (вторичка).
И еще вопрос: можно ли внутрь между витками, вложить изолированные пластины которые выходили бы наружу от трансформатора, (создать радиатор охлаждения). Не повлияют ли медные пластины на электротехнические характеристики трансформатора
Можно, только что бы не было замкнутого контура, то есть пластина (я так понимаю медная, заизолированная) вошла между обмотками и вышла, концы этой пластины не должны быть замкнуты. Только, как я писал выше, это лишнее, так сечение обмотки достаточное.
И еще.. для чего мотаете, для сварки электродом или для полуавтомата? на что мотаете, тор, П,Ш?
Если для полуавтомата, то нужно будет разделить вторичку на равное количество витков и намотать равномерно по сердечнику (например длина сердечника позволяет намотать 4 обмотки шириной по 60 мм. Нужно разделить общее количество витков вторички на 4 и сделать 4 обмотки), потом соединить их последовательно, нужна жесткая ВАХ. Если вы намотаете все витки вторички один на один (по другому не получится, так как ширина ленты большая), то ВАХ будет падающей.
210 02-02-2011 00:34
Спасибо огромное!
Немного начинаю понимать и соображать.
Собираюсь сделать тороидальный трансформатор с падающей ВАХ на 200-280А.
Только пока не могу найти эл-техн сталь для тора.
А тор собирать из отдельных листов, как разписано здесь на сайте, или можно сразу цельный рулон? (если найду)
211 02-02-2011 01:37
Сергей
А тор собирать из отдельных листов, как разписано здесь на сайте, или можно сразу цельный рулон? (если найду)
В том то и дело, что цельный найти проблематично, и статья на сайте для того, что бы показать, что из полос тоже получается не плохой тор.
А вообще самое лучшее, это намотать из цельного листа. Потери в сердечнике в этом случае будут еще меньше.
212 04-02-2011 20:08
привет!помогите расщитать.я хочу взать 4транса тр-270 от лампового телевизора первичку оставить разве что отмотать для форсировки и доматать для регулеровки(8отводов) потом трансы запаралелить. Вторичку с общим выходом и 2 диода на30-50ампер плюсы запаралелить.сколько нужно отмотать первички и когда делать выводы? Каким диаметром нужно матать вторичку скоко витков учитывая форсировку?
213 05-02-2011 00:46
zakhar8318
сколько нужно отмотать первички и когда делать выводы...
Каким диаметром нужно матать вторичку скоко витков учитывая форсировку?...
Чтобы что то отматывать, нужно знать количество витков в первичке (я же не Ванга)
И вообще, лучше разобрать все это и сделать один нормальный сердечник, потом рассчитать и намотать.
214 05-02-2011 18:23
для полуавтомата хватит 4 транса тр-270 (1080w) ?подскажите каким диаметром мотать вторичку(в моей конструкции) ? 10% хватит смотать первички для форсирования? Зараннее спасибо
215 05-02-2011 19:11
zakhar8318
На сколько я помню, в этих трансформаторах первичка намотана проводом из меди диаметр 0,5 мм.(или еще меньше, не помню) Отсюда считаем 0,5/2 = 0,25... 0,25*0,25*3,14 = 0,4 мм.кв.
Так как у вас 4 трансформатора.. 0,4*4 = 1,6 мм.кв. Маловато.
10% хватит смотать первички для форсирования? Зараннее спасибо
Хватит. Только количество витков на трансформаторах разное, и соответственно ступени будут разные, что приведет к большему или меньшему току хх конкретного трансформатора со всеми вытекающими.
подскажите каким диаметром мотать вторичку (в моей конструкции) ?
Соединять параллельно вторичку, на каждый транс по 4..5 мм.кв. медь.
Я сам так не мотал, сразу предупреждаю.. Советую вам разобрать сердечники, собрать единую конструкцию, рассчитать все по новой и намотать. Если будете разбирать, то пометьте половинки сердечников, так как они подогнаны друг к другу.
Почему я бы не стал так делать..
1. Трансформаторы будут греться по разному и в один прекрасный момент, какой то из них перегорит.
2. При намотке параллельно вторички, вы вряд ли добьетесь одинакового напряжения на всех трансформаторах, так как первичка намотана по разному.
3. Как я и писал выше тонкая первичка.
И еще много всего..
216 07-02-2011 23:50
1) А можно подключить паралельно 2 сварочных трансформатора, чтобы получить больший сварочный ток?
Ввиду отсутствия одного мощного сварочника или для подключения с разных фаз.
