<


Сварочный полуавтомат Svapka.ru для Максима

Предлагаю схему сварочного полуавтомата, упрощенный вариант схемы, которая опубликована здесь..

Сварочный полуавтомат схема

Работает схема следующим образом:

При нажатии кнопки управления срабатывает реле К1. Своими контактами к1.1, К1.2, К1.3 одновременно включает двигатель подачи проволоки, подачу газа и сварочный ток.

При отжатии кнопки управления реле К1 отключается, в следствии чего отключается двигатель подачи проволоки,  и сварочный ток. За счет наличия в схеме конденсатора С4, отключение подачи газа задерживается на время зависящее от емкости этого конденсатора. (посгаз).

 

Настройка:

Как правило при правильном монтаже схема заработает сразу.

Если потребуется, то можно подобрать емкость конденсатора С2  (0,01..0,047 мкф) для необходимого крутящего момента на малых оборотах двигателя. Также в этом случае придется заменить переменный резистор R1 на другой (10к..47 к).

 

Если в качестве клапана газа используется 12 вольтовый, то подбираем сопротивление резистора R2 для его надежного срабатывания. Если используется 24 вольтовый, то резистор R2  убираем из схемы.

Вместо полевого транзистора можно использовать IRF3205.

Переключателем  SA1 коммутируем первичную обмотку, тем самым регулируем сварочный ток.

Если вам не нужна задержка выключения газа после прекращения сварки (посгаз), то конденсатор С4 можно удалить из схемы.

 

Добавляю еще схему с небольшими изменениями. Коммутация по первичной обмотке…

Сварочный полуавтомат самодельныйВ качестве коммутирующего элемента используется симистор BTA41-600. Вот его маркировка..

Симистор BTA41-600

В целях безопасности в схему добавлено реле К2, которое отвечает за включение/отключение симистора.

Освободившаяся группа контактов К1.3 реле К1 используется теперь для коммутации клапана газа.

Обновленный вариант схемы Mаксим Vol 3.0

Сварочный полуавтомат схема

Скачать печатную плату для Mаксим Vol 3.0 можно здесь Скачать ( Количество скачиваний: 884 )

Она в сыром варианте, кто доделает и поделится со мной, тому пирожок :25a:

Схема из 506 комментария, печатная плата igor_new комментарий 577, вместо одного реле применены три реле типа 801Р-1С-С. Скачать можно тут: Скачать ( Количество скачиваний: 642 )

Автор статьи и схемы Admin Svapka.ru :79a:

сентября 2011   Опубликовано в: Самодельные полуавтоматы  Посмотров: 63 226
555



Комментарии (614)

Страницы комментариев: « 1 … 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13]

  1. 565. Комментарий написал:  admin - 16.06.2012 в 19:30Цитировать

    Андрей
    И еще, в точке помеченной зеленой стрелкой не должно соединяться.

  2. 566. Комментарий написал:  igor_new - 23.06.2012 в 0:40Цитировать

    Извиняюсь что не ответил,редко бываю в инете.Реле подобные как ваши Tianbo, только размеры немного другие другие.Но я уже сделал разводку в Sprint-layout.На днях буду травить

  3. 567. Комментарий написал:  Андрей - 27.06.2012 в 3:24Цитировать

    Андрей
    А греться сразу начинает или только когда на кнопку нажимаете?
    Греется сразу, выпоял NE555 стал греться когда на кнопку нажимаю.

    Доброе время суток.
    Схема 3.0 для Максима
    ПОМОГИТЕ
    Поменял уже все что можно, 7812 греется по прежнему, переделал плату, все равно сильно греется. Последнее что сделал собрал на макетной плате, отсоединил все что касается 7812, все равно греется при не нажатой кнопке. Буду рад любой информации, если есть фото как подключать 7812, буду рад видеть (может неправильно подключааю)

  4. 568. Комментарий написал:  admin - 27.06.2012 в 4:03Цитировать

    Андрей
    Во первых максимальное напряжение после конденсаторов на входе 7812 должно быть не более 18 вольт, иначе возможно она у вас просто перегорает. То есть максимальное переменное напряжение на вторичке 13..14 вольт.

    Подключать нужно так..

