Сварочный полуавтомат от Саныча.

Комментарии: 76Самодельные от посетителей сайта

Схема сварочного полуавтомата присланная посетителем сайта назвавшимся под именем Саныч.

Схема очень простая, повторить ее сможет даже не опытный радиолюбитель.

Собственно схема (все изображения на сайте кликабельны, то есть для увеличения изображения нажмите на него):

Топология печатной платы:

Внешний вид аппарата:

Внутренности аппарата:

Протяжный механизм подачи проволоки:

Крепление сварочного рукава к протяжному механизму:

Горелка в разобранном виде:

Тут чертеж, размеры корпуса и компоновка  узлов:

Во многих описаниях полуавтоматов предлагается использовать жесткий режим сварки (на выходе трансформатора 18-25 вольт). Но такой режим, как при сварке электродом, в данном случае не комфортен. Тот - кто варил,  магазинным кемпингом  знает, что дуга там трескучая – серия непрерывных щелчков. В моей конструкции дуга мягко шипит. Какой режим больше по душе решать вам.

Для трансформатора я использовал  четыре сложенных вместе сердечника от ТС-270. Итого почти 2000ватт. Для нашего транса мощности за глаза. Сердечник от ТС-180 применить заманчиво, но там провод не влезает.  В расчёты особо не вдавался, так как не собирался выдавить наибольшую мощность.

Первичку (180+25+25+25+25) намотал проводом 1,2мм. Для вторичной обмотки  использовал шинку8кв.мм. (35+35витков). В любом случае количество витков во вторичке придётся уточнять в последнюю очередь. Поэтому советую сделать дополнительно пару витков в каждое плечо.

После легче будет отмотать не разбирая трансформатора. Выпрямитель собран по двухполупериодной схеме. Чем выгодно такое построение можете прочитать на этом же сайте. В качестве переключателя силы тока поставил спаренный галетник. Оба диода на небольшой радиатор. Конденсатор желательно взять не менее 30000 мкф.

Дроссель фильтра на сердечнике от ТС-180, той же шинкой70 витков.  Для включения силовой части подойдёт любой, достаточно мощный, контактор (КМ-50Д-В, КП-50Д-В). Я поставил ТКД511-ДОД- то, что было. Магазинные цены на контакторы заоблачные, но практика показывает, что на рынке можно приобрести рублей за 50-100. Эти реле рассчитаны на 27 вольт но и от 15 надёжно срабатывают.

Польза от применения контактора очевидная – большая коммутируемая мощность при минимальном рабочем токе (300-400ма.) Схема протяжки проволоки и подачи газа не нуждаются в описании. Всё должно быть понятно из фотографий. Схемы задержки и тормоза считаю излишними. Хотя – дело вкуса. В конечном итоге своё «детище» можно катать и по рельсам.

Трансформатор питания ТС-40, перемотанный на  выходное напряжение 15вольт. Ролик протяжного механизма диаметром 25-28мм. имеет направляющую проточку шириной 0,5 и глубиной 1,0мм. На конический вал двигателя крепится родной гайкой. В моём аппарате стоит ролик диаметром 26мм. Для обеспечения оптимальной  подачи проволоки схема регулятора выдаёт около 6 вольт. Если это не вписывается в нижнюю границу, то нужно подобрать стабилитрон с меньшим рабочим  напряжением.

Ручка-держатель выточена «на коленях» из двух пластин текстолита толщиной 10мм.  Посадочные места обрабатывал при помощи дрели свёрлами и торцевой фрезой. Защитный шланг в ручке, как и в аппарате, удерживается при помощи распорных втулок. На ответных частях имеются небольшие проточки. Корпус  изготовлен из листового железа толщиной  1мм  с двойным загибом по краям. Вся конструкция установлена на ролики, для удобства перемещения.

В этой компоновке  аппарат отработал более десяти лет. С его помощью подлечено множество автомобилей. Вопрос дополнительного охлаждения вырос лишь по истечении двух,  трёх лет, когда начал варить более серьёзные вещи.

Вентилятор охлаждения необходимо установить на заднюю стенку напротив силового трансформатора. При обычном режиме, потребление тока составляет, примерно 5-6 ампер.

Надеюсь, кому-то помог. Удачи!

Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата - Саныч.

Статью опубликовал: Admin Svapka.Ru


Может это интересно, нет?..



Комментариев: 76 RSS

1 admin26-10-2011 23:25

От себя хочу добавить большое спасибо Санычу за предоставленный материал.

Также если возникнут вопросы по данной схеме, задавайте их в комментариях. Автор схемы постарается ответить на них по мере возможности.

