<


Мотаем первичку Svapka.Ru Vol 3.0


Сердечник для нашего трансформатора готов. Теперь пришло время рассчитать количество витков для первичной обмотки.  Так как в схеме у нас 16 каналов для коммутации, то рассчитывать  первичку будем соответственно на 16 ступеней.

Расчет:

Выбираем диапазон напряжений вторички от 19 до 35 вольт. Будем варить проволокой от 0,8 до 1,2 мм.

Загоним наш трансформатор в форсированный режим. Для этого рассчитаем напряжение номинальной обмотки вторички.

Uномин = Uмакс – Uмакс*10/100

Uномин = 35 – 35*10/100 = 32 вольт

Рассчитаем количество витков для вторичной обмотки номинальным напряжением 32 вольт, тип сердечника ОЛ (тор).

Размер тора D=18 см, d=11 см, h =12,4 см. (первое фото в галерее).

Площадь сердечника равна:

18-11 = 7 … 7/2 = 3,5 см.

Sc = 3,5*12,4 = 43,4 см.кв.

K = 35/S

К = 35/43,4 = 0.806 витка на 1 вольт.

W2 =U2*K = 32*0.806 = 25 витков

Теперь рассчитаем ступени первичной обмотки.

W1_ст = (220*W2)/Uст2

Шаг на вторичке примем 1 вольт.

Рассчитаем количество витков первички для напряжения на вторичке равное 35 вольт.
W1_ст1 = (220*25)/35 = 157 витков.. Форсированный режим

Далее рассчитываем на 33 вольт
W1_ст2 = (220*25)/33 = 166 витков.. Форсированный режим

Далее рассчитываем на 32 вольт
W1_ст3 = (220*25)/32 = 172 витка.. Номинальная обмотка

Далее рассчитываем на 31 вольт
W1_ст4 = (220*25)/31 = 177 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 30 вольт
W1_ст5 = (220*25)/30 = 183 витка.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 29 вольт ..
W1_ст6 = (220*25)/29 = 190 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 28 вольт
W1_ст7 = (220*25)/28 = 196 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 27 вольт
W1_ст8 = (220*25)/27 = 204 витка.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 26 вольт
W1_ст9 = (220*25)/26 = 211 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 25 вольт
W1_ст10 = (220*25)/25 = 220 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 24 вольт
W1_ст11 = (220*25)/24 = 229 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 23 вольт
W1_ст12 = (220*25)/23 = 239 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 22 вольт
W1_ст13 = (220*25)/22 = 250 витков.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 21 вольт
W1_ст14 = (220*25)/21 = 261 виток.. Пассивный режим

Далее рассчитываем на 20 вольт
W1_ст15 = (220*25)/20 = 275 витков.. Пассивный режим

И последняя ступень на 19 вольт
W1_ст16 = (220*25)/19 = 290 витков.. Пассивный режим


Расчет окончен. Пора приступать к намотке. В качестве первички использовалось несколько скрученных медных проводов общей площадью сечения 3 мм.кв.

Далее процесс намотки первички представлен в виде фото галереи. Наведите мышкой на нужное изображение и увидите комментарий к изображению.

Поехали:

Для мотора вторичка была намотана из нескольких скрученных проводов, общей площадью сечения 1 мм.кв. 24 витка. Можно конечно было за питать от силовой вторички, но сделал отдельно.

Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.

Продолжение смотрите тут Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 3.0 от А до Я

Автор статьи и фото: Admin Svapka.ru :25a:

февраля 2012   Опубликовано в: Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 3.0 от А до Я  Посмотров: 16 858
555



Комментарии (73)

Страницы комментариев: « 1 [2]

  1. 24. Комментарий написал:  Андрей - 28.02.2012 в 6:42Цитировать

    Подскажите изоляция провода должна быть приклеена к проводику, из-за этого применяют хб изоленту?Я сделал немного подругому и наверно не правельно,провод у меня первичной обмотка алюминиевый, обмотана трансформаторной бумагой в 2 слоя,межвитковую изоляцию выполнил трансформаторной бумагой (она в масле жирная)в 2 слоя и сверху в один слой хб изолентой!Пойдет такая изоляция или нет?

