Схема самодельного сварочного полуавтомата.

Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.

Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.

Перебрав много схем сварочных аппаратов мы пришли к выводу, что сварочный полуавтомат должен работать следующим образом:

  • при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
  • после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и  подача проволоки.
  • после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки.
  • затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании, и отключается сварочный ток.

В результате такой работы сварочного полуавтомата шов получается качественный.

Исходя из этих требований нами была разработана схема сварочного полуавтомата, представленная на рисунке.

Блок управления сварочным полуавтоматом

 

Схема работает следующим образом:

1. Ручной режим.

Переключатель SB1 в замкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 срабатывает реле К2, своими контактами К 2.1, К 2.2, К 2.3 включает реле К1 и К3.

Реле К1 контактами К1.1 включает подачу углекислого газа, К1.2 включает цепь питания электродвигателя, К1.3 отключает тормоз двигателя.

В это же время  реле К3 своими контактами К3.1 отключает цепь питания двигателя и К3.2 отключает реле К5, которое отвечает за включение тока сварки, на время заданное резистором R2 (1…3 сек).

На данном этапе подается газ, двигатель подачи проволоки и ток сварки отключены.

Далее.. после разряда конденсатора С2 через цепь резистора R2 отключается реле К3 и своими контактами К3.1 включает двигатель подачи проволоки и контактами К3.2 включает реле К5, которое своими контактами К5.1 включает ток сварки.

В это время идет процесс сварки.

Далее..  При отпускании кнопки управления SA1 реле К2 отключается, своими контактами К 2.1, К 2.2 отключает реле К1.

Реле К1 контактами К1.2 отключает двигатель подачи проволоки, контактами К1.3 включает тормоз двигателя (так как любой двигатель имеет инертность – это необходимо, что бы после окончания сварки сварочная проволока моментально останавливалась), контакты К1.1 размыкают цепь питания конденсатора С3.

На данном сварка прекращена, двигатель подачи проволоки остановлен, ток сварки включен и подача углекислого газа продолжается.

Далее.. после разряда конденсатора С3 через резистор R3 (1…3 сек) отключается реле К4 отвечающее за подачу газа и реле К5 отвечающее за включение тока сварки.

2. Автоматический режим.

Переключатель SB1 в разомкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 все процессы в схеме происходят, так же как и в ручном режиме, только время сварки задается не удержанием кнопки управления SA1, а цепочкой С1R1 (1…10 сек).

Для чего нужен автоматический режим? Представьте, что нужно приварить крыло автомобиля. Если использовать ручной режим, то сварные швы по размеру  будут разными и придется долго выравнивать все неровности.

Другое дело это автоматический режим, вам нужно будет настроить время сварки и силу тока, попробовать на какой нибудь опытной детали и можно варить не задумываясь о времени сварки. В этом случае все сварные швы будут одинаковые (точки).

Работает все просто, нажимаете на кнопку управления, держите ее и варите, схема после определенного времени, заданного резистором R1 отключит процесс сварки.

В аппарате можно использовать  любые реле на ток коммутации (К1 и К3) – 5..10А, остальные реле (К2, К4, К5)  – 400 мА.

Реле используемые в сварочном полуавтомате

Все элементы схемы не критичны, вместо силовых диодов можно использовать любые на ток  200 А, Тиристор управления сварочным током тоже любой на ток  200 А.

Для сглаживания пульсации и уменьшения брызг во время сварки нужно использовать сглаживающий дроссель  L1. ( сварочный дроссель ) В качестве магнитопровода сварочного дросселя использован сердечник от лампового телевизора. В зазоры магнитопровода вставлены пластины из текстолита толщиной 2 мм. Способ намотки сварочного дросселя показан на рисунке.

Сварочный дроссельСварочный трансформатор мощностью 3 кВт намотан на кольцевом магнитопроводе и имеет следующие характеристики:

Сначала наматывается первичная обмотка трансформатора, делаются отводы начиная с напряжения 160 в, далее 170 в, 180 в , 190 в, 200 в, 210 в, 220, в, 230 в, 240 в. проводом из меди сечением 5 мм. кв.

Вторичная обмотка наматывается по верх первичной проводом из меди сечением 20 мм. кв. Номинальное напряжение обмотки 20 вольт.

Таким образом мы имеем сварочный трансформатор с жесткой характеристикой (что очень важно для сварочного полуавтомата) и имеем 6 ступеней регулирования сварочного тока в форсированном режиме, 1 ступень нормальной работы трансформатора (220 в. превичная, 20 вольт вторичная) и 2 ступени пассивного режима работы трансформатора.

Ступени регулирования тока вторичной обмотки:

17 в, 19 в, 20 в, 22 в, 23 в, 24 в, 25 в, 27 в, 28 вольт.

Двигатель подачи сварочной проволоки можно использовать любой редуктор стеклоочистителя автомобиля например от ВАЗ 2110.

Важно отметить, при проектировании протяжного механизма нужно учитывать, что максимальная скорость протяжки проволоки должна обеспечиваться на уровне 11 метров в минуту, минимальная 0.7 метра в минуту. Для этого нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки.