  5. 569. Комментарий написал:  Андрей - 27.06.2012 в 5:39Цитировать

    То есть максимальное переменное напряжение на вторичке 13..14 вольт.

    У меня стоит L7812CV по данным «Чип и Дип»:
    Макс. входное напряжение 35
    Выходное напряжение 12
    Номинальн вых ток 1.5
    Падение напр вх/вых 2
    Число регуляторов в корпусе 1
    Рабочая температура 0…150
    Корпус TO220

    Т.е. у меня практический двухкратный запас.

    А можно ли поставить крен, чтоб на входе был больший запас, а на выходе 12В?
    Или другой вариант, поставить сначала 7815 а потом уже 7812?

  6. 570. Комментарий написал:  admin - 27.06.2012 в 16:11Цитировать

    Андрей
    Можно вообще поставить одну 7815 (пусть будет 15 вольт, ни чего страшного). Но повторю, у меня они сгорали при 22 вольтах на входе, не смотря на то, что пишут макс 35 вольт.
    И еще, зачем подавать 35 вольт если нужно получить 12? Остальное все будет идти на нагрев.
    35 вольт это максимальное напряжение для всей серии 78**, и это не значит что можно (нужно) подавать например на 7805 30 вольт.

  7. 571. Комментарий написал:  Андрей - 27.06.2012 в 18:31Цитировать

    Но повторю, у меня они сгорали при 22 вольтах на входе,

    У меня на входе 18,5В 7812 уверенно сгорает, вот я и хочу ставить два крена чтобы получилось 18.5В – 15В – 12В.
    Их можно на один радиатор ствить?

    (пусть будет 15 вольт, ни чего страшного).

    А ничего далее не сгорить от 15В?

  8. 572. Комментарий написал:  admin - 27.06.2012 в 22:37Цитировать

    Андрей
    Можно на один радиатор, у них средний вывод (масса) идет на корпус.
    От 15 вольт не сгорит, NE555 максимальное напряжение 18 вольт. Релюшкам ни чего не будет.

    Может какие то у вас бракованные 7812? С ними вообще проблем не бывает, только если на вход питание завышенное подать.

  9. 573. Комментарий написал:  Андрей - 12.07.2012 в 5:46Цитировать

    Все перепроверил и перепоял, поставил 7815 с радиатором. Появились очередные недостатки.
    1. Не всегда включается клапан газа.
    2. Сварка очень брызгает при любы токах, скорости подачи и полярности (все перепробоал)
    3. Шов сильно пористый.
    4. Мин. выход из трана 15в, после диодов 13в, после конденсаторов 20в. При этих данных варит плохо.
    5. Замерял ток без питания после диодов выдает 27в. с питанием 13в.
    Просьба помочь в этих вопросах.
    схема 3.0 для Макса

  10. 574. Комментарий написал:  Андрей - 12.07.2012 в 12:49Цитировать

    Все перепроверил и перепоял

    И еще добавлю, пока поял, отломался контакт на BTA41-600, в нашем магазине такого не оказалось и поставил я BTA41-800. Это может повлиять на качество сварки?

  11. 575. Комментарий написал:  admin - 12.07.2012 в 16:12Цитировать

    Андрей
    Можно BTA41-800 это не принципиально, так как симистор работает в режиме включения/выключения, то есть как обычное реле. 800 это допустимое напряжение через симистор.

    А вы можете показать ваш трансформатор управления или всю схему в сборе?

  12. 576. Комментарий написал:  admin - 19.07.2012 в 2:47Цитировать

    igor_new
    Кнопка не подключена на плате или проводом соедините?

  13. 577. Комментарий написал:  igor_new - 19.07.2012 в 5:57Цитировать

    Извеняюсь!Не ту выложил, если можна то удалите ее).
    Вот последнняя моя версия.Если нужен исходник,могу выслать.
    Сделано под мои реле 801Р-1С-С

  14. 578. Комментарий написал:  admin - 19.07.2012 в 22:39Цитировать

    igor_new
    Да, пришлите.

  15. 579. Комментарий написал:  igor_new - 20.07.2012 в 5:34Цитировать

    на какой адрес?