  2. 25. Комментарий написал:  admin - 28.02.2012 в 6:53Цитировать

    Андрей
    Не обязательно приклеивать, главное что бы было за изолированно и не было оголенных участков.

    межвитковую изоляцию выполнил

    правильней говорить межслойную.
    Изоляция пойдет (хотя можно было еще один слой изоленты), только пролачте.

  3. 26. Комментарий написал:  Андрей - 11.04.2012 в 5:17Цитировать

    Возможно ли вместо лака использовать краску, для межслойной изоляции?

  4. 27. Комментарий написал:  admin - 11.04.2012 в 22:53Цитировать

    Андрей
    Да, можно.

  5. 28. Комментарий написал:  Андрей - 16.04.2012 в 19:17Цитировать

    добрый день!Намотал полность первичную обмотку ,измерел ток холостого хода и он вышел в пределах 0,3 А !Это нормально? Можно начинать мотать вторичную обматку или надо сделать еще чтото?

  6. 29. Комментарий написал:  admin - 16.04.2012 в 20:29Цитировать

    Андрей
    У вас ток 0.3 ампера на какой ступени? Или вы намотали одну первичную обмотку без ступеней и на ней ток 0,3 ампера?

    Если у вас есть ступени, то на какой максимальный ток хх, какой минимальный?

  7. 30. Комментарий написал:  Андрей - 16.04.2012 в 22:01Цитировать

    На самой последней !( 18 вольт которая) А остальные я не трогал!На пишите пожалуйста что нужно делать!

  8. 31. Комментарий написал:  admin - 16.04.2012 в 23:22Цитировать

    Андрей
    Если я вам рассчитывал, то скажите пожалуйста в каком комментарии, или если не считал, то я не совсем понял что значит «остальные не трогал»? (просто я уже не помню). :21a:

    Можете сказать сколько витков на каждой ступени в первичке, и сколько их?

  9. 32. Комментарий написал:  Андрей - 17.04.2012 в 0:28Цитировать

    Да вы мне рассчитывали коментарии 11-15 этой статьи !16 ступений общее количесиво первичной обмотки 342 витка Только я делал без дуговой сварки (непоместилось бы все)Намотал на весь тор первичную обмотку(не на половинку)

  10. 33. Комментарий написал:  admin - 17.04.2012 в 1:24Цитировать

    Андрей
    Вы изменили почтовый ящик, у вас был faaa, стал faa поэтому аватарки разные и я думал что вы другой Андрей (сейчас только что посмотрел в админке, почтовые ящики отличаются).

    Если будете делать пусковое, то..
    W2 = 198*15/220 = 13,5 витков (14)
    Режим пускового используйте на 198 витке первички.

    Мотаем вторичку W2 равномерно по всему тору, делаем отвод на 13..14 витке (это будет ступень для пускового), далее мотаем до 28 витка – это будет отвод для полуавтомата.

    После такой паузы мне трудно вспомнить, мало того вы в 28 комментарии не написали что не будет дуговой ( я не мог догадаться даже об этом, потому что аватар другой и считал вас другим человеком). :21a:

    Поэтому я и прошу ссылаться на свои комментарии.

  11. 34. Комментарий написал:  Андрей - 17.04.2012 в 2:13Цитировать

    Точно почтовый я щик я нез аметил ! Значит ток холостого хода в норме ? Я продолжаю дальше………

  12. 35. Комментарий написал:  admin - 17.04.2012 в 2:49Цитировать

    Андрей
    На последней ступени у вас 0,3 ампера, а на первой сколько?

  13. 36. Комментарий написал:  Андрей - 18.04.2012 в 2:18Цитировать

    Чтото я совсем немогу понять на первой ступени 35 вольт 176 витков автомат срабатывает как будто межвитковое замыкание а на 16 ступене ,18 вольт 342 витка показывает 0.3 ампера!Я видать чегото недопонимаю!Как такое может быть. Автомат на 16 А

  14. 37. Комментарий написал:  admin - 18.04.2012 в 2:38Цитировать

    Андрей
    Это не нормально.
    У вас есть чем померить ток хх?. На какой ступени у вас ток 1,5 ампера?