Какие могут быть при этом ограничения? Например: нужно ли чтобы трансформаторы были одинаковыми или можно разные? Или может есть другие ограничения?
И еще вопрос по тороидальному трансформатору.
2)Можно ли вторичку намотать не сразу на первичную обмотку, а с некоторым зазором, чтобы вторичка могла скользить по тору?
Для расширения параметров сварочного аппарата. Когда вторичка над первичной - ток больший и ВАХ пологопадающаю, а когда просто над магнитопроводом, ток меньше и ВАХ крутопадающая?
3) Имеет ли значение сколько слоев витков вторички? То есть как лучше распределить обмотку по окружности: а) в 2-3 слоя по ширине или б) 10-20 слоев на узком участке?
Спасибо за предыдущии ответы!
217 08-02-2011 01:42
Сергей
1. Давайте этот вопрос я оставлю открытым, так как я так ни когда не подключал у меня нет практики по этому поводу и наверно вам не советовал так делать.
2. Если намотаете с зазором, то увеличится магнитное рассеяние, увеличится сопротивление обмотки (так как увеличится ее длина) и соответственно ВАХ будет падающей (смотря еще какой зазор).
Когда вторичка над первичкой, то ВАХ ближе к жесткой и ток максимальный, когда просто над магнитопроводом, то ток меньше и ВАХ падающая.
3. Имеет..
Если мотаете просто на сердечник:
а)ВАХ будет пологопадающей, ток уменьшится.
б)ВАХ будет крутопадающей. ток еще больше уменьшится.
Если мотаете на первичку:
а)ВАХ будет ближе к жесткой, ток максимальный.
б)ВАХ будет пологопадающей, ближе к крутопадающей, ток уменьшится.
218 08-02-2011 17:11
можно подключить паралельно 2 сварочных трансформатора, чтобы получить больший сварочный ток?
можно ,трансы должны быть одинаковыми вторичные обмотки соединить последовательно,я раньше брал два осм 1 квт ставил в паралель ,вторички соеднил последовательно и делал мощный полуавтомат.
На торах для удобства намотки я всегда мотал вторичную обмотку первой.Окно большое и толстую шину легче намотать,первичку мотал после,вах всегда была жесткой ,но для полуавтомата это то что надо.
219 09-02-2011 05:35
220 09-02-2011 05:49
igor_new
Без разборки не получится, если площадь меньше 30 кв.см. даже браться не стоит.
221 09-02-2011 05:53
а если площадь больше 30 кв.см.???реально будет?
222 09-02-2011 05:55
короче без раборки вообще никак????
Его габариты приблизительно -30см на 20см
223 09-02-2011 08:36
igor_new
Если площадь будет меньше 30, скажем 20, то он будет варить (искрить), но не так как надо, тока хватать не будет, поэтому чем больше сечение сердечника тем лучше, но не до фанатизма.
Если сердечник не разбирается, то нужно удалить старые обмотки (только не выжигать), затем за изолировать сердечник, и мотать как тор, челноком.. больше ни как.
224 23-02-2011 08:55
Добрава всем времени суток . Помогите пожалуста вот в таком деле есть уменя тор 42 квадрата есть шинка 12 мм квадратных алюминий на первичку 100 метров и на воричку 48 мм квадратных алюминий 37метров есть у меня задумка здеелать сварочный апарат три в одном на переменку постоянку сварку нержавейки и полуавтомат как расщитать первичку и вторичку . И ещо вапрос как правильно намотать трансформатор для моего девайса? Буду примнога благодарен за ответ.
225 23-02-2011 09:43
Поправка как катушки правильно разместить на торе?
201 admin23-01-2011 03:59
Iehbr777
Как я понял на первой обмотке (отключенной от других) у вас ток большой, а на второй и третьей, соединенных параллельно , ток маленький.
Попробуйте разъединить все вторичные обмотки и попробовать поварить на них отдельно на каждой. На всех обмотках по отдельности должно (обязано) варить одинаково.
Потом соедините параллельно 1 и 2 обмотки (те которые по 20 мм.кв.) И попробуйте поварить. Если на 1 и 2 обмотке, соединенных параллельно, будет варить так же как на одной обмотке (то есть ток большой).. это значит что подсоединили правильно и в этом случае, как я писал выше, для уменьшения тока, нужно отматывать обмотки до 55 вольт.
И вообще я не понимаю смысл 3 обмотки, для чего она?.. Сечение вторички 40 мм.кв. вполне достаточно для данного трансформатора, то есть это параллельно соединенные обмотки 1 и 2 и обмотка как бы 3 не нужна.