<


Схема сварочного полуавтомата с регулятором сварочного тока по первичной обмотке.


Представляем вам еще одну схему сварочного полуавтомата с регулировкой тока по первичной обмотке.

Вариантов регулирования сварочного тока очень много, есть вариант в тиристорном исполнении по первичной обмотке, тиристорная по вторичной, галетная по первичной и так далее. Мы предоставляем вам свою схему регулирования тока сварочного трансформатора.

Схема сварочного полуавтомата

Для просмотра схемы самодельного сварочного аппарата в большом разрешении, нажмите правой кнопкой мыши на изображение и выберите пункт “Открыть в новой вкладке” или “Сохранить изображение как”

Регулировка тока в данной схеме ведется по первичной обмотке, коммутирующим звеном в которой являются реле 71.3747-01 от автомобиля (16 штук)

 

Рассмотрим принцип работы регулятора тока сварочного трансформатора в данной схеме.

Регулятор состоит из дешевых отечественных микросхем, двух триггеров на микросхеме К155ТМ2, 2 элемента 2И-НЕ на микросхеме К155ЛА3, счетчика на 155ИЕ7 и дешифратора на 155ИД3.

При нажатии кнопок SA1 (Ток «+») и SA2 (Ток «-») на выходах дешифратора К155ИД3 появляются сигналы, необходимые для срабатывания коммутирующих реле P1…P16  и загораются соответствующие светодиоды, указывающие на какую обмотку сварочного трансформатора, должен подключиться регулятор во время сварки.

Рассмотрим принцип работы блока управления сварочного полуавтомата.

При нажатии кнопки управления срабатывает реле К1. Своими контактами К1.1 включает реле газа и реле К3, которое своими контактами К3.1 подключает один из блоков реле P1…P16, который был выбран кнопками SA1 (Ток «+») и SA2 (Ток «-»).

Контакты К1.2 включают цепь питания двигателя и в это же время контактами К1.3 включает реле К2, которое своими контактами К2.1 отключает цепь питания двигателя на время, заданное конденсатором С20.

В данный момент идет подача газа, включена цепь сварочного трансформатора, проволока не подается. Идет процесс продувки газом.

После разрядки конденсатора С20, реле К2 своими контактами К2.1 подключает цепь питания двигателя.

В данный момент идет подача газа, включена цепь сварочного трансформатора, двигатель подачи проволоки работает. (Идет процесс сварки)

При отпускании кнопки управления отключается реле К1 контактами К1.2 разрывает цепь питания двигателя, контактами К1.1 мгновенно тормозит двигатель подачи проволоки и отключает реле К3 и реле подачи газа. Реле К3 и реле газа в этот момент остаются включены до момента разряжения конденсатора С19.

В данный момент идет подача газа и ток сварки включен, подача сварочной проволоки прекращена. Идет процесс продувки.

После разрядки конденсатора С19 реле газа и реле К3 (отвечающее за подключение тока сварки)  отключаются.

В это время процесс сварки остановлен.

Если объяснить простыми словами весь процесс, то выглядит вот так:

При нажатии кнопки управления подается газ и подключается ток сварки, после разряда конденсатора С20 включается механизм подачи проволоки и идет процесс сварки. После отжатия кнопки управления отключается подача проволоки и через время заданное конденсатором С19 отключается ток сварки и подача газа.

Настройка:

Регулятор сварочного тока при исправных деталях и правильном монтаже, не нуждается в настройке и как правило начинает работать сразу.

Кнопки SA1 (Ток «+») и SA2 (Ток «-») обычные ПМ22

Микро кнопка

Настройка блока управления сварочного полуавтомата сводится к подбору емкости конденсаторов С19 и С20. Опытным путем подбираем  время удержания реле К2, К3 и клапана газа, которое колеблется в пределах от 1.. 3 сек.

Резистором R29 регулируется скорость подачи сварочной проволоки сварочного аппарата.

Сварочный трансформатор можно намотать так, как это сделано в этой статье  Делаем тороидальный сварочный трансформатор и рассчитать так как написано здесь Расчет трансформатора для сварочного полуавтомата, сварочного аппарата.

Так как ступеней регулирования трансформатора 16, нужно при намотке трансформатора сделать 16 отводов от первичной обмотки с тем условием, что бы на вторичной обмотке напряжение менялось с шагом 1 вольт, от 14 до 30 вольт.