  15. 38. Комментарий написал:  admin - 18.04.2012 в 2:39Цитировать

    Андрей
    Спрошу на всякий случай. Вы при подключении не путаете ни чего?

  16. 39. Комментарий написал:  Андрей - 18.04.2012 в 2:40Цитировать

    Я включаю последовательно трансформатору мультиметр!

  17. 40. Комментарий написал:  Андрей - 18.04.2012 в 2:45Цитировать

    Спрошу на всякий случай. Вы при подключении не путаете ни чего?

    Я подключаю к вилке розетки
    автомат потом начало обмотки трансформатора,потом один конеч мультиметра в розетку а второй к ступени тра-ра которую нужно измерить!

  18. 41. Комментарий написал:  Андрей - 18.04.2012 в 4:36Цитировать

    Вот так

  19. 42. Комментарий написал:  admin - 18.04.2012 в 5:07Цитировать

    Андрей
    Понятно, простоя я один раз сам перепутал и подключил так (к красным точкам 220 вольт). Автомат естественно выбило.

    Вы так и не ответили на какой ступени первички у вас ток хх 1,5 ампер или рядом?

  20. 43. Комментарий написал:  Андрей - 19.04.2012 в 3:35Цитировать

    Я поключаю не к красным точкам ,а как на картинке к 220 вольтам через автомат и на начало первичной обмотки!Померил ток х.х.
    1 ступень 35 вольт автомат отбил
    2 ступень 33 вольта автомат отбил
    3 ступень 31 вольт автомат отбил
    4 ступень 29 вольт 0,01 А
    5 ступень 27 вольт в момент пуска подымается до 1 а и опускается до 0,01 А
    6 ступень 25 Вольт аналогично 5 ступени
    7 ступень 23 вольта в момент пуска подымается до 0,7 А и опускается до нуля
    8,9,10,11 ступень аналогично 7 ступене
    Если я правельно понимаю то каратыш гдето на 3 ступене!
    На 4-11ступене в момен измерения тр-р очень тихо гудел!

  21. 44. Комментарий написал:  admin - 19.04.2012 в 11:32Цитировать

    Андрей
    1 Автомат на сколько ампер?
    2 Чем мерите ток? Точное название прибора скажите, что то не понятно. Если судить по поведению показаний, то мерите вы на режиме постоянного тока.

    Найдите другой прибор и замерьте, найдите ступень с током хх 1,5..2 ампера и потом сообщите мне.

  22. 45. Комментарий написал:  Андрей - 21.04.2012 в 3:56Цитировать

    Вобщем перемерил сегодня тр-р токовыми клещами!Автомат на 16 Ампер!Мерил в порядке с 11 ступени по 1!
    1,2,3 ступень 35,33,31 вольт автомат отбил
    4 ступень 29 вольт 2 А
    5 ступень 27 вольт 1,32А тр-р стал гудеть сильнее
    6 ступень 25 вольт 0,97А в первый раз когда включил автомат отбил!
    7 ступень 23 вольта 0,57А тр-р стал гудеть сильнее
    8 ступень 21 вольт 0,17А
    9 ступень 20 вольт 0,27А
    10 ступень 19 вольт 0,42А
    11 ступень 18 вольт 0,24А
    Все выше приведенные расчеты Вы проводили для меня (аватарка зубастая звездочка тоже)Также напоминаю я не делал дуговую сварку,обмотка намотана на весь тор!
    Пациент Будет жить? :66a: Если будет то что делать дальше ?

  23. 46. Комментарий написал:  admin - 21.04.2012 в 4:22Цитировать

    Андрей
    На ступени 35 вольт у вас должно быть около 5 ампер хх если судить по вашим показаниям. Странно что автомат отключился на 6 ступени. А померить ток без автомата ни как нельзя? Или автомат в квартире вышибает? Даже если ток 5 ампер, то не должен.

    Я вам наверно забыл сказать, что намотав до первой ступени нужно было померить ток хх. То есть нужно было подогнать первую ступень под 2 ампера хх. Потом точней рассчитали бы.

