<


Сварочный полуавтомат от Sema


Схема сварочного полуавтомата предоставленная посетителем сайта sem.

Сварочный полуавтомат собран по такой схеме,  ни чего сложного в изготовлении, главное начать  :25a:

Работает полуавтомат следующим образом:

При подключении полуавтомат к сети, загорается светодиод, который установлен на горелке. При нажатии кнопки управления этот светодиод гаснет. Далее включаются реле К1, К2 и К3.

Реле К1 своими контактами КК1.1 подает напряжение на двигатель подачи проволоки и одновременно отключает тормоз двигателя. Реле К2 своими контактами КК2.1 включает клапан газа. Реле К3 своими контактами КК3.1  включает сварочный ток. В это время идет процесс сварки.

После отпускания кнопки управления, загорается светодиод подсветки, двигатель обесточивается и мгновенно тормозится за счет замыкания контактов КК1.1.

Одновременно с двигателем отключается клапан газа и сварочный ток. Сварка прекращена, схема в исходном состоянии и готова к следующему циклу сварки.

Вот собственно схема:

 

Печатная плата регулятора оборотов:

Также ее можно скачать  в формате программы Sprint-layout по этой ссылке: печатная плата регулятора оборотов ( Количество скачиваний: 879 )

Изначально был собран на П трансформаторе:

Но потом был переделан на ТОР, размеры сердечника D=20.4-d=12-h=11.5 и того 48см*2

первичка алюминий 4х2,5 легла в 4 слоя d=8,5 см последнего

вторичка алюминий 5х10=50мм*2

После переделки, трансформатор стал иметь следующие характеристики:

U1 U2 A хх
1. 22 В 1. 34 В 1. 1,0 А
2. 23 В 2. 36 В 2. 1,2 А
3. 24 В 3. 37 В 3. 1,4 А
4. 25 В 4. 38 В 4. 1,6 А

 

U1 – напряжение без конденсатора

U2 – напряжение с конденсатором

 

Корпус сварен из уголка 25 мм, внизу расположена силовая часть и схема управления, вверху находится протяжный механизм:

Дроссель намотан на сердечнике от трансформатора ТСА-270 от старого телевизора шинкой из меди 25 мм*2 30 витков:

Двигатель протяжки проволоки взят от автомобиля ВАЗ, клапан газа от Toyota, изначально стоял ВАЗовский пневмоклапан:

Протяжный механизм собран с двумя прижимными роликами. При таком конструктивном решении вал редуктора двигателя остается как бы в подвешенном состоянии, что снижает нагрузку на него и преждевременный износ.

Общий вид подающего механизма:

Вид механизма протяжки проволоки:

Для удобства при сварке в темных местах, на горелку  был установлен светодиод. При нажатии на кнопку управления он тухнет:

Внешний вид:

И в заключении хочу сказать, что очень доволен работой своего сварочного полуавтомата.  :25a:

Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата - sem

ноября 2011   Опубликовано в: Самодельные от посетителей сайта  Посмотров: 27 422
555



Комментарии (6)

  1. 1. Комментарий написал:  admin - 15.11.2011 в 20:15Цитировать

    Большое спасибо sem за предоставленный материал. :27a:
    Если есть что то добавить (исправить) пишите. :26a: :25a:

  2. 2. Комментарий написал:  sem - 16.11.2011 в 3:00Цитировать

    все отлично :27a:
    единственное не отметил, тумблер установлен для еще одной ступени по регулировки по первичной обмотке, подключен на последнюю ступень переключателя

  3. 3. Комментарий написал:  admin - 16.11.2011 в 3:30Цитировать

    sem
    Торопился и как всегда без ошибок не обошлось. :25a:

  4. 4. Комментарий написал:  Василий - 21.04.2012 в 1:41Цитировать

    Объясните пожалуйста, за счет чего закрывается тиристор VS1 при размыкании контактов К3.1? Спасибо за ответ.

  5. 5. Комментарий написал:  Василий - 28.04.2012 в 23:31Цитировать

    Объясните пожалуйста, за счет чего закрывается тиристор VS1 при размыкании контактов К3.1? Спасибо за ответ.

    Большое спасибо за ответ, уже сам догадался.

  6. 6. Комментарий написал:  Юрий - 03.05.2012 в 23:17Цитировать

    у меня вопрос: какие релюшки там стоят





  • Правила использования материалов сайта