Многие скажут, автомобильное реле да еще в первичной обмотке трансформатора-чушь...  :23a:

Скажем вам прямо, не чушь. Берем мощность трансформатора 3000 ватт, напряжение в сети 220 вольт..  3000/220=14 А это максимальный ток, который может протекать через первичную обмотку сварочного трансформатора при данной мощности.

Автомобильное реле дальнего света от ВАЗ выдерживает нагрузку от 30 А до 70 А, что в разы больше чем номинальная мощность трансформатора. Отсюда следует, что автомобильные реле имеют запас прочности и могут использоваться в конструкциях данного типа.

Настоятельно не рекомендуем использовать реле коммутирующее цепь стартера рассчитанное на 70А, так как режим работы в нем кратковременный, то есть обмотка реле сильно греется и может перегореть при интенсивном использовании сварочного аппарата.

P.S. Конечно в данной схеме сварочного полуавтомата в качестве регулятора сварочного тока можно использовать мощный галетный переключатель (еще найти нужно), подсоединить к нему кучу проводов (кстати не дешевые) и щелкать как черно белый телевизор «Рекорд».  :26a:

Это не является приоритетом в данной статье.

Конечно это ваше дело и вам решать, но согласитесь на сколько приятней легким нажатием кнопок регулировать сварочный ток. Это и есть преимущество данной схемы.

Удачи.  :25a:

Ссылка на статью: Схема сварочного полуавтомата с регулятором сварочного тока по первичной обмотке.

Автор: Самодельные сварочные аппараты

января 2010   Опубликовано в: Самодельные полуавтоматы  Посмотров: 70 450
555



Комментарии (48)

  1. 1. Комментарий написал:  Toha - 27.02.2010 в 12:37Цитировать

    Реле К1, К2 на ток не менее 5 ампер!!! У реле на 0,4 А сразу же сварятся контакты!

  2. 2. Комментарий написал:  admin - 27.02.2010 в 21:56Цитировать

    Спасибо, что заметили ошибку в схеме. Исправлено :25a:

  3. 3. Комментарий написал:  Oleg - 30.05.2010 в 15:55Цитировать

    В моем силовом трансформаторе предусмотрено 10 отводов первичной обмотки. можна ли переделать схему управления на 10 положений?

  4. 4. Комментарий написал:  admin - 31.05.2010 в 14:00Цитировать

    Oleg
    В моем силовом трансформаторе предусмотрено 10 отводов…

    Можно.

    Вывод «2″ микросхемы К155ЛА3 соединить не с «17″ выводом 155ИД3, а с «10″. И соответственно удалить не нужные блоки реле с 11 по 16.

  5. 5. Комментарий написал:  Руслан - 19.09.2010 в 15:09Цитировать

    а на 7 положений можно переделать?

  6. 6. Комментарий написал:  admin - 19.09.2010 в 17:23Цитировать

    Руслан
    а на 7 положений можно переделать?

    Можно.. достаточно вывод 2 микросхемы К155ЛА3 соединить не с 17 выводом, а с 7 микросхемы К155ИД3.

    Или использовать эту схему, правда она на 8 выводов, там так же можно сделать 7 режимов.

  7. 7. Комментарий написал:  Леха М. - 10.11.2010 в 21:25Цитировать

    Вообще непонятен смысл всего этого нагромождения, проще переключателем на 8 групп !

  8. 8. Комментарий написал:  admin - 10.11.2010 в 21:46Цитировать

    Леха М
    Конечно проще.. но оригинальность, в отличии от подобных схем, должна присутствовать :59a: Человек ни когда не ищет легкие пути.

    Можно вообще купить готовый сварочный полуавтомат и не париться.. это еще проще.

  9. 9. Комментарий написал:  Николай - 05.02.2011 в 7:49Цитировать

    добрый день! скажите кто-нибудь чем отличается IRGP4068DEPBF ОТ IRGP4068DPBF? :77a: ЭТО транзисторы инвертоной сварки! за ранее спасибо!

  10. 10. Комментарий написал:  Алекс - 10.04.2011 в 6:26Цитировать

    Кто нибудь подскажите каким должно быть железо на дроссель L1, я имею ввиду размеры. Ну нет у меня телевизора Темп 738 :18a:

  11. 11. Комментарий написал:  admin - 10.04.2011 в 6:42Цитировать

    Алекс
    В качестве дросселя используется трансформатор ТСА-270, площадь сердечника 12 см.кв. Тип сердечника ПЛ.