Клапан газа можно использовать от клапана подачи воды от омывателя заднего стекла автомобиля ВАЗ 2109. Другие типы клапанов автомобилей использовать не рекомендуется, например воздушный от ВАЗ 2105, так как после некоторого времени работы они начинают пропускать (нарушается герметичность клапана).

Данный сварочный полуавтомат работает уже 3 года, зарекомендовал себя очень надежным.

Ответы на комментарии:

Топология печатной платы, не хотел выкладывать из за того что ни чего не понятно.. но заставили..    :69a:

Топология печатной платы

В качестве реле  К1, К2, К3 можно использовать реле типа HJQ-22F-3Z с тремя группами контактов.

На фото такое же реле, только с четырьмя группами контактов HJQ-22F-4Z (показываю как выглядит).

_____________________________________________________________________________________

Так как сам сварочный полуавтомат был утрачен, то по моей просьбе фото этого сварочного аппарата были любезно предоставлены посетителем сайта Андреем, который повторил эту схему.

Большое спасибо ему за это.  :27a:   :25a:

Внешний вид полуавтомата:

 

Компоновка, вид сверху:

 

Компоновка, вид сбоку:

 

Компоновка, вид сбоку, вид подающего механизма:

 

Протяжный механизм:

 

Плата управления сварочным полуавтоматом:

 

Диодный мост, дроссель, трансформатор питания схемы управления:

 

Автор фото полуавтомата:  Андрей.

___________________________________________________________________________

 

Фото блока управления и печатная плата присланная посетителем сайта Николаем (комментарий 100)


Сварочный полуавтомат

Печатную плату в формате программы  Sprint-layout 5 можно скачать по этой ссылке ( Количество скачиваний: 115 )

____________________________________________________________________________

 

Автор схемы: Admin Svapka.Ru


декабря 2009   Опубликовано в: Самодельные полуавтоматы  Посмотров: 46 195



Комментарии (156)

Страницы комментариев: « 1 2 3 [4]

  1. 107. Комментарий написал:  Александр - 28.02.2012 в 12:25Цитировать

    Печатную плату делал сам.Схема в целом работает .По резистору:темпиратуру не мерил,но краска начинает гореть.Может быть потому что питание подключено не от трансформатора,а от зарядного на «+» и «-» шины прямо в схему. Ток при нажатии кнопки управления около 2-2,5 А.По мотору попозже,такие ставятся на промышленные «балетки».

  2. 108. Комментарий написал:  admin - 28.02.2012 в 20:11Цитировать

    Александр

    Может быть потому что питание подключено не от трансформатора,а от зарядного на «+» и «-» шины прямо в схему.

    Что за зарядный и зачем? Как именно подключено нарисуйте на схеме.

  3. 109. Комментарий написал:  Александр - 28.02.2012 в 22:08Цитировать

    Подключение.Зарядник для аккумуляторов(авто),зачем-просто пока не намотал нужный.

  4. 110. Комментарий написал:  admin - 28.02.2012 в 22:11Цитировать

    Александр
    Подключите нормальный блок питания. Не должен резистор чернеть.

  5. 111. Комментарий написал:  Александр - 29.02.2012 в 0:04Цитировать

    Скорее всего, на днях займусь,если всё»ОК»отпишусь.

  6. 112. Комментарий написал:  admin - 29.02.2012 в 7:35Цитировать

    Николай
    Добавил ваши фото и печатную плату к статье. Спасибо что поделились. :25a:

  7. 113. Комментарий написал:  Николай - 12.03.2012 в 18:56Цитировать

    Здравствуйте!
    Нашел железо для трансформатора. Тор получился 232 х 120 х 78 мм. В наличии имею провод для первички диаметром 1,9 мм и шинку алюминий 3,8 х 5,7 мм.
    Расчет пытался подогнать под ваши значения (17 – 28 вольт на вторичке), но так как Вы применили провод сечением 5 мм кв., а у меня всего 2,8 мм кв. Расчетал количество витков по посту «Трансформатор для сварочного полуавтомата, расчет, намотка» (16 – 32 вольта). Мне кажется, что форсированные режимы (160 – 190) в Вашем варианте сильно жесткие, провод первички на моем проводе будет страшно греться. В гараже чаще всего завышенное напряжение, а для этого нужны пассивные режимы. Вопрос к Вам : Имеет смысл искать провода для транса, с большем сечением или можно мотать этими проводами.

  8. 114. Комментарий написал:  admin - 12.03.2012 в 20:33Цитировать

    Николай
    Мотайте этим проводом, только первую ступень первички делайте на ток 1,5 ампера

  9. 115. Комментарий написал:  Николай - 12.03.2012 в 21:55Цитировать

    Но форсированный режим (от 190 вольт) я думаю всеровно нужен
    Еще один вопрос к Вам: обмотка, для питания двигателя подачи проволоки рассчитывается на 20 вольт (обмотка № 3) как и первича на первой ступени максимального выходного сварочного напряжения?

