Схема самодельного сварочного полуавтомата.

Комментарии: 156Самодельные полуавтоматы


Комментариев: 156

101 admin28-02-2012 02:46

Николай

Спасибо большое. Сейчас пока времени нет. По позже добавлю вашу плату и фото к статье.

102 admin28-02-2012 02:48

Александр

Не загрузилось, размер фото должен быть не более 1 мб.

105 Александр28-02-2012 06:40

Внешний вид печатной платы

Внешний вид печатной платы сварочного полуавтомата

106 admin28-02-2012 06:46

Александр

Давайте по порядку.

1. Печатная плата откуда? Сами сделали или в интернете нашли.

2. Резистор, тот который 27 оМ какая температура?, поменяйте на 56 оМ, проверьте будет греться или нет.

3. Сама схема как бы работает в целом или нет?

4. Мотор нужно разобрать, посмотреть если в нем постоянные магниты. Если стоят обмотки (в качестве статора), то двигатель не будет тормозить вообще, в этом случае нужно искать другой движок.

107 Александр28-02-2012 12:25

Печатную плату делал сам.Схема в целом работает .По резистору:темпиратуру не мерил,но краска начинает гореть.Может быть потому что питание подключено не от трансформатора,а от зарядного на "+" и "-" шины прямо в схему. Ток при нажатии кнопки управления около 2-2,5 А.По мотору попозже,такие ставятся на промышленные "балетки".

108 admin28-02-2012 20:11

Александр

Может быть потому что питание подключено не от трансформатора,а от зарядного на «+» и «-» шины прямо в схему.

Что за зарядный и зачем? Как именно подключено нарисуйте на схеме.

109 Александр28-02-2012 22:08

Подключение. Зарядник для аккумуляторов(авто),зачем-просто пока не намотал нужный.

Подключение к плате блока управления сварочного полуавтомата

110 admin28-02-2012 22:11

Александр

Подключите нормальный блок питания. Не должен резистор чернеть.

111 Александр29-02-2012 00:04

Скорее всего, на днях займусь,если всё"ОК"отпишусь.

112 admin29-02-2012 07:35

Николай

Добавил ваши фото и печатную плату к статье. Спасибо что поделились.

113 Николай12-03-2012 18:56

Здравствуйте!

Нашел железо для трансформатора. Тор получился 232 х 120 х 78 мм. В наличии имею провод для первички диаметром 1,9 мм и шинку алюминий 3,8 х 5,7 мм.

Расчет пытался подогнать под ваши значения (17 – 28 вольт на вторичке), но так как Вы применили провод сечением 5 мм кв., а у меня всего 2,8 мм кв. Расчетал количество витков по посту «Трансформатор для сварочного полуавтомата, расчет, намотка» (16 – 32 вольта). Мне кажется, что форсированные режимы (160 – 190) в Вашем варианте сильно жесткие, провод первички на моем проводе будет страшно греться. В гараже чаще всего завышенное напряжение, а для этого нужны пассивные режимы. Вопрос к Вам : Имеет смысл искать провода для транса, с большем сечением или можно мотать этими проводами.

114 admin12-03-2012 20:33

Николай

Мотайте этим проводом, только первую ступень первички делайте на ток 1,5 ампера

115 Николай12-03-2012 21:55

Но форсированный режим (от 190 вольт) я думаю всеровно нужен

Еще один вопрос к Вам: обмотка, для питания двигателя подачи проволоки рассчитывается на 20 вольт (обмотка № 3) как и первича на первой ступени максимального выходного сварочного напряжения?

116 admin12-03-2012 22:20

Николай

Я несколько раз писал о том, что нужен широкий диапазон регулирования как раз для случаев повышенного и пониженного напряжения сети. У вас в гараже сейчас повышенное напряжение. А что будет через год, два? Возможно вы будете варить где то в другом месте и там пониженное напряжение сети.

Сделав 2 форс режима не обязательно вы их будете использовать, только будете при пониженной сети. Из этого расчет идет.

Если бы напряжение сети было постоянно 220 вольт, то рассчитать можно было конкретно, без всяких дополнительных форс режимов.

Да, 20 вольт это на максималке тока сварки. Можно сделать 25 вольт.

117 Андрей17-03-2012 05:53

апарат работает отлично.намотал новый трансформатор какую схему управления посоветуете чтоб меньше реле?

118 admin17-03-2012 06:50

Андрей

Эту схему (первую Vol 2.0), но почитайте комментарии, Виктор нашел в схеме один не достаток... при включении питания будет срабатывать реле газа и тока на время задержки. Если вам это не мешает, то собирайте ее. Или ждем когда Виктор выложит свою схему.

http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-vol-2-0-svapka-ru.htm

119 Андрей18-03-2012 18:09

У МЕНЯ ВОПРОСЫ ПО ЕТОЙ СХЕМЕ. МОЖНА НА ТРАНСФОРМАТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА 15В И 24В? И ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВОЛЬТДОБАВКУ?

120 admin18-03-2012 18:18

Андрей

Было бы правильней обсуждать схему там где она опубликована, то есть тут http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-vol-2-0-svapka-ru.htm

По поводу питания, можно делать как угодно и как вам удобно. Главное если от 24 вольт будет запитываться двигатель, то трансформатор управления должен иметь необходимую мощность для этого.

Вольтодобавка желательна.

122 Николай24-03-2012 01:18

Здравствуйте админ!

Намотал первичку до первой ступени, решил проверить ток потребления, подключил трансформатор через 6 амперный автомат и тестер, автомат отключается по току.

Размеры железа: D = 232 мм; d = 120 мм; h = 78 мм

Расчет производил по посту Мотаем первичку Svapka.Ru Vol 3.0

Намотал 158 витков, а автомат вырубается, может включить без автомата?

123 admin24-03-2012 04:39

Николай

Домотайте до 180 витка и проверьте ток хх. Железо у вас действительно плохое. Или площадь сердечника замерена с воздухом, то есть если делали сами, то плохо стянули. Как я и говорил добейтесь тока хх 1,5 ампера для первой ступени.

124 Николай24-03-2012 22:55

Здравствуйте, админ!

Померил напряжение в гараже 240 вольт, может из за этого выбивало автомат.

Вопрос к Вам: пробовали Вы мерить сопротивление обмотки трансформатора.

125 admin25-03-2012 03:03

Николай

Сопротивление обмоток не замерял. По поводу хх писал в 123 комментарии. Домотайте до 180 витков.

Выбить еще могло из за межвиткового КЗ.

Страницы комментариев