2 admin26-10-2011 23:29

И еще..

Если у вас есть интересная схема сварочного аппарата, то вы можете связаться со мной, и я обязательно опубликую вашу схему или статью на этом сайте, в этом разделе.

Просто напишите через форму связи http://svapka.ru/kontakty и я обязательно свяжусь с вами. Самое главное, указывайте реальный адрес электронной почты для связи с вами.

3 Александр05-11-2011 05:18

Саныч. Здравствуйте.

Могу сказать точно, что для вашего аппарата собранного на 4 ТС-270, шинку можно мотать медь в 15-18 мм2, алюминий 18-25 мм2! а первичку мед. проволокой 1,5-1,6 мм d, площадь окна это позволяет!

4 Александр06-11-2011 08:32

А горилка классная, попробую сделать такую же.

5 Паша06-11-2011 22:55

Здравствуйте, Саныч. Меня очень сильно заинтриговал ваш гарыныч. Все просто до безобразия и исходя из ваших слов надежно. Я нашел в гараже, зарядное устройство (самодельное) и там увидел точно такой же трансформатор, как и у вас. Вот только отводы там от вторичной обмотки. Скажите, имеет смысл его перемотать, и какое напряжение должно быть на выходе. Заранее благодарю вас за ваше творчество...

Трансформатор для сварки

6 Александр Рожко07-11-2011 20:30

Павел.

Какова площадь сердечника вашего трансформатора?

7 Саныч09-11-2011 03:06

Приветствую Александр!

Площадь одного ТС270 25/45мм. соотв. 4х-45см/кв.

Даже на фото видно, что больше туда не влезает. Расчёт от практики

бывает далёк.К стати мотаю я прилично. Возможно на оригинале толщина

первички была чуть побольше. Просто хочу подчеркнуть, что аппарат можно

сделать с гораздо меньшими затратами.Он и так обеспечивает, минут тридцать

на большом токе, непрерывной сварки. Не рельсы же им соединять!

8 Саныч09-11-2011 03:48

Паша привет!

Я уже отмечал, что в моём аппарате ток сварки не жёсткий.

Конечно это зависит от характеристик транса и режим придётся

подгонять методом тыка. Напряжения х/х трансформатора, каждого

плеча, 1~26v, 2~29v, 3~33v, 4~36v, 5~40v. Скорее всего увеличение

сечения первички приведёт к ужестчению характеристики тр-ра.

Перематывать или нет дело ваше. Собрать можно по любой схеме

регулировки тока. Дело в том, что чем проще тем надёжнее. Кто-то

не любит галетник да только он до сих пор как новый, а про цену

даже говорить не стоит. Пара тиристоров, от которых всё жужжит,

их цена плюс возможность пробоя, не лучшая альтернатива. Как

итог вечное ковыряние в аппарате. Это просто озвучиваю резоны.

Перемотать не долго, а выгода очевидна. Решать Вам!

9 Александр Рожко09-11-2011 23:24

Саныч привет.

я не спорю, дваполпериода это хорошо,попробую собрать по Вашей схеме. но я про то, что в ваш аппарат можно поставить шинку еще толще (S 12 мм) и спокойно варить даже проволокой 1,2 мм! Что Вы имеете ввиду когда говорите " ужестчению характеристики тр-ра. "? А вот по схеме управления оборотами двигателя подачи проволоки, ваши транзисторы обязаны сильно греться, не так ли, тут надежнее мне кажется мощный резистор! какая толщина, хорошо провариваемого, железа Вашим полуавтоматом?

10 Александр Рожко09-11-2011 23:30

"Расчёт от практики бывает далёк." - не могу не согласиться.

Но я говорю то, что делал реально!

Но собрано красиво!

11 Александр Рожко09-11-2011 23:36

Режим сварки у меня не жесткий, на выходе 40В на максимале

12 Саныч10-11-2011 08:05

А 40 вольт переменки или уже выпрямленного?

13 Саныч10-11-2011 08:31

12 кв. и я бы намотал, но как говорил Кот-Бегемот (Ну не при валюте я сегодня).

Да и зачем Вам 1.2 мм проволока? Баки из 4мм железа, заборы, ворота 0.8мм провар

отличный. Вообще-то более мощные железки лучше варить электродом.

Транзистор видно радиатору в пору Нагрев 50-60 градусов без обдува не создал ни разу проблем. По началу были опасения, но десять лет...

Схемку я конечно подкорректировал, под опубликованную на СВАПКЕ, выбросил несколько деталюшек, собрал и опробовал. Моя была чуть замороченнее.

14 Саныч10-11-2011 08:58

А про "ужестчении"- это были мои дилетантские мысли вслух.