  12. 12. Комментарий написал:  admin - 10.04.2011 в 6:47Цитировать

    А вот готовый дроссель. :25a:

  13. 13. Комментарий написал:  Алекс - 11.04.2011 в 6:19Цитировать

    :56a: Большое спасибо :44a:

  14. 14. Комментарий написал:  admin - 11.04.2011 в 6:54Цитировать

    Алекс
    Не за что.

    Я так понял, что вы хотите повторить эту схему?

  15. 15. Комментарий написал:  sem - 18.04.2011 в 20:23Цитировать

    Доброго времени суток,
    вопрос по поводу дросселя, у меня намотан на ТСА-270 где-то 15 витков, точно не помню, но намотан только на одну сторону из алюминия 6х12, на вторую просто некуда уже мотать, аппарат варит вроде неплохо, а вот прокладки между железом я точно не ставил, просто не знал когда собирал его, с такой односторонней намоткой видел на ПА «Спутник» , но тот был 3-х фазный, что мне стоит переделать на дросселе?

  16. 16. Комментарий написал:  admin - 18.04.2011 в 21:25Цитировать

    sem
    Можно мотать и на одну половину. Поставьте в зазор 2 мм текстолит.
    Может кто еще добавит.

  17. 17. Комментарий написал:  sem - 18.04.2011 в 23:07Цитировать

    Спасибо за ответ!

  18. 18. Комментарий написал:  Сергей - 25.04.2011 в 18:14Цитировать

    Adminu :70a:

    Многие скажут, автомобильное реле да еще в первичной обмотке трансформатора-чушь…
    Скажем вам прямо, не чушь. Берем мощность трансформатора 3000 ватт, напряжение в сети 220 вольт.. 3000/220=14 А это максимальный ток, который может протекать через первичную обмотку сварочного трансформатора при данной мощности.
    Автомобильное реле дальнего света от ВАЗ выдерживает нагрузку от 30 А до 70 А, что в разы больше чем номинальная мощность трансформатора. Отсюда следует, что автомобильные реле имеют запас прочности и могут использоваться в конструкциях данного типа.

    Бортовая сеть автомобиля 12В => 30А*12В=360Вт, 70А*12В=840Вт Но! Мощность сварочного 3000Вт и от этого никуда не деться кроме как поставить помощнее реле, так как через контакты будет проходить нагрузка в 3 кВт, хотя в какой-то мере кратковременно. Контакты реле от такой нагрузки будут плавить пластмассу в которой они держаться.
    А в остальном :9a:

  19. 19. Комментарий написал:  admin - 25.04.2011 в 18:23Цитировать

    Сергей
    Исходя из ваших расчетов давайте возьмем реле на 220 вольт ток 10 ампер. 220*10 = 2200 (В.А.). 2200/12 вольт = 183 ампера. :23a: :25a: Вы хотите сказать что это возможно?

    Еще хочу добавить.. в этой конкретно схеме реле включается в момент холостого хода трансформатора (проволока в этот момент еще двигается до свариваемой детали и нагрузки нет). Так же реле отключается в момент тока холостого хода (идет пос газ, проволока остановлена и нагрузки нет). Это очень благоприятно сказывается на контактах реле (почти не искрят). :25a:

  20. 20. Комментарий написал:  Сергей - 25.04.2011 в 22:43Цитировать

    Adminu :79a:
    Уважаемый, ни в коей мере не намереваюсь придать сомнению Ваш опыт и знания. Наоборот восхищаюсь и впитываю в себя те знания, которыми Вы делитесь на этих страницах и в жизни. СПАСИБО!!!
    Однако кроме нас с Вами, кто что-то понимает в электронике, электричестве, механике, кибернетике, молекулярной химии … , обращаются к Вашим страницам, к Вашим знаниям, и те кто только начинает понимать азы названных предметов. Возможно их единицы, но и с ними необходимо считаться. И в самом начале их пути познания тонкостей электроники, электричества нам нужно немножко углубляться в эти тонкости, потому, что мы их знаем, и наша задача изложить, а от новичка зависит запомнит он это или нет.
    Если я в чём-то не прав поправте, сам поучусь.
    Я про реле.
    Мощность контактной группы реле определяется площадью соприкосновения контактных площадок. И если площадь соприкосновения контактной группы мала, то протекающий большой ток через малую площадь даст нагрев группы. В Вашем случае действительно первичная обмотка тр-ра подключается без нагрузки и тем не менее через неё на ХХ проходит нагрузка в 220Вт (ХХ – 1А), 220В*1А=220Вт .
    http://svapka.ru/wp-content/uploads/2009/12/IMG_37921-300×243.jpg По этому адресу на этом сайте есть фото реле. Вот эта контактная группа подойдёт под нагрузку первичной цепи.
    Как говорил один из героев фильма МИМИНО, «Я так думаю». :49a:

