Комментариев: 85
Еще раз здравствуйте. Теперь разрешите ну совсем "колхозный" вопрос? отводы Вторичной обмотки на основном трансе идут в диодный мост,а затем в дроссель,а после этого провод каким образом соединяется с горелкой?точнее с св.проволокой? какие то клеммы "набрасывают" на проволоку еще в самом корпусе полуавтомата еще до того как она зайдет в рукав?По тому же принципу что и в обычном сварочнике когда электрод к держаку крепят? В рукаве горелки самого многожильного силового провода нет?Просто ответ на эту дилему нигде не нашел.
И другой вопрос:почему в отличие от других ваших схем на данной схеме в дроссельном узле не используется конденсатор, а только железо трансформатора в качестве катушки индуктивности? Спасибо
И посоветуйте от какой машины лучше приобрести мотор-редуктор? ОТ ваз2101-2107 , москвича или КАМАЗа цена 500-600р., а от рекомендованной 2108 уже чуть ли не 1500р.!!понятное дело-разница в мощности, но будет ли эта разница существенно влиять на процесс подачи проволоки? я где то слышал,что подачу осуществляли вообще при помощи мотора от принтера...
максим
Еще раз здравствуйте. Теперь разрешите ну совсем «колхозный» вопрос?
Почему колхозный?. Вот я когда делал первый полуавтомат, то интернета еще как бы не было (вообще то был где то там, но не у нас), и информацию о том как собрать полуавтомат приходилось искать везде. Так что не стесняйтесь, спрашивайте.
отводы Вторичной обмотки на основном трансе идут в диодный мост,а затем в дроссель,а после этого провод каким образом соединяется с горелкой?точнее с св.проволокой? какие то клеммы «набрасывают» на проволоку еще в самом корпусе полуавтомата еще до того как она зайдет в рукав?По тому же принципу что и в обычном сварочнике когда электрод к держаку крепят? В рукаве горелки самого многожильного силового провода нет?Просто ответ на эту дилему нигде не нашел.
"Провод" подключается к маме под гайку...
Для просмотра в большом разрешении, нажмите правой кнопкой мыши на изображение и выберите пункт “Открыть в новой вкладке” или “Сохранить изображение как”
В самом рукаве имеется силовая шина, которая соединяется с медным наконечником. Медный наконечник служит контактором сварочного напряжения с проволокой. То есть сварочный ток поступает на проволоку на выходе горелки.
Вот вся горелка целиком.. (цена 1800 р горелка с рукавом и 800 р мама)
Для просмотра в большом разрешении, нажмите правой кнопкой мыши на изображение и выберите пункт “Открыть в новой вкладке” или “Сохранить изображение как”
И другой вопрос:почему в отличие от других ваших схем на данной схеме в дроссельном узле не используется конденсатор, а только железо трансформатора в качестве катушки индуктивности?
Эта схема была нарисована давно, может что и то проглядел. Конденсатор конечно же нужен.
И кстати только что заметил, конденсатор С6 вообще не правильно подсоединен. Схема вообще не будет работать.
Нужно исправить. (времени нет добраться до всего этого)
И посоветуйте от какой машины лучше приобрести мотор-редуктор? ОТ ваз2101-2107
Если проволока 0,8 мм, то моторедуктор от 2101 в принципе достаточно.
Подправил схему (обновил в статье), сейчас вроде все правильно.
Огромное спасибо...А схема рабочая,ее кто нибудь когда нибудь пробовал делать...В отличии от всех других самая понятная.Или что то в ней не хватает до нормальной работы полуавтомата: всего одно реле, а в других их по несколько штук...Эта схема то что надо для обычного гаражного полуавтомата или вы что то другое можете посоветовать?
Максим
или вы что то другое можете посоветовать
Давайте я что нибудь по кумекаю. Ближе к воскресенью постараюсь выложить схему простую и более эффективную. В этой схеме много минусов (хотя и плюсы тоже есть).
буду ждать...
Вот вся горелка целиком..
(цена 1800 р горелка с рукавом и 800 р мама)
2500 р. не хило...у нас почему то их не особо легко достать...зато во всях торговых центрах за 6000 р продаются всякие списаные,уцененные,безгарантийные talwin-ы...с этими горелками...Я это к тому что покупать горелку накладно(лучше уж сразу весь аппарат) и не интересно!(А на сэкономленные деньги диоды хорошие куплю)
Хочу горелку сделать сам Из всего хлама кот. под рукой. Вот и хочу спросить:
1.Для самого непосредственного рукава (внутри которого проволока,газ..)можно ли использовать обычный пвх-шланг(он имеется) или что то похожее как внешний кожух-защиту?сама внешняя оболочка рукава вообще в работе греется?как это может отразится?
2.саму сварочную проволоку пустить внутри тонкого велосипедного кожуха-оболочки от тормозного троса ,ну или использовать кожух по которому двигается автомобильный тросик сцепления...
3.Аналогичный канал-шланг для газа или что-нибудь на подобии...но опять же вопрос-температура всего этого "хозяиства"???
4.сам корпус держак-ручку с кнопкой управления от сломаной дрели (имеется)
5.Гусак-латунная (имеется) или медная трубка
6.Ток будет передаваться с кабеля вторички на проволоку через регулируемую медную(по толщине) трубку-канал .Все соединения-медь
Опять же повторюсь-покупать отдельную горелку с разъемом у нас здесь смысла нет...
