Комментариев: 110
sem
Попробуйте поставить КД213. Микросхему тоже попробуйте поменяйте. Не должно греться. По крайней мере у меня не греется. А если он и греется, то рукой не чувствуется.
И еще.. напряжение на мотор должно подаваться больше 12 вольт.
Попробуйте подать на него от другого источника и посмотрите что будет.
спалил две микросхемы и полевик ((, напутал при подключении другого блока питания, полевики пробовал ставить с материнской платы старого компа , работают
sem
Диод перестал греться?
admin,
небольшой нагрев есть, поставил мощный АС3 в керамике
Начинаю собрать трёхфазный полуавтомат ,управление будет по вашей схеме.Нет у вас рисунок платы в LAY -е?Спасибо за хороший сайт.
Botos
Печатной платы нет (я писал в статье, что собирал только на макетке).
Развести самому за 5 минут можно, схема то простая. (у меня нет времени этим заниматься)
VD1-VD4 можно ставить тоже 1N4007 ?Есть задержка включения мотора, как уменшить?
Автоматика работать не хочет как положено при подключенном моторе .Подбирал номинал резистора R4 в широких пределах.Вместо мотора с подключенным вольтметром или светодиодом работает.
7805 и 7812 ставил на радиатор но 7812 сильно греется.Без клапана газа нормально.Можно плюс клапана газа подать через резистор на +15...36 и массу оставить так как есть для меньшего нагрева 7812 ?Реле мотора включается с задержкой и если отпускаю кнопку S1 сварка ещё работает одну секунду(не выключается сразу реле мотора и реле тока)Если R7 ставить в верхнее положение тогда сварка выключается вовремя но включение уже не всегда успешно.
Botos
VD1-VD4 можно ставить тоже 1N4007 ?
Посмотрите фото макетной платы в 3 комментарии, там стоят именно 1N4007.
Автоматика работать не хочет как положено при подключенном моторе .Подбирал номинал резистора R4 в широких пределах.Вместо мотора с подключенным вольтметром или светодиодом работает.
Это не понял.. что есть автоматика? Автоматический режим или работа всего устройства в целом?
но 7812 сильно греется
Какое напряжение до 7812? Нужно 15..17 вольт. Клапан газа какой ток потребляет?
Можно вообще убрать 7812 с условием, что выпрямленное напряжение (после диодного моста с конденсатором) будет 12..14 вольт.
Реле мотора включается с задержкой и если отпускаю кнопку S1 сварка ещё работает одну секунду(не выключается сразу реле мотора и реле тока)
Да так и должно работать. Если нужно вкл..выкл мотора без задержек, то можно убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD2 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4
Но время задержки вкл мотора должно регулироваться резистором R7, ищите ошибку в схеме.
Если R7 ставить в верхнее положение тогда сварка выключается вовремя но включение уже не всегда успешно.
Выключение мотора не зависит от положения резистора R7. Этим резистором регулируется только задержка включения мотора (или простыми словами предгаз) и регулироваться должна от 0 сек (то есть без задержки) до 2 сек при данных номиналах C4, R6, R7.
Что значит включение не всегда успешно? не понятно.
Попробуйте подобрать резистор R6.
Большое спасибо за подсказки .Автоматический режим не работает с подключенным мотором.С подключенным вольтметром или светодиодом вместо мотора работает.
Botos
А куда вы подсоединяете светодиод, к какой точке схемы конкретно?
Может при подключенном моторе у вас проседает напряжение питания, то есть источник питания схемы слабоват. Не проверяли?
И еще, схема рабочая, это подтверждает то что ее повторил gosha (смотрите выше комментарии), так что ищите где ошиблись.
А вы автоматику на макетной плате пробовали с подключенным мотором?Светодиод подключал вместо мотора.Напряжение не проседает.Gosha про автоматику не писал ,может собрал без автоматики.Если нужно вкл..выкл мотора без задержек, то можно убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD2 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 А не катод VD1подсоединить напрямую к 12,13 входам ?
Botos
Если нужно вкл..выкл мотора без задержек, то можно убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD2 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 А не катод VD1подсоединить напрямую к 12,13 входам ?
Конечно катод VD1, я ошибся.
По поводу мотора.. У вас стоит реле К1 и оно включается в ручном и автоматическом режиме?
Просто не пойму как может светодиод загораться (значит сигнал поступает), а мотор не работает.
Пробовал убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD1 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 но мотор работает сразу без нажатии S1.Поменял С4 на 220 мкф и работает уже без задержки.VT7 я ставил IRF1405 ,абсолютно не нагревается,можно ставить даже без радиатора.Я честно говоря собрал эту схему за автоматики но не могу разобраться что там не то.Переключаю S2 на автоматику и нажимаю S1.Мотор начинает работать непрерывно и не выключается но если ставить вместо мотора светодиод он гаснет в зависимости в каком положении R5 (от 0..15 сек)
Botos
Пробовал убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD1 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 но мотор работает сразу без нажатии S1
Я поторопился, еще нужно убрать элемент D1.4, катод VD1 в этом случае подсоединяем к резистору R10.
Переключаю S2 на автоматику и нажимаю S1.Мотор начинает работать непрерывно и не выключается но если ставить вместо мотора светодиод он гаснет в зависимости в каком положении R5 (от 0..15 сек)
Я не знаю как вы подключили мотор. Спрашиваю еще раз, реле К1 стоит у вас в схеме?