  21. 21. Комментарий написал:  Botos - 26.04.2011 в 0:10Цитировать

    На схеме КР142ЕН8 на сколько вольт?Я ставил на 12вольт,надо ставить на радиатор?Нагревается скоро.

  22. 22. Комментарий написал:  admin - 26.04.2011 в 1:07Цитировать

    Сергей
    Ну как бы в пример использования реле приведу фотку (не моя).
    Там реле 30 амперные и работают.

    В этой же схеме я предлагаю использовать более мощные на 50 ампер 71.3747-01 от ВАЗ. На фото видно, что контактная группа усилена шинкой 3 мм.кв. (см. выше в статье). А в 30 амперных этой шинки нет, однако работает. :25a:

  23. 23. Комментарий написал:  admin - 26.04.2011 в 1:38Цитировать

    Botos

    На схеме КР142ЕН8 на сколько вольт?Я ставил на 12вольт,надо ставить на радиатор?Нагревается скоро.

    Нужно ставить на радиатор. Напряжение на КР142ЕН8 20..25 вольт.

    Но что бы меньше грелось, можно сделать отдельную обмотку для мотора на 25..30 вольт и отдельную для питания схемы управления на 13 вольт.
    То есть намотать обмотку на 25..30 вольт и сделать отвод в ней на 13 вольт. Радиатор в этом случае все равно нужен.

  24. 24. Комментарий написал:  sem - 09.05.2011 в 14:26Цитировать

    День добрый!
    Хочу вернуться к дросселю, пост № 15, есть возможность его переделать на две катушки из медной шинки 25 см*2, хотелось бы уточнить по этому поводу

  25. 25. Комментарий написал:  admin - 09.05.2011 в 23:09Цитировать

    sem
    Мотайте по 20 витков на каждую половинку, соединяйте последовательно, в зазор текстолит 2 мм.

  26. 26. Комментарий написал:  Юрий - 10.05.2011 в 17:10Цитировать

    Хочу сделать дроссель из трансформатора ТСА-270
    Теперь вопрос, можно ли для вольтдобавки использовать штатную сетевую обмотку оставив на кждой половине по 180 витков и соеденить паралеьно.Заводская обмотка мотана алюминевым проводом 1,16мм. Затем намотать шину 20мм2.

  27. 27. Комментарий написал:  sem - 20.05.2011 в 0:17Цитировать

    12. Комментарий написал:  admin

    :59a: намотал дроссель и засомневался с подключением обмоток, судя по картинке это уже отводы, а начала соединены, я Вас правильно понял?

  28. 28. Комментарий написал:  admin - 20.05.2011 в 2:57Цитировать

    sem

    Если обмотки намотаны в одну сторону относительно друг друга на обоих кернах, то «физические начала» соединяем, а концы используем как выводы (как раз фотка из 12 комментария).

    «Физические начала» в данном случае.. это те концы, с которых начали мотать.

    Если намотали по другому, то соединять нужно по другому.

  29. 29. Комментарий написал:  sem - 20.05.2011 в 3:34Цитировать

    Спасибо, как раз так и мотал

    обмотки намотаны в одну сторону относительно друг друга на обоих кернах

  30. 30. Комментарий написал:  sem - 27.05.2011 в 4:40Цитировать

    admin, :8a:
    опять начну мучить своими вопросами :59a:
    собрал дроссель, но на второй слой для полного заполнения не хватило провода, я не стал разносить по всей ширине обмотки или стоит растянуть витки?
    фото с неправильным расположением обмоток, сфотографировал, но потом переделал, просто дроссель стоит в аппарате, но суть вопроса не в этом

  31. 31. Комментарий написал:  admin - 27.05.2011 в 15:17Цитировать

    sem

    Лучше разнести (то есть намотать равномерно).