  16. 580. Комментарий написал:  admin - 20.07.2012 в 8:49Цитировать

    igor_new
    Можно залить на любой файловый хостинг в архиве, а ссылку на скачивание сюда (добавить в комментарий) или на почту тоже в архиве.

  17. 581. Комментарий написал:  admin - 20.07.2012 в 23:12Цитировать

    igor_new
    А по какой из схем делалась печатка?, у меня времени нет сравнивать.

  18. 582. Комментарий написал:  igor_new - 21.07.2012 в 0:20Цитировать

    по схеме,как в 506 коментарии

  19. 583. Комментарий написал:  admin - 21.07.2012 в 3:26Цитировать

    igor_new
    Добавил вашу печатную плату в статью, спасибо. :25a:

  20. 584. Комментарий написал:  igor_new - 29.07.2012 в 19:15Цитировать

    Мой долгострой))

  21. 585. Комментарий написал:  admin - 29.07.2012 в 19:47Цитировать

    igor_new
    А куда торопится. :25a:

  22. 586. Комментарий написал:  igor_new - 31.07.2012 в 2:20Цитировать

    затормозилось дело из за ролика протяжки:)
    Не могли бы вы чертеж скинуть…..чтоб напечатать и отдать токарю :49a:

  23. 587. Комментарий написал:  admin - 31.07.2012 в 4:36Цитировать

    igor_new
    Я не знаю какой у вас редуктор. Возьмите диаметр 40 мм, ширину 15..20 мм. Канавка 0,4 мм. для проволоки 0,8 мм, то есть половина ее диаметра.

  24. 588. Комментарий написал:  igor_new - 31.07.2012 в 4:40Цитировать

    редуктор жигулевский…
    А канавку делать ровно посередине ролика? глубина и ширина канавки 0.4 мм?

  25. 589. Комментарий написал:  admin - 31.07.2012 в 6:31Цитировать

    igor_new

    глубина и ширина канавки 0.4 мм?

    Да

    А канавку делать ровно посередине ролика?

    Желательно, но не обязательно, потом все равно нужно подгонять по направляющую к горелке положение ролика (верней канавки) на оси редуктора путем подкладки шайб на его ось, так что как сделают.

    И закалить ролик обязательно, то есть сталь нужна соответствующая, а не сыромятина. Скажите токарю, он сам подберет нужную.

  26. 590. Комментарий написал:  igor_new - 01.08.2012 в 2:45Цитировать

    Да, есть болванка У7,с нее и сделают.
    Резьба на редукторе 6-ка с шагом 1?

  27. 591. Комментарий написал:  admin - 01.08.2012 в 5:57Цитировать

    igor_new
    Да 6, шаг вот не помню.

  28. 592. Комментарий написал:  igor_new - 03.08.2012 в 0:34Цитировать

    аdmin
    ком.556 там пишет что ширина канавки 0.6-0.8мм
    а в ком.587 канавка 0.4мм.
    Где правильно?

  29. 593. Комментарий написал:  admin - 03.08.2012 в 4:15Цитировать

    igor_new
    В 556 коменте ширина 0,6..0,8 мм, если угловая канавка.
    В 587 глубина 0,4 мм, и подразумевалось что канавка не угловая, а прямоугольная шириной 0,6..0,8 мм.

    В общем делайте угловую шириной 0,6..0,8, и глубиной 0,6 мм. Тут размер особо не критичен, главное что бы проволока прижималась и не соскакивала из канавки.

  30. 594. Комментарий написал:  igor_new - 03.08.2012 в 15:30Цитировать

    лучше сделать угловую или прямоугольную? а то не знаю что токарю сказать

  31. 595. Комментарий написал:  максим - 03.08.2012 в 18:45Цитировать

    доброго дня .админ.аппарат я СДЕЛАЛ.варит!!!!!!!!!!!!!!
    давно.не было времени отписать.варит все что угодно.
    и электродом жарит.
    электродом швы идеальные.проволокой что то некрасиво.предохранители 16 ампер вышибает.а аппарату пофигу.не греется.семистор тоже не греется
    подключил углекислоту.с задержкой газа то же непонятно:2 секунд мало.дуга остывает секунд за 10.
    проволокой тонкий метал проваривает.проверял заготовки на разрыв.но швы каето плохие- узкие и выпуклые.
    дросель сделал из тс-270 с вольт добакой. где две обмотки по другой вашей схеме.почемуто разницу непочувствовал.наверное потому,что туда по 12 витков из 20 на каждую «ногу» залезло.
    еще один друг дал нихромовую проволоку на массу.увеличиваешь-уменьшаешь сопротивлние. с ней интереснее.
    или проволока фиговая или что то надо делать с дросселем.
    в общем огромное вам спасибо за ваши советы и потдержку.
    фото позже выложу.не на что фоткать.