    Перематывать же не будете, оставьте эти 3 ступени 31, 33, 35 вольт для сети с пониженным напряжением.

    Мотайте также вторичку 28 витков равномерно по тору, сечение не менее 16 мм.кв. медь.

    Можете просто намотать для проверки тонкий провод 28 витков в навал не распределяя по сердечнику и замерить все расчетные напряжения вторички.

  24. 47. Комментарий написал:  Виктор - 21.04.2012 в 18:48Цитировать

    Есть два таких трансформатора, если использовать железо от них,
    тоесть слепить сердечник из двух. Думаю 3кв потянет.

  25. 48. Комментарий написал:  admin - 21.04.2012 в 19:48Цитировать

    Виктор
    Слепить одно, а вот уместить обмотки это другое, окно там маленькое, это же от микроволновки?

  26. 49. Комментарий написал:  Виктор - 21.04.2012 в 21:01Цитировать

    Согласен. Первичку можно уместить, а вот второчку будет проблем.
    Спасибо, както не задумался.

  27. 50. Комментарий написал:  admin - 21.04.2012 в 21:56Цитировать

    Виктор
    Можно так, но нужно 4 таких трансформатора. Площадь сердечника увеличится, количество витков на вольт уменьшится, окно увеличится.

  28. 51. Комментарий написал:  kulmann - 15.07.2012 в 20:56Цитировать

    Уважаемый admin помогите с расчетом ТОРа. В общем истоия у меня такая достался мне по наследству сварочный полуавтомат «Линкор» пдг 100. В него конечно уже залезли руки кулибиных, регулировки по току не работали, ток на проволоку подавался постоянно, схема подачи проволоки тоже не работала. В общем не аппарат, а конструктор. На просторах сети нашел схему данного аппарата и решил заняться восстановлением. В аппарате стоял ТОР заводского изготовления первичка была намотана 230-240 витков проводом 0.78-0.8 см.кв. без ступеней регулировки, вторичка состояла из 2-х обмоток намотанных медной шиной 2.5х5 одна обмотка содержала 11 витков, вторая 21 виток. Вторичные обмотки были последовательно соединены. Почитав ваши статьи и комментарии + отсутствие регулировки по первичке на ТОРе и как мне показалось маленькое сечение проводов которыми намотан ТОР, решил его разобрать и на его сердечнике(чтобы уместить в старый корпус) собрать новый ТОР.
    Цель работы: ТОР с 4-мя ступенями регулировки по первичке, вторичка для сварки проволокой 0.8-1 мм и вторичка на 24 В. для мотора подачи проволоки. Полуавтомат будет предназначен для сварки кузовов автомобилей.
    Сердечник донора имеет размеры D=13.8 d=6.7 h=7.5
    Sc = 26.62 см.кв.
    К = 35/26.62 = 1.35 витка на 1 вольт.
    Далее у меня возникают вопросы:
    1. Это маленький сердечник?
    2. Какое сечение провода выбрать для обмоток?
    3. Какое обычно напряжение выбирают для ТОра с 4-мя ступенями(я думал взять диапазон от 18 до 35В.)
    4. Как расчитать вторичку для мотора подачи проволоки

  29. 52. Комментарий написал:  kulmann - 15.07.2012 в 20:57Цитировать

    Фото ТОРа

  30. 53. Комментарий написал:  kulmann - 15.07.2012 в 20:59Цитировать

    Фото первички ТОРа

  31. 54. Комментарий написал:  kulmann - 15.07.2012 в 21:01Цитировать

    Фото сердечника
    P.S. что бы не плодить сообщения, можно прикрепить фото к одному сообщению

  32. 55. Комментарий написал:  admin - 16.07.2012 в 21:56Цитировать

    kulmann
    Это сайт на движке Wordpess, тут не получится прикрепить изображения в один комментарий, только так.

    1. Да, это маленький сердечник, проволокой 1 мм. навряд ли получится варить, только 0,8 мм.
    2. В данном случае провод диаметром 1..1,2 мм, если больше, то не влезет потом вторичка. Вторичку мотайте этим же, что было намотано.
    3. Рассчитывать в данном случае нужно от 20 до 30 переменка с шагом 3 вольта на вторичке, то есть 20, 23, 26, 30 вольт.