ВЫ только не подумайте что я здесь преследую только чисто экономические цели:"...Что выгоднее-купить или голову ломать?..." Для меня интерес важнее (К слову, чтобы наше общение не закончилось)
максим
у нас почему то их не особо легко достать
Можно в интернет магазине каком нибудь купить, но если конечно это дело принципиальное из за интереса, то делайте самодельную.
1. Можно. Ни чего там не греется (если конечно не замкнете).
2. Тросик должен быть с определенным внутреним диаметром для конкретного диаметра сварочной проволоки. Например для проволоки 0,8 мм диаметр должен быть 1,7..2 мм.
Если будет больше, то проволока будет стрелять, если меньше, то с затруднением двигаться по каналу.
3. Можно.
4. Все зависит от вашей фантазии.
5. Обычно везде стоит латунь.
6. Не понял как это.
На фото в 30 комментарии сопло газа (лежит отдельно на полу) изготовлено из меди.
Вот фото пвх шланг, канал для проволоки, и силовая шина.
Канал вставляем в ПВХ шланг, затем все это дело в силовую шину. Кроме канала для проволоки в ПВХ шланге подается газ. Получается один ПВХ выполняет 2 функции, подача газа прокладка канала для проволоки. Сверху на этот бутерброд защитный кожух из ПВХ. Получается красиво.
Можно пробовать сделать рукав из 3х метрового металлизированного шланга для воды. Он уже имеет 2 гайки на концах для крепления. Стоит его усилить силовой медной шиной, проложить канал для проволоки и тд. (сам хотел попробовать сделать, но времени нет на это, просто даю вам идею, может получится если возьметесь)
Можно пробовать сделать рукав из 3х метрового металлизированного шланга для воды. Он уже имеет 2 гайки на концах для крепления. Стоит его усилить силовой медной шиной, проложить канал для проволоки и тд. (сам хотел попробовать сделать, но времени нет на это, просто даю вам идею, может получится если возьметесь)
Вот только что за мгновение пришла эта мысль....
Спасибо за совет...
максим
Как и обещал схему добавил.
Попробуйте собрать лучше вот эту схему (упростил для вас ее).
http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-to-maksim.htm
Не знаю как благодарить...
Но коль разрешили с глупыми вопросами тогда объясните:
1.Непонятно как происходит процесс регулировки оборотов двигателя ,в других схемах понятно-тиристоры, а здесь?
2.Что такая за штука или модуль с символом NE555, и отводы какие то?
3.Так же впервые вижу модуль-кружок с обозначением IRF 1405 то же самое и про штуку-квадратик 7812 Знания такой электротехники, связанные с печатными платами у меня дай бог школьного уровня...
4.Реле К1.3. на дросселе? Это как "нормально" для горения дуги ...Просто негде больше не видел...А Если менять полярность для флюса или чтобы брызг меньше было??
5. Трансформатор для блока управления расчитан на 20 вольт, а я хочу поставить моторчик от 2101, который на 12 вольт? Как быть
максим
Если возникли вопросы, то задавайте их в той статье, а то путаница получается.
1. Регулируется за счет ШИМ регулятора на микросхеме NE555.
2. Это обычная микросхема с выводами, стоит 10 рублей
3. IRF 1405 это полевой транзистор, стоит 30..40 рублей. 7812 это стабилизатор напряжения, аналог К142ЕН8 стоит 10 рублей.
78 это серия микросхемы, 12 это стабилизируемое напряжение. В данном случае стабилизируемое напряжение 12 вольт. Например 7815 стабилизирует 15 вольт. 7805 стабилизирует 5 вольт и тд.
4. Контакты реле 1.3 не на дросселе, а на тиристоре S1 (Т161-200 можно и другой)
Контакты 1.3 включают/отключают тиристор, тем самым включают/отключают сварочный ток.
На в самом деле схема очень простая.
Сразу понятно ,что схема простая...спасибо..от души
и окончательно разъясните по поводу тиристора на дросселе : полярность горелки и массы менять можно в этой схеме? ,тиристор ведь в любом направлении ток пропускать будет....
Ну а такой вопрос: мой транс 6 кВт , из него в (теории) можно выжить 200 ампер.диодный мост из силовых В200, но они у нас стоят на радиорынке...огого 1000р. попросили за весь мост с радиатором Так этот самый тиристор тоже такой же силовой т.е. дорогой?
И если можно ,коль в комментарии предыдущем начали про цены,на сколько вся эта схема по финансам тянет( кроме мотора,клапана,обмоток,транса)а то у нас понятное дело...неопытного легко обмануть
Просил в предыдущем комментарии разъяснить про мотор от 2101 и цепь 20 вольт...Сейчас только заметил,что вы подписали что он и должен быть от 2101...И все же вопрос (чайника)остается : " цепь 20 вольт, а мотор на 12...он "справится" как надо?"
максим
Ответил вам тут.
http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-to-maksim.htm
максим
Просил в предыдущем комментарии разъяснить про мотор от 2101 и цепь 20 вольт…Сейчас только заметил,что вы подписали что он и должен быть от 2101…И все же вопрос (чайника)остается : » цепь 20 вольт, а мотор на 12…он «справится» как надо?»
Да нормально. Можно даже и 24 вольта.
Короче, с мотором не париться(с напругой),какой найду...так?
В общем если 12 вольтовый то напряжения питания 20..24 вольт.
Двигатель 24 вольтовый не ищите, так как схему придется переделывать из за увеличения напряжения.
26 admin11-09-2011 01:00
максим
1. Галетный лучше.
2. Можно