  32. 32. Комментарий написал:  sem - 27.05.2011 в 15:27Цитировать

    admin,
    так и сделаю

  33. 33. Комментарий написал:  Роман - 22.11.2011 в 1:25Цитировать

    есть тор сечения 36 см2 и шинка 40мм2 сколько нужно витков намотать на тор что бы получить дроссель, сварочный ток плюс минус 200А

  34. 34. Комментарий написал:  admin - 22.11.2011 в 2:35Цитировать

    Роман
    Как рассчитать дроссель подробно написано в книге Володина В.Я. «Современные сварочные аппараты своими руками» начиная со страницы 274.

    Лично я мотал на ТСА270, на счет других сердечников сказать не могу и я вам это уже писал.

  35. 35. Комментарий написал:  Mr McSim - 30.11.2011 в 6:12Цитировать

    знающие люди подскажите пожалуйста, есть полуавтомат Panther 152? вроде на 130 ампер максимал, как увеличить его мощность ампер до 160-180? что для этого нужно заменить? :59a:

  36. 36. Комментарий написал:  Андрей - 09.03.2012 в 1:17Цитировать

    Подскажите возможно ли заменить диод 1n4007 на кд209б ,д814г ,д106, кд105?
    Микросхему к155тм2 на к155тм5?
    Транзистор кт815а на кт940а, кт961а, кт817б

  37. 37. Комментарий написал:  admin - 09.03.2012 в 4:59Цитировать

    Андрей

    Схема рабочая, но я бы не советовал вам ее собирать. Так как при включении силового трансформатора иногда из за помех схема отключается (или включается произвольно). Если вы сможете победить помехи, то собирайте.
    Но лучше реализовать на 561 серии, смотрите тут http://svapka.ru/svapka3-0/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-vol-3-0.htm

    Диоды любые на ток 1 ампер, обратное напряжение не менее 200 вольт. На счет микросхем.. ТМ2 такая дефицитная?
    Транзисторы КТ815, КТ817

    Схема не совсем обкатанная (у меня времени на это не было). Возможно еще нужно что то в ней доработать.

  38. 38. Комментарий написал:  алекс - 08.07.2012 в 5:26Цитировать

    Помогите люди добрые! Уже незнаю что делать. год назат купил вот такой полуавтомат:

    Однофазный сварочный полуавтомат с воздушным охлаждением для сварки электродной проволокой в среде защитного газа методом
    MIG-MAG.
    С термозащитой и ступенчатой регулировкой сварочного тока.
    В равной степени применим для работ по стали, нержавеющей стали и алюминию.
    NIKKEY применил передовые инверторные технологии, контроль сварочного тока, надежное качество.
    Контроль в процессе сварки обеспечивает центральный процессор, возможность синергетического и индивидуального управления.
    Возможность установить все параметры для процесса сварки заранее, по окончанию сварки установленные параметры сохранятся в памяти аппарата.
    Автозащита от перепадов напряжения и тока.
    Встроенный блок стабилизатора напряжения, небольшое разбрызгивание металла, отличный перенос сварочной капли.
    2-х роликовый подающий механизм, стабильный контроль скорости PWM.

    Технические данные:
    Напряжение: 220 В
    Мин. сила тока: 30 А
    Макс. сила тока: 160 А
    Тип аппарата: полуавтомат
    Макс. мощность: 5,2 Квт
    Толщина проволоки: 0,8-1 мм
    Продолжительность нагрузки, %: 35-60.
    Вес: 36 кг

    Но он гад даже в авто арку праворить не может. На самом большом токе то заработает, две секунды варит и начинается. Треск, грохот, брызги, проволка то сгорает, то вообще уперается в метал. Пробовал варить омедненной проволкой 0,8мм., с газом. Подскажите что мне делать и как быть? может можно его доработать, добавить в него что нибудь или вообще на корню его переделать попробовать? Вот фото. И спосибо зарание!

  39. 39. Комментарий написал:  admin - 09.07.2012 в 15:07Цитировать

    алекс
    На внутренности глянуть бы. Что то описание не соответствует переключателям установленным на передней панели. Если он запоминает установки, то как минимум на должен собран на микроконтроллере, а его присутствие на передней панели я не вижу.