    Исходя из ваших данных:

    Первичка была 240 витков, 240/220 = 1,09 витка на вольт.
    Максимальное напряжение вторички равно 30 вольт
    W2 = 30*1,09 = 33 витка.

    Далее считаем ступени первички.

    W1_ст1 = (220*33):30 = 242
    W1_ст2 =(220*33):26 = 279
    W1_ст3 =(220*33):23 = 315
    W1_ст4 =(220*33):20 = 363

    4. 24*1,09 = 27 витков. Но здесь я бы не выбирал 24 вольта сразу. Нужно чтобы движок обеспечивал скорость подачи проволоки макс 11 метров в минуту. Как это посчитать написано тут http://svapka.ru/sampoluavtom/kak-sdelat-svarochnyj-poluavtomat-net-ni-chego-proshhe.htm, верней там описано как расчитать диаметр ведущего колеса, но если оно у вас уже есть, то нужно подобрать напряжение для обеспечения этой скорости.
    А уже потом определиться с напряжением вторички для мотора, понимаете?

  33. 56. Комментарий написал:  admin - 16.07.2012 в 22:01Цитировать

    kulmann
    И еще, как домотаете до 242 витка, замерьте (не разрезая провод) ток хх, и сообщите мне, дальше если что я подкорректирую расчет. Просто было намотано на заводе и какой ток хх они приняли не понятно, а я опираясь на эти данные вам рассчитал.

    По вторичке.. нужно скорей всего еще сделать на ней несколько отводов (для себя, на всякий случай), сейчас не буду говорить на каких витках, потому что я не знаю какой ток хх у вас будет на 242 витке.

  34. 57. Комментарий написал:  kulmann - 17.07.2012 в 1:46Цитировать

    Спасибо за помощь. Как намотаю первичку напишу о результатах. Напряжение 24В для мотора подачи я взял исходя из заводской схемы апарата, трансформатор питающий мотор протяжки был на 24В. Диаметр ведущего колеса у меня 6 см. (на фото механизм подачи проволоки с моими переделками под новуй рукав).

  35. 58. Комментарий написал:  kulmann - 17.07.2012 в 1:55Цитировать

    Фото трансформатора для мотора подачи проволоки, который стоял в аппарате.
    Еще вопрос по управлению(мозгами аппарата,особо мудрить с этим не хочу наткнулся на вот эту схему http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-vol-2-0-svapka-ru.htm там же есть и печатные макеты плат, я так понял по фото заводского изготовления(которая с SMD), не подскажете где можно приобрести готовую печатную плату.

  36. 59. Комментарий написал:  admin - 17.07.2012 в 4:32Цитировать

    kulmann
    Эту плату я делал сам лично, ни какая она не заводская. :25a:
    Скачайте, там есть ссылка проекта платы для программы DipTrace.
    И это тоже самодельная http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-vol-5-0.htm

  37. 60. Комментарий написал:  kulmann - 09.08.2012 в 2:58Цитировать

    И еще, как домотаете до 242 витка, замерьте (не разрезая провод) ток хх

    Намотал 242 витка проводом ПЭТВ-2 1.2, ток ХХ получился 37-44 мА, напряжение в сети в момент измерений 210-215 В.

  38. 61. Комментарий написал:  kulmann - 09.08.2012 в 3:05Цитировать

    еще одно фото измерений

  39. 62. Комментарий написал:  admin - 09.08.2012 в 19:19Цитировать

    kulmann
    Возьмите лампу на 100 Вт и подключите отдельно через ваш амперметр, посмотрите сколько покажет ампер. Что то не нравится мне ток хх, который он показывает – очень мало.

  40. 63. Комментарий написал:  kulmann - 10.08.2012 в 2:23Цитировать

    Лампы на 100W не нашел, подключил прожектор на 200W.

  41. 64. Комментарий написал:  kulmann - 10.08.2012 в 2:25Цитировать

    И новые измерения ТОРа. В сети сегодня было 200-205 В.

