Собственно сама схема:
Работает схема следующим образом:
При нажатии кнопки управления срабатывает реле К1. Своими контактами к1.1, К1.2, К1.3 одновременно включает двигатель подачи проволоки, подачу газа и сварочный ток.
При отжатии кнопки управления реле К1 отключается, в следствии чего отключается двигатель подачи проволоки, и сварочный ток. За счет наличия в схеме конденсатора С4, отключение подачи газа задерживается на время зависящее от емкости этого конденсатора. (посгаз).
Настройка:
Как правило при правильном монтаже схема заработает сразу.
Если потребуется, то можно подобрать емкость конденсатора С2 (0,01..0,047 мкф) для необходимого крутящего момента на малых оборотах двигателя. Также в этом случае придется заменить переменный резистор R1 на другой (10к..47 к).
Если в качестве клапана газа используется 12 вольтовый, то подбираем сопротивление резистора R2 для его надежного срабатывания. Если используется 24 вольтовый, то резистор R2 убираем из схемы.
Вместо полевого транзистора можно использовать IRF3205.
Переключателем SA1 коммутируем первичную обмотку, тем самым регулируем сварочный ток.
Если вам не нужна задержка выключения газа после прекращения сварки (посгаз), то конденсатор С4 можно удалить из схемы.
Добавляю еще схему с небольшими изменениями. Коммутация по первичной обмотке...
В качестве коммутирующего элемента используется симистор BTA41-600. Вот его маркировка:
В целях безопасности в схему добавлено реле К2, которое отвечает за включение/отключение симистора
Освободившаяся группа контактов К1.3 реле К1 используется теперь для коммутации клапана газа.
Обновленный вариант схемы Mаксим Vol 3.0
Скачать печатную плату можно здесь: Mаксим Vol 3.0529
Она в сыром варианте, кто доделает и поделится со мной, тому пирожок.
Схема из 506 комментария, печатная плата igor_new комментарий 577, вместо одного реле применены три реле типа 801Р-1С-С. Скачать можно тут: Версия igor_new435
Обновленный вариант схемы Mаксим Vol 4.0
Ну вроде все.
Автор статьи и схемы: Admin Svapka.Ru
Комментариев: 614
1 admin17-09-2011 01:33
Полярность менять можно, тиристор трогать не нужно. Просто выход с тиристора подсоединяете на деталь, а выход с минуса на горелку (то есть получится + на детали, а - на горелке)
На счет цен ни могу сказать конкретно, так как они разные. То что за 4 диода попросили 1000 р это нормальная цена. Но такие мощные диоды ни к чему, так как без радиатора они будут холодными. Можно взять 100 амперные и поставить на радиатор, тоже самое и с тиристором (взять на 100 ампер и на радиатор). Для проволоки 0,8 за глаза.
2 максим17-09-2011 01:44
Супер
...Транс расчитал на 220 ампер...т.е. 100-амперные сойдут...а может быть марку или название подскажите...а то где то слышал, что диод диоду рознь ,есть хорошие,есть плохие...и у тиристора то же подскажите...Спасибо
3 максим17-09-2011 01:48
Хотя во всех сайтах пишут ,что выпрямитель надо делать из В200...Название у него есть "Малыш"
4 admin17-09-2011 02:21
максим
Диоды можно такие ( с любыми цифрами после 100, 125 и 160):
Д141-100-
Д151-125-
Д151-160-
Тиристор (тоже любые цифры после 100, 125 и 160):
Т151-100-
Т161-125-
Т161-160-
Или какие найдете.
5 максим17-09-2011 02:42
Разъясните :если тиристор или диод, расчитанный к приме на ток 100 ампер, может ли пропустить больший ток в 150 или 200 ампер при этом нагреться?Или он пропустит тольке те самые положенные ему 100 ампер и не больше?Здесь суть та же что и с проводом для трансформатора: по проводу 10 мм2 спокойно пускают 150 ампер 1 минуту, а затем 10 минут он стынет, но самое главное ток больший он пропускает...с диодами также?
6 admin17-09-2011 03:20
Может пропустить больше и нагреться, для этого радиатор.
Например:
Д141-100-10
Максимальное постоянное обратное напряжение,В 900
Максимальное импульсное обратное напряжение ,В 1000
Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток,А 100
Максимально допустимый прямой импульсный ток,А 2200
Максимальный обратный ток,мкА 20000
Максимальное прямое напряжение,В 1.35
при Iпр.,А 314
Рабочая частота,кГц 0.5
Максимальное время восстановления ,мкс 15
Рабочая температура,С -60...190
Способ монтажа в охладитель
7 admin17-09-2011 03:22
Диод Д141-100
8 admin17-09-2011 03:24
Тиристор Т151-100
9 максим17-09-2011 03:27
Отлично...Параллельно спрошу и про конденсатор...знаю существует в продаже два вида-импульсные(выглядят как медные цилиндры) и какие то простые,обычные (наши,выглядят как розовые прямоугольники) ....Какие нужны ...?
И вообще ,как найти конденсатор на 40000мкФ?Несколько штук определенной емкости в один последовательно соединить?
10 admin17-09-2011 03:33
Конденсаторы типа таких или подобные, обязательно клемы под гайку (не нужно искать именно этой фирмы, это просто для примера).
У нас на 47000 мкф стоит примерно 700 рублей. Естественно чем меньше емкость, тем дешевле. Можно ставить в районе 20000 мкф. (чем больше емкость, тем лучше). Напряжение конденсатора не ниже 63 вольт.