Оно (реле) переключается?
То есть нагрузкой транзисторного ключа на VT1,VT2 является реле К1. И тут не зависит подключен у вас мотор или нет, если реле щелкает, то все должно работать.
Скорей всего вы подключаете мотор как то по своему.
Еще раз вопрос про реле K1.. оно у вас в схеме есть?
Схема полностью ваша К1 стоит,разница только в том что и питание мотора и питание платы берётся с общего мощного трансформатора.(не от сварки)Ручной режим работает отлично.Но автоматика работать не хочет как положено.R4 ставил от нуля до 2.5 кОм.В каком то номинале добился что работал автоматика 1 сек но если хотел регулировать время с R5 мотор работает после нажатии S1 постоянно и при работе мотора через пару секунд мотор дёргается с интервалами но не останавливается.Питание не NE555 не слабо 5 вольт ?
Botos
Я хочу вам помочь, но вы меня совсем запутали.
Начнем с того, что вы говорите что ручной режим у вас работает отлично.. отсюда вывод реле К1 щелкает (переключается) тем самым включает мотор?
В автоматическом режиме у вас не работает с мотором, но работает со светодиодом (который подключен я так и не понял куда).. вывод.. значит если светодиод включатся, то реле К1 срабатывает? (если оно не срабатывает, то и светодиод не загорится), если срабатывает, то и двигатель должен работать.
Пара вопросов...
1. Куда вы подсоединяете светодиод?
2. Реле К1 щелкает в автоматическом режиме?
Напряжение 5 вольт достаточно, если его увеличить в данной схеме, то это приведет к выходу из строя микросхемы К155ЛА3, так как выходной сигнал с 3 выхода NE555 (D3) будет выше предельно допустимого для К155ЛА3.
Попробуйте отсоедините 3 выход NE555 (D3) от переключателя S2. Затем к 3 выходу подсоедините светодиод через резистор 2К на землю. Нажмите кнопку S1. Светодиод должен загореться на время заданное резистором R5. Если это так, то будем копать дальше. Если светодиод загорается и не тухнет, значит ошибка в монтаже таймера времени на NE555 (D3), пробуйте..
Про мои вопросы не забудьте.
Отсоединял 3 выход NE555 (D3) от переключателя S2. Затем к 3 выходу подсоединял светодиод через резистор 2К на землю.Нажмимаю кнопку S1 и светодиод загореться на время заданное резистором R5.При этом конечно и реле К1 тоже работает. Выходит что с таймером порядок.Подключал я светодиод вместо мотора(мотор отсоединял)Светодиод загореться на время заданное резистором R5 и при этом конечно и реле К1 работает.Но если мотор поключен,в автоматическом режиме не выключается(постоянно крутится)и дёргается с интервелами ,когда дёргается и реле К1 тоже щелкает.Пробовал ставить R1 68 Ом ,дёргается быстрее но не выключается.Непонятно для меня если работает с светодиодом как с мотором не хочет работать.
В общем скорей всего идет помеха по питанию при подключенном двигателе, поэтому такая петрушка.
Резистор R1 поставьте обратно 1К.
На выводы питания микросхем (всех) поставьте не полярные конденсаторы по 0,1 мкф.
NE555 на 8 и 1 выводы, К155ЛА3 7 и 14 выводы.
Что получится?.. И еще, что за двигатель подключаете?
Вот фотка как паять конденсатор...
Поставил на выводы мекросхем конденсатор но атоматика не работает по преждему.Пробовал и паралельно VD8 запаять конденсатор.При этом случайно VD8 отпаял.Мотор при этом начал крутиь медленно и IRF нагревался ,интересно что автоматика в таком недопустимом режиме работал. Мотор от жигулёвского стеклоочистителья но пробовал и с другим мотором от иномарки.12 вольт и 5 вольт не проседает.Если 3 вывод NE555 подключаю через переключатель до VD1 VD2 на 3 выводе пропадает управление.Менял и NE555.Может К155ЛА3 барахлит?
Botos
Давайте будем логически рассуждать.
Если двигатель отключен от схемы и реле К1 срабатывает на время заданное резистором R5, то следует, что блок автоматики работает исправно.
Значит нужно искать проблему в подключении двигателя.
Вопрос.. обороты двигателя регулируются резистором R17?
Попробуйте подключить двигатель напрямую к реле, без регулятора.
Прилагаю 2 схемы, одна с задержкой включения двигателя, другая без задержки..
Обратите внимание как подключается мотор, в этом случае скорость не будет регулироваться. Это для проверки, то есть будет ли работать автоматический режим при таком подключении..
Попробуйте..
Для просмотра схемы в большом разрешении, нажмите правой кнопкой мыши
на изображение и выберите пункт “Открыть в новой вкладке” или “Сохранить изображение как”
Хотя причиной неработоспособности может быть какая нибудь банальная ошибка в схеме при монтаже.
Здравствуйте.Разрешите вопрос чайника: что за блок или устройство показанное на схеме с символом "&"?
26 sem22-06-2011 13:55
при продолжительной работе диод греется , конденсаторы ставил разные с меньшей емкостью похоже быстрее нагревается и мотор другой пробовал