  42. 65. Комментарий написал:  admin - 10.08.2012 в 2:45Цитировать

    kulmann
    Прочитайте комментарий 51, высота там у вас 7,5 см.
    Теперь смотрим комментарий 60, лежит черный щуп, он как минимум 10 см. Вы не ошиблись с замерами? То есть я вам посчитал по количеству витков, которые были намотаны у вас изначально (комментарий 55). А нужно было считать по площади и даже визуально видно, что с размерами что то не то. Поэтому ток хх такой маленький. Для регулировки ступенями, такой ток не пойдет, нужно для вашего случая как минимум 1 ампер (это будет максимальное напряжение на вторичке).

    Замерьте размеры еще раз (по верх первички), я хочу понять, ошиблись вы с высотой или нет.

    И еще, придется отмотать первичку, до тока 1 ампер (замерять при 220 сети), провод не разрезайте, потом продолжите мотать им дальше делая отводы для ступеней.

  43. 66. Комментарий написал:  kulmann - 10.08.2012 в 4:58Цитировать

    Размеры тора в комментарии 51 правильные, сейчас снял размеры по первичке наружный диаметр 14.5 см, внутренний 5.5 см, высота 10 см(из этой высоты 2х1см высота прокладок, фото в комментарии 54).
    Я так понял мои дальнейшие действия отматывать до получения тока ХХ в 1А?

  44. 67. Комментарий написал:  admin - 10.08.2012 в 15:21Цитировать

    kulmann
    Да, отмотать до 1 ампера при 220 вольт сети и запомнить количество витков при этом. Подстрахуйтесь на всякий случай, замерьте ток хх другим амперметром сейчас еще раз. И еще, что бы убедится, что намотано 242 витка, а не больше, намотайте 10 витков вторички любым проводом и сообщите напряжение которое было в сети и на этой вторичке при замере – это нужно что бы убедится не ошиблись ли в количестве витков первички.

    Далее, как отмотаете до тока хх 1 ампер, опять намотайте в качестве вторички 10 витков любого тонкого провода, замерьте напряжение и сообщите – это нужно для более точного расчета. Желательно что бы в сети было 220 при замерах. Потом все пересчитаем. Или железо у вас хорошее или где то ошиблись, ток хх маленький. :21a:

  45. 68. Комментарий написал:  kulmann - 11.08.2012 в 3:41Цитировать

    Сегодня взял стабилизатор напряжения что бы добиться стабильных 220 В. И новый мультиметр. Намотал вторичку 10 витков. Показания получились такие первичка 242 витка – 0.06 Ампер, вторичка 10 витков – 10 Вольт. До 1 ампера пока не отматывал.

  46. 69. Комментарий написал:  admin - 11.08.2012 в 4:27Цитировать

    kulmann
    Отматывайте до 1 ампера, только помногу не отматывайте, по 5..10 витков и замеряйте ток хх.

  47. 70. Комментарий написал:  kulmann - 13.08.2012 в 3:58Цитировать

    1 Ампер получился на 213 витке. При чем при 220 В(от стабилизатора) показания 1 А, а от обычной сети в момент измерения было 210 В показания 0.2 А

  48. 71. Комментарий написал:  admin - 14.08.2012 в 5:47Цитировать

    kulmann

    213/220 = 0,968 витка на вольт.

    Вторичка W2 = 30*0,968 = 29 витков

    W1_ст1 =(220*29):30 = 213
    W1_ст2 =(220*29):26 = 245
    W1_ст3 =(220*29):23 = 277
    W1_ст4 =(220*29):20 = 319

  49. 72. Комментарий написал:  kulmann - 15.08.2012 в 3:27Цитировать

    Намотал 245 витков, ток получился 0,06А. Почему получается такое резкое падение тока или это нормально? Еще тут почитал что сердечник должен быть изолированным(пропитанным эпоксидкой и т.п.), а мой был заводской не пропитанный и я его перед намоткой не пропитал…

  50. 73. Комментарий написал:  admin - 16.08.2012 в 5:01Цитировать

    kulmann
    Точка насыщения сердечника находится в интервале 200…245 витков, поэтому такой скачок тока.

Страницы комментариев: « 1 [2]





  • Правила использования материалов сайта