На крутизну падающей характеристики транса влияет в том числе и мощность

первички(её сечение-сопротивление току). Т. е.,чем больше сопр. провода-

тем большет"проседает" транс. Характеристика становится более падающей.

Возрастание тока, нагрев! Но сварочный транс - всегда компромис между

(дешивизной и лёгкостью) и (основательностью и вложениями). Впрочем как

и весь аппарат.

15 Саныч13-11-2011 06:24

Нашёл ППБ-25 10ом.Погонял на столе минут 20. При 12-15вольт питания

нагрев в пределах нормы. Мотор на ср-х оборотах, но лучше найти ре-

зистор на 50 ватт. Для большей надёжности.

16 DIMON02-12-2011 02:50

Добрый вечер admin , перемотал транс осм-1, первичка 250 витков отводы от 160 ,200,250 ,вторичка 26 витков шиной 8мм2. напряжение на вторички после диодов 160-41V

200-27V 250-19V. хх транса не мерял нечем пока.

Попробовал ворить (варил без газа) обычной омеднёёной проволокой.

Вот в чём собственно и вопрос сварка толком непроваривает метал,а просто наплавляет нанего проволоку и шов какойто пористый Всё это изза тогошто нет газа или характеристики транса не соответствуют п/а.

И ешё пробовал ставить дроссель от какогото заводского П/А дак такой треск при сварке,убрал дроссель оставил одни кондёры (12000мкф)варит на много мягче.

17 admin02-12-2011 04:35

DIMON

Как намотаны обмотки, какая площадь сердечника трансформатора, какими проводами (сечение) соединена силовая часть внутри аппарата и сама масса какого сечения?

Какая горелка, покупная, самодельная?

Шов пористый потому что без газа.

На фотки бы взглянуть всего этого дела.

И еще посмотрел на ваш диодный мост, то есть соединительные провода, не внушает доверия. Сечение нужно как минимум 16 см.кв. Да и вторичка 8 мм.кв. ни куда не годится.

Да и сам трансформатор слабоват, что вы хотите всего 1 кВа.

18 DIMON02-12-2011 11:39

Обмотки намотаны в одном напровлении, сечение первички 2мм2,сечение магнитопровода 40 мм2,масса кабель медь примерно 25-35 мм2.Горелка заводская.

Трансформатор ОСМ-1

19 admin02-12-2011 19:38

DIMON

Попробуйте замерить напряжение на дуге (Uд), то есть вольтметр подсоедините непосредственно на сам медный наконечник и замерьте во время сварки. Проверьте во всех режимах.

Потом рассчитайте сварочный ток по формуле..

Iсв = (Uд – 14)/0.05

Я сам не делал на ОСМ1 1 кВа. Почему не проваривает, определенно не могу сказать.

20 DIMON03-12-2011 04:02

я в математике не очень силён, я так понял штоб узнать силу тока надо вот так считать U 20V-14=6/0,05=120А.

что за значения 14 и 0.05

21 admin03-12-2011 04:11

DIMON

Да, только вместо 20 нужно вставить реальное напряжение дуги (смотрите 19 комментарий), а не напряжение выдаваемое вторичкой.

Формулу вывел не я, цифры 14 это скорей всего минимальное напряжение дуги. 0,05 сопротивление дуги.

22 DIMON03-12-2011 19:43

Сёдня проверил как вы сказали во время сварки итог:1положение на наконечнике 27V при сварки падает до 18, 2положение 19V село до 10, все замеры проводил бес конденсаторов.

23 admin03-12-2011 19:50

DIMON

Конденсаторы мало что изменят, все равно напряжение будет падать.

На ОСМ 1кВа делают, но как варит не знаю.

А ступень на которой 41 вольт, ее испытывали?

24 DIMON03-12-2011 20:29

да вот токошто испытал 26v при сварки вобше хотелось бы настроить чтоб варить восномном кузовной метал ну максимум 1,мм 1,5мм.

заметел если варитть швом то дуга какаято не стабильная.Звук при сварке какойто жестковатый , и кстати регулировка оборотов шас у меня в жостких пределах 13V

16V 18V 24V, тк схему плавной регулировке зжог по неосторожности транзистор IRF,а купить у меня в городе его негде.

25 admin03-12-2011 20:34

DIMON

да вот токошто испытал 26v при сварки

Я так понимаю на этой ступени проваривает?

то дуга какаято не стабильная.

Причин много, рывки проволоки (проволока проскальзывает в протяжном механизме), ржавый метал, не достаточная скорость проволоки.

Это точно интересно...



Страницы комментариев