11 максим17-09-2011 04:07
Понятно...Это такие маленькие?для 40000мкф?В интернете видел много самодельных сварочников, там такие здоровенные дроссели стояли,аж страшно.
63 вольта?Не многовато,кода в самой цепи после диодного моста всего 20-30 Вольт?...
12 admin17-09-2011 04:14
Они не маленькие, это просто кажется.
63 вольта как бы не мало было. Конденсаторы нужно ставить с двойным запасом по напряжению. Чем больше напряжение, тем надежней.
13 максим18-09-2011 00:27
Ясно...то есть на схеме рядом с мотором стоит диод...это он замыкает обмотки и, за счет чего сразу же тормозит двигатель...
А у шуруповерта есть эти...магниты...такие моторчики вообще кто практиковал?Или вы не знаете.У меня просто китайский купленный в продуктовом ТЦ.200Вт...бабину должен по любому сдвинуть...Уже будет хороший повод купить хороший интерсколовский.
Или лучше не изобретать заново велосипед?
14 максим18-09-2011 01:16
Не буду вас доставать всякой ерундой...куплю нормальный автомотор от ваз...
admin,теперь другой вопрос.Не подумайте что я совсем дурак...у меня строительное образование,могу перекрытия расчитывать,сваи забивать...
но в таких делах знания на уровне школы...да и подсказать никто не может
В этой схеме я разумеется должен собрать печатную или макетную плату...Все что я выделил красным и должно на ней разместиться...так?
15 максим18-09-2011 01:18
А сама печатная плата должна получиться примерно такой...так?
а на ней все резисторы и конденсаторы...
16 admin18-09-2011 02:00
Нет, диод нужен для того чтобы полевой транзистор IRF1405 не пробило от самоиндукции двигателя. Тормозит мотор контакты реле К1.1. То есть они замыкают мотор сам на себя и он моментально останавливается.
Там скорей всего магниты. Но я вам советую все таки как вы сказали не изобретать велосипед, а достаньте ВАЗоский редуктор. Как сделать протяжный механизм из него в интернете много информации.
Или сегодня или завтра я вам нарисую схему как все это подключить. Добавлю в статью.
Да, только тиристор и конденсатор С3 размещайте не на плате. А отдельно навесным монтажом в корпусе полуавтомата.
Да именно такой.
Я ни когда не думаю так о собеседнике. Вот я например сваи не умею забивать.

17 максим18-09-2011 02:47
Огромное вам спасибо за совет и понимание
Конденсатор С3 мне очень небольшим показался, вот и решил,что некуда вешать кроме как на плату; в других устройствах видел,что и сам диодный мост с радиатором на плате монтировали.
Ну а саму плату либо маркером ,либо лаком,утюжат ,потом в раствор с железом..да?
То есть нужна именно печатная плата, а не макетная с дырочками.
И еще вопрос по поводу диодов, которые после трансформатора управления...они на какой ток?вообще какой ток по плате протекает?Для рачета нужного диаметра провода на вторичку
18 максим18-09-2011 03:09
И хочу вернуться к управлению скорость двигателя.понятно что за это отвечает NE555, но как это воплощается вот в такой вид(фото произвольно выбрал):
то есть непонятно с переключателем....вот в трансформаторе -галетный,сразу все ясно: отводы идут сразу на переключатель,и щелкаешь его.
И что вообще за Г-образная стрелочка идущая к резистору R1 с символом 10k?никак это и есть сама регулировка?
19 максим18-09-2011 03:15
Уже сам нашел,цена 70р.
и отвлекаю по ерунде всякой
50 ампер...плата не сгорит перегреется?
20 admin18-09-2011 03:30
Да в хлорном железе. В принципе не важно печатная плата или макетная плата, главное что бы не было ошибок монтаже. Это на ваше усмотрение.
То что у вас на фотографии помечено кружочком, это переменный резистор. Г образная стрелочка - это обозначение переменного резистора. Это и есть регулировка скорости, то есть переменный резистор R1. Выглядит он так..
21 admin18-09-2011 03:34
50 ампер это ток который может пропустить этот диодный мост. И это не означает, что по плате будет течь ток 50 ампер. Ток будет ровно такой, сколько потребляет двигатель. А это примерно 2..5 ампер. Выбран этот мост из за компактных размеров, удобства монтажа и цена.
Вторичную обмотку мотайте проводом из меди диаметр примерно от 1,2 мм и больше (какой есть, но не меньше).
22 admin18-09-2011 03:35
Добавил новую схему, смотрите в статье ^^
Симистор BTA41-600 стоит в районе 150 рублей.
23 максим18-09-2011 03:45
огромное спасибо...Теперь мне в этой схеме походу все понятно,кроме самого монтажа,но это позже,спасибо
симистор BTA41-600. забил в гугле...цена оказалась 10р.так и на самом деле?а зачем к такому маленькому радиатор?
А что скажите по поводу диодов в200, которые я хочу купить,они мне вообще кажутся бу-шными(в200 помоему вообще с производство сняты).вообще у диодов есть срок службы?...я их поставлю,а они сразу сгорят...знак качества советский стоит...или лучше зарубежные?Что посоветуете?
24 максим18-09-2011 03:49
А вот таким переключателем как резистор R1 нельзя плавно регулировать ток первичной обмотки основного трансформатора...Я прекрасно представляю схему тиристорного регулятора, я имею в виду так же как на схеме: три вывода,резистор....
25 максим18-09-2011 03:53
То есть этот резистор R1 так же не располагается на печатной плате:
Он есть как навесное, рузумеется как и кнопка управления на горелке.