Сварочный полуавтомат от Sema

Комментарии: 6Самодельные от посетителей сайта

Схема сварочного полуавтомата предоставленная посетителем сайта sem.

Сварочный полуавтомат собран по такой схеме,  ни чего сложного в изготовлении, главное начать  :)

Работает полуавтомат следующим образом:

- При подключении полуавтомат к сети, загорается светодиод, который установлен на горелке. При нажатии кнопки управления этот светодиод гаснет. Далее включаются реле К1, К2 и К3.

- Реле К1 своими контактами КК1.1 подает напряжение на двигатель подачи проволоки и одновременно отключает тормоз двигателя. Реле К2 своими контактами КК2.1 включает клапан газа. Реле К3 своими контактами КК3.1  включает сварочный ток. В это время идет процесс сварки.

- После отпускания кнопки управления, загорается светодиод подсветки, двигатель обесточивается и мгновенно тормозится за счет замыкания контактов КК1.1.

- Одновременно с двигателем отключается клапан газа и сварочный ток. Сварка прекращена, схема в исходном состоянии и готова к следующему циклу сварки.

Вот собственно схема:

Печатная плата регулятора оборотов:

Также ее можно скачать  в формате программы Sprint-layout по этой ссылке: Печатная плата регулятора оборотов1

Изначально был собран на П трансформаторе:

Но потом был переделан на ТОР, размеры сердечника D=20.4-d=12-h=11.5 и того 48см*2

Первичка алюминий 4х2,5 легла в 4 слоя d=8,5 см последнего

Вторичка алюминий 5х10=50мм*2

После переделки, трансформатор стал иметь следующие характеристики:

U1U2A хх
1.22 В1.34 В1.1,0 А
2.23 В2.36 В2.1,2 А
3.24 В3.37 В3.1,4 А
4.25 В4.38 В4.1,6 А
U1 – напряжение без конденсатора
U2 – напряжение с конденсатором

Корпус сварен из уголка 25 мм, внизу расположена силовая часть и схема управления, вверху находится протяжный механизм:

Дроссель намотан на сердечнике от трансформатора ТСА-270 от старого телевизора шинкой из меди 25 мм*2 30 витков:

Двигатель протяжки проволоки взят от автомобиля ВАЗ, клапан газа от Toyota, изначально стоял ВАЗовский пневмоклапан:

Протяжный механизм собран с двумя прижимными роликами. При таком конструктивном решении вал редуктора двигателя остается как бы в подвешенном состоянии, что снижает нагрузку на него и преждевременный износ.

Общий вид подающего механизма:

Вид механизма протяжки проволоки:

Для удобства при сварке в темных местах, на горелку  был установлен светодиод. При нажатии на кнопку управления он тухнет:

Внешний вид:

И в заключении хочу сказать, что очень доволен работой своего сварочного полуавтомата.  :)

Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата - sem

Статью опубликовал: Admin Svapka.Ru


Может это интересно, нет?..



Комментариев: 6 RSS

1 admin15-11-2011 20:15

Большое спасибо sem за предоставленный материал.

Если есть что то добавить (исправить) пишите.

2 sem16-11-2011 03:00

все отлично

единственное не отметил, тумблер установлен для еще одной ступени по регулировки по первичной обмотке, подключен на последнюю ступень переключателя

3 admin16-11-2011 03:30

sem

Торопился и как всегда без ошибок не обошлось.

4 Василий21-04-2012 01:41

Объясните пожалуйста, за счет чего закрывается тиристор VS1 при размыкании контактов К3.1? Спасибо за ответ.

5 Василий28-04-2012 23:31

Объясните пожалуйста, за счет чего закрывается тиристор VS1 при размыкании контактов К3.1? Спасибо за ответ.

Большое спасибо за ответ, уже сам догадался.

6 Юрий03-05-2012 23:17

у меня вопрос: какие релюшки там стоят

Это точно интересно...