  32. 596. Комментарий написал:  максим - 03.08.2012 в 18:53Цитировать

    я теперь под другим ником выхожу.
    очень вам благодарен.я до этого и паяльник в руках не держал.получил огромный опыт.в строительном университете экзамен сдавал по металлоконструкциям.был вопрос про сварку и сварочный трансформатор.я методичку вообще не открывал готовится.все так по своим знаниям рассказал и формулы так же.препод в шоке был,что я ему зачисал. :68a:
    это я так к слову

  33. 597. Комментарий написал:  максим - 03.08.2012 в 19:04Цитировать

    кстати забыл- схема(плата) на NE555.что в этой рубрике,с семистором,но без оптосемистора.просто к нему добавлены конденсатор и резистор.когда семистор на рынке брал.продавцы радиоэлектронщики утверждали что уже современным семисторам не нужна защита, рц-цепи и все такое.они все перепады напряжений и ндуктивность сами выдерживают(это только мнение)

  34. 598. Комментарий написал:  admin - 03.08.2012 в 23:32Цитировать

    igor_new
    Делайте прямоугольную.

  35. 599. Комментарий написал:  admin - 03.08.2012 в 23:44Цитировать

    максим
    Я рад что у вас получилось (пусть не так как хотелось, но для первого раза – это нормально). :25a:

    По поводу зачета, я так понял что сдали. :25a:

  36. 600. Комментарий написал:  igor_new - 03.08.2012 в 23:50Цитировать

    Делайте прямоугольную.

    прямоугольную? ширина 0.6мм глубина 0.4мм,правильно?

  37. 601. Комментарий написал:  admin - 03.08.2012 в 23:58Цитировать

    igor_new
    Да правильно, но допуск есть. Можно ширину канавки 0,8, глубину до 0,5 мм.

  38. 602. Комментарий написал:  максим - 04.08.2012 в 4:54Цитировать

    сдал.
    швы стали более ровнее.метал тонкий проваривает .но не прожигает.
    проблема с резкой остановкой.перестал тормозить.по инерции крутит.движок не блокируется.но сварка идет нормально.но эта тема бесит. прозвонил диод кд 212,который движку запаралелен.на обычном мультиметре именно звонит.раздается звонок.раньше не было такого.только на дисплее мультиметра какието цыфры мелькали.не означает ли это что он пробит.завтра поеду за новым.еще на релюшке стержень по которому ток передается именно на моторчик и диод очень сильно обуглился.само реле сильно греется.диодный мостик на плате греется.остальное семистор.чип.транзистор в норме.какой можете еще диод посоветовать кроме кд 212.
    очень хочу прибавить на дроссель 3-4 конденсатора на 40000-60000.есть ли смысл?

  39. 603. Комментарий написал:  максим - 04.08.2012 в 5:00Цитировать

    еще в другом вашем разделе сайта есть схема ограничения тока короткого замыкания.где семистор,конденсатор…можно ли так использовать уже имеющийся на плате семистор(он на 600 вольт.в схеме на 800) или там надо подсоединять другой второй семистор?и собирать в соответствии схеме?заранее спасибо.
    и кстати у меня все получилось так как я хотел.

  40. 604. Комментарий написал:  admin - 04.08.2012 в 5:14Цитировать

    максим

    еще в другом вашем разделе сайта есть схема ограничения тока короткого замыкания.где семистор,конденсатор…можно ли так использовать уже имеющийся на плате семистор(он на 600 вольт.в схеме на 800) или там надо подсоединять другой второй семистор?и собирать в соответствии схеме?заранее спасибо.

    Не нужно эти схемы совмещать.