  40. 40. Комментарий написал:  алекс - 10.07.2012 в 0:15Цитировать

    вот! как обещал. фотки:

  41. 41. Комментарий написал:  admin - 10.07.2012 в 1:46Цитировать

    алекс
    Все понятно, описание, которое дали вы вообще не от этого аппарата. Хочу вас огорчить, варить не будет без переделки. Смотрите как намотан трансформатор (обмотки разнесены). Он намотан для сварки ММА (сварка электродом), то есть характеристика у него падающая, отсюда ваши беды. Это же Китай, они эти трансформаторы суют куда попало.

    Нужно его перематывать, то есть нужно сделать другой каркас для обмотки. И мотать сначала первичку по всей длине сердечника, затем на нее вторичку, тоже равномерно. Тогда возможно заработает.

    Читайте тут http://svapka.ru/raznoe/rasschet-transformatora-dlya-svarochnogo-poluavtomata-svarochnogo-apparata.htm или тут http://svapka.ru/blokpoluavtov/delaem-toroidolnyj-svarochnyj-transfarmator.htm в комментариях, кто то уже переделывал такой трансформатор. Я точно не помню уже где, поищите. Чтобы лишнего не читать ищите фотку в комментарии с таким же (такими же) трансформаторами как у вас. Или лучше прочитайте все, может кто делал и фотку не выкладывал, я просто забыл уже. :28a:

  42. 42. Комментарий написал:  admin - 10.07.2012 в 1:49Цитировать

    алекс
    И еще сердечник сваренный, нужно его разбирать, если будете перематывать.

    И сколько стоит это чудо?

  43. 43. Комментарий написал:  алекс - 10.07.2012 в 6:04Цитировать

    около 300 у.е ! блин чего я и боялся :81a: . я в этом деле ноль. всмысле в перемотках и прочих занятиях токого рода. а транс нужно будет этот перематывать или из этого можно взять железо и зделать тор? или как? :72a:

  44. 44. Комментарий написал:  алекс - 10.07.2012 в 6:20Цитировать

    И еще вопрос. Если надумаю перематывать, проволку использовать этуже можно?

  45. 45. Комментарий написал:  admin - 10.07.2012 в 18:31Цитировать

    алекс
    Из этого трансформатора тор не сделаешь. Если перематывать, то проводами такого же размера, только медными (а они там 100% алюминиевые), если будете мотать проводами толще, то у вас не уместится.

    Как я писал выше, его нужно перематывать или вообще сделать другой, а этот приспособить куда нибудь (например для освещения в бане).

  46. 46. Комментарий написал:  алекс - 10.07.2012 в 22:45Цитировать

    Спосибо я понял. Но гдето час назад попробывал следующее: вы говорили что транс подходит для сварки «мма» вот я и решил снять провод с контакта на электрод и привинтил туда другой, зажал его в посатижах вместе с электродом «четверкой» зажал кнопку на рукаве чтобы ток пошол и дотронулся до куска металла толщиной гдето 2.5 – 3мм. и прогорела дырка. Немного помучив все эти регуляторы нашол оптимум. Я это все к тому, что железо для изготовления (тора) я пока найти не могу да и мотать тоже впринцепе нечем. Я и так очень рад что хоть какаято сварка появилась. И такой вопрос. Как можно сделать чтобы при сварке не даржать эту кнопку? Может как на прямуя подключить или замкнуть где-что? Спосибо!

  47. 47. Комментарий написал:  admin - 10.07.2012 в 22:57Цитировать

    алекс

    Я и так очень рад что хоть какаято сварка появилась. И такой вопрос. Как можно сделать чтобы при сварке не даржать эту кнопку.

    Схемы у меня нет и я вам конкретно что то посоветовать по подключению не смогу.

    Можно замкнуть (верней поставить переключатель, который будет замыкать кнопку, поставить его в самом аппарате). Также поставить переключатель для отключения мотора, что бы не крутился.

    Также в режиме сварки электродом, трансформатор будет отключаться от перегрева после нескольких электродов (если жара на улице). Все китайские аппараты так работают, так как провод алюминиевый и все греется моментально там, в результате чего срабатывает термозащита. Но что то приварить хватит, потом ждать когда остынет и опять варить.

  48. 48. Комментарий написал:  алекс - 11.07.2012 в 0:39Цитировать

    Вот спосибо. Попробую так и сделать.





  • Правила использования материалов сайта