Сварочный полуавтомат собран по такой схеме, ни чего сложного в изготовлении, главное начать :)
Работает полуавтомат следующим образом:
- При подключении полуавтомат к сети, загорается светодиод, который установлен на горелке. При нажатии кнопки управления этот светодиод гаснет. Далее включаются реле К1, К2 и К3.
- Реле К1 своими контактами КК1.1 подает напряжение на двигатель подачи проволоки и одновременно отключает тормоз двигателя. Реле К2 своими контактами КК2.1 включает клапан газа. Реле К3 своими контактами КК3.1 включает сварочный ток. В это время идет процесс сварки.
- После отпускания кнопки управления, загорается светодиод подсветки, двигатель обесточивается и мгновенно тормозится за счет замыкания контактов КК1.1.
- Одновременно с двигателем отключается клапан газа и сварочный ток. Сварка прекращена, схема в исходном состоянии и готова к следующему циклу сварки.
Вот собственно схема:
Печатная плата регулятора оборотов:
Также ее можно скачать в формате программы Sprint-layout по этой ссылке: Печатная плата регулятора оборотов258
Изначально был собран на П трансформаторе:
Но потом был переделан на ТОР, размеры сердечника D=20.4-d=12-h=11.5 и того 48см*2
Первичка алюминий 4х2,5 легла в 4 слоя d=8,5 см последнего
Вторичка алюминий 5х10=50мм*2
После переделки, трансформатор стал иметь следующие характеристики:
U1 | U2 | A хх |
1.22 В | 1.34 В | 1.1,0 А |
2.23 В | 2.36 В | 2.1,2 А |
3.24 В | 3.37 В | 3.1,4 А |
4.25 В | 4.38 В | 4.1,6 А |
U1 – напряжение без конденсатора
U2 – напряжение с конденсатором
Корпус сварен из уголка 25 мм, внизу расположена силовая часть и схема управления, вверху находится протяжный механизм:
Дроссель намотан на сердечнике от трансформатора ТСА-270 от старого телевизора шинкой из меди 25 мм*2 30 витков:
Двигатель протяжки проволоки взят от автомобиля ВАЗ, клапан газа от Toyota, изначально стоял ВАЗовский пневмоклапан:
Протяжный механизм собран с двумя прижимными роликами. При таком конструктивном решении вал редуктора двигателя остается как бы в подвешенном состоянии, что снижает нагрузку на него и преждевременный износ.
Общий вид подающего механизма:
Вид механизма протяжки проволоки:
Для удобства при сварке в темных местах, на горелку был установлен светодиод. При нажатии на кнопку управления он тухнет:
Внешний вид:
И в заключении хочу сказать, что очень доволен работой своего сварочного полуавтомата. :)
Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата - sem
Статью опубликовал: Admin Svapka.Ru
1 admin15-11-2011 20:15
Большое спасибо sem за предоставленный материал.
Если есть что то добавить (исправить) пишите.