    проблема с резкой остановкой.перестал тормозить.по инерции крутит.движок не блокируется.но сварка идет нормально.но эта тема бесит

    Я полностью уверен, что у вас ошибка в монтаже, элементарно диод не правильно впаяли, он греется, 7812 из за этого тоже греется. Также двигатель тормозит за счет замыкания его обмоток – контактами реле, диод КД212 тут ни причем и менять на другой его не нужно.

  41. 605. Комментарий написал:  максим - 04.08.2012 в 17:25Цитировать

    он тормозил резко.потом перестал.

    Не нужно эти схемы совмещать

    тоесть вообще не надо эту схему собирать

  42. 606. Комментарий написал:  admin - 05.08.2012 в 14:59Цитировать

    максим
    Не надо.

  43. 607. Комментарий написал:  максим - 06.08.2012 в 10:48Цитировать

    админ.доброго времени суток.
    метал толстый не проваривает аппарат.срет
    нет у вас идей как еще можно дугу улучшить?заранее спасибо

  44. 608. Комментарий написал:  admin - 06.08.2012 в 20:21Цитировать

    максим
    Вы не представляете полной картины, ни фоток ни полной схемы, по которой сделали, как я могу что то посоветовать. :21a:

  45. 609. Комментарий написал:  максим - 13.08.2012 в 7:16Цитировать

    доброго времени суток,админ.
    подскажите по дросселю:как его правильно намотать на п-образный сердечник?
    когда тороидальный наматывал все ясно было,грубо говоря как получится.имею в виду последовательность обмоток,их направление.т.е. если посмотреть на собранный дроссель со стороны ,то одна сторона обмотки дросселя и силовой и вольт-добавки ЗЕРКАЛЬНО повторять другую-левую?или кое-как наматывать -как получится,что собственно я и сделал.
    всетаки влезло 20 витков (взял провод потоньше) так трещать и дергаться стал (дроссель)
    подскажите по обмоткам.заранее спасибо.
    фото будет

  46. 610. Комментарий написал:  максим - 13.08.2012 в 7:18Цитировать

    и еще вопрос про конденсаторы(знаю,что достал уже)-есть ли смысл увеличивать емкости?их и так 60000мкФ

  47. 611. Комментарий написал:  максим - 13.08.2012 в 7:21Цитировать

    а так же мелкая проблема иногда(точнее почти всегда) не срабатывает газовый клапан.надо доставать ,прочищать эти канальцы.
    у вас такое бывало?это сам клапан уже убит (пора менять) или что то еще в плате?

  48. 612. Комментарий написал:  максим - 13.08.2012 в 7:26Цитировать

    а так же вот еще что интересует:если увеличить емкость конденсатора,отмеченного на рисунке красным ,тогда задержка газа увеличивается? ,ибо увеличение емкости конденсатора стоящего параллельно клапану не чего не приносит.

  49. 613. Комментарий написал:  максим - 13.08.2012 в 7:29Цитировать

    еще мелкая проблема(думаю) проволока идет рывками.прямо бьет по рукам. поначалу не было.может ли виной этому быть наконечник на горелке?типа он сдох уже…горелка китайская 1500р.

  50. 614. Комментарий написал:  admin - 14.08.2012 в 5:56Цитировать

    максим

    подскажите по дросселю:как его правильно намотать на п-образный сердечник?

    Можно намотать на один керн всю обмотку. Второй керн оставить пустым.

    еще мелкая проблема(думаю) проволока идет рывками.прямо бьет по рукам. поначалу не было.может ли виной этому быть наконечник на горелке…

    Тут много причин, например ток включается позже чем подача проволоки.

    …а так же вот еще что интересует:если увеличить емкость конденсатора,отмеченного на рисунке красным ,тогда задержка газа увеличивается?ибо увеличение емкости конденсатора стоящего параллельно клапану не чего не приносит

    Да увеличивается, только какой рисунок я не понял.

    а так же мелкая проблема иногда(точнее почти всегда) не срабатывает газовый клапан.надо доставать ,прочищать эти канальцы.

    У вас что то не то со схемой управления 100%.

    и еще вопрос про конденсаторы(знаю,что достал уже)-есть ли смысл увеличивать емкости?их и так 60000мкФ

    60000 мкф достаточно.

Страницы комментариев: « 1 … 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13]





  • Правила использования материалов сайта