Схема была сначала опубликована в комментарии, потом оформлена отдельной статьей с согласия автора. Что из этого получилось смотрите дальше. Если вы не знаете что такое сварочный полуавтомат, то эта статья как раз для вас, здесь описано подробное описание этого устройства.
Собственно сама схема сварочного полуавтомата
Внешне аппарат выглядит таким образом, вид спереди, вид сбоку, вид сверху:
Вентилятор обдува на 220 вольт встроен в боковою стенку полуавтомата:
Внешний вид сварочного (силового) трансформатора ОСМ1-1,0У3 1кВА:
В качестве привода для протяжки проволоки использован двигатель стеклоочистителя ВАЗ 2101:
Сам протяжный механизм выглядит следующим образом:
Для регулировка оборотов двигателя в протяжном механизме использовано проволочное сопротивление ППД50 10 ОМ:
Внешний вид диодного моста В200:
Трансформатор управления выглядит следующим образом:
Дроссель изготовлен на основе сердечника ТС-270:
В качестве сглаживающего конденсатора использована емкость 80В 15000 мкф.:
В качестве реле К2 использован контактор ТКД 503 ДОД:
И на подлесок внешний вид полуавтоматов автора:
Простой полуавтомат сделал не 1 шт. (надежный)
ТР1 Силовой трансформатор (OCM1-1.0У3 1 kVA) или любой другой с поперечным сечением сердечника 40 см :
Первичная обмотка (d 1.4-1.6 мм ): 220 витков; -отвод (d 1,5 мм)
+24 витка; -отвод (d 1,5 мм)
+38 витков; -отвод (d 1,32 мм)
+39 витков; -отвод (d 1,32 мм)
+38 витков; -отвод (d 1,25 мм)
+36 витков. -отвод (d 1,25 мм)
Вторичная обмотка (d Медь 20 мм , Алюминий 30 мм ): 40 витков.
ТР 2 Трансформатор управления (ТС-180 – телевизионный):
В обеих катушках сматываются все обмотки до первичной (до медного или алюминиевого экрана). Лепестки обмоток 2 и 2’ спаиваются вместе. Доматывается вторичная обмотка диаметром 1.5 мм с расчетом, 3,3 вита/вольт, напряжениями 1)28В, 2)23В, 3)24-28В, 4)12-14В.
Дроссель (сердечник трансформатора ТС-270 – телевизионный).
56 витков проводом того же диаметра что и вторичка ТР1. Между железом прокладка из текстолита толщиной 1,5-2 мм. Качество «проварки» зависит от дросселя.
Клапан газа – клапан стеклоомывателя от ВАЗ 2109 ( до 1,5 атмосфер) или стандартный.
Двигатель механизма подачи проволоки – двигатель стеклоочистителя от ВАЗ 2101 с редуктором (также ставил и от ВАЗ 2109 (12В) и от КАМАЗ (12В), все в норме).
Резистор управления скоростью подачи проволоки – проволочный ППД-50 не менее 50 Вт, 10-16 Ом.
Диодные мосты ТР2 любые на 10-40 А.
Силовой диодный мост из 4 диодов В-200 (Любые по 100-200 А каждый. Не «боящиеся» короткого замыкания).
Галетный переключатель на 25А.
Силовое электронное реле К2 на 25-50А. (ТКД53, ТКС103 или аналогичные)
Электронное реле управления К1 на 6-10А. (ТКЕ 24 ГГ1А или ТКЕ 54 ПДЦ, или РЭН 33, или аналогичный)
Конденсатор на 1000-2000 мкФ. 16-50 В. (Для закрытия клапана газа через 1-2 сек после прекращения сварки)
При намотке трансформатора ТР1 каждый слой обмоток промазывать лаком БТ1 или БТ2 (ждать пока высохнет не надо, много не заливать, губкой аккуратно), трансформаторное железо в местах соединения смазывается небольшим слоем эпоксидного клея (или мимент или …) тщательно перемешенного с мелконатертым (пылью) ферритом (в кризисе использовал грифель обычного карандаша).
Между + и – (на выходе) желательно поставить кондер на 10000 или больше мкф.
Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата - Александр Рожко.
Статью опубликовал: Admin Svapka.Ru
1 admin06-11-2011 05:51
Большое спасибо Александру за предоставленный материал.
Также если возникнут вопросы по данной схеме, задавайте их в комментариях. Автор схемы Александр постарается ответить на них по мере возможности.