  10. 116. Комментарий написал:  admin - 12.03.2012 в 22:20Цитировать

    Николай
    Я несколько раз писал о том, что нужен широкий диапазон регулирования как раз для случаев повышенного и пониженного напряжения сети. У вас в гараже сейчас повышенное напряжение. А что будет через год, два? Возможно вы будете варить где то в другом месте и там пониженное напряжение сети.

    Сделав 2 форс режима не обязательно вы их будете использовать, только будете при пониженной сети. Из этого расчет идет.

    Если бы напряжение сети было постоянно 220 вольт, то рассчитать можно было конкретно, без всяких дополнительных форс режимов.

    Да, 20 вольт это на максималке тока сварки. Можно сделать 25 вольт.

  11. 117. Комментарий написал:  Андрей - 17.03.2012 в 5:53Цитировать

    апарат работает отлично.намотал новый трансформатор какую схему управления посоветуете чтоб меньше реле?

  12. 118. Комментарий написал:  admin - 17.03.2012 в 6:50Цитировать

    Андрей

    Эту схему (первую Vol 2.0), но почитайте комментарии, Виктор нашел в схеме один не достаток… при включении питания будет срабатывать реле газа и тока на время задержки. Если вам это не мешает, то собирайте ее. Или ждем когда Виктор выложит свою схему.
    http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-vol-2-0-svapka-ru.htm

  13. 119. Комментарий написал:  Андрей - 18.03.2012 в 18:09Цитировать

    У МЕНЯ ВОПРОСЫ ПО ЕТОЙ СХЕМЕ. МОЖНА НА ТРАНСФОРМАТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА 15В И 24В? И ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВОЛЬТДОБАВКУ?

  14. 120. Комментарий написал:  admin - 18.03.2012 в 18:18Цитировать

    Андрей
    Было бы правильней обсуждать схему там где она опубликована, то есть тут http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-vol-2-0-svapka-ru.htm :25a:

    По поводу питания, можно делать как угодно и как вам удобно. Главное если от 24 вольт будет запитываться двигатель, то трансформатор управления должен иметь необходимую мощность для этого.

    Вольтодобавка желательна.

  15. 121. Комментарий написал:  Андрей - 18.03.2012 в 19:31Цитировать

    спасибо

  16. 122. Комментарий написал:  Николай - 24.03.2012 в 1:18Цитировать

    Здравствуйте админ!
    Намотал первичку до первой ступени, решил проверить ток потребления, подключил трансформатор через 6 амперный автомат и тестер, автомат отключается по току.
    Размеры железа: D = 232 мм; d = 120 мм; h = 78 мм
    Расчет производил по посту Мотаем первичку Svapka.Ru Vol 3.0
    Намотал 158 витков, а автомат вырубается, может включить без автомата?

  17. 123. Комментарий написал:  admin - 24.03.2012 в 4:39Цитировать

    Николай
    Домотайте до 180 витка и проверьте ток хх. Железо у вас действительно плохое. Или площадь сердечника замерена с воздухом, то есть если делали сами, то плохо стянули. Как я и говорил добейтесь тока хх 1,5 ампера для первой ступени.

  18. 124. Комментарий написал:  Николай - 24.03.2012 в 22:55Цитировать

    Здравствуйте, админ!
    Померил напряжение в гараже 240 вольт, может из за этого выбивало автомат.
    Вопрос к Вам: пробовали Вы мерить сопротивление обмотки трансформатора.

  19. 125. Комментарий написал:  admin - 25.03.2012 в 3:03Цитировать

    Николай
    Сопротивление обмоток не замерял. По поводу хх писал в 123 комментарии. Домотайте до 180 витков.
    Выбить еще могло из за межвиткового КЗ.

  20. 126. Комментарий написал:  Андрей - 29.03.2012 в 5:26Цитировать

    Вожможно ли вместо этих хитрых реле использовать просты 5 контактные автомобильные, (просто они есть в наличии не надо покупать) на схеме реле к2 имеет 3 группы контактов, соединить их в одну вот так с1,с2 одна ножка реле, + 2 ножка и R1,R2, SB1 к 3 ножке и так все остальные реле?

  21. 127. Комментарий написал:  admin - 29.03.2012 в 5:45Цитировать

    Андрей
    В этой схеме и так реле достаточно, а вы еще хотите по одному реле с одной группой контактов поставить, получится около десяти реле.
    Можно сделать все, если перепутаете что нибудь, то может замкнуть.
    Особенно для двигателя, контакты К1.2 и К1.3 должны быть от одного реле, иначе может замкнуть.

  22. 128. Комментарий написал:  Андрей - 04.04.2012 в 4:16Цитировать

    А ЧТО В ЕТОЙ СХЕМЕ ДОБАВИТЬ ЧТОБ БЫЛ РЕЖИМ «БЕЗ ЗАДЕРЖЕК»

  23. 129. Комментарий написал:  admin - 04.04.2012 в 6:46Цитировать

    Андрей
    Попробуйте так. SA2.1 и SA2.2 один переключатель с двумя группами контактов.

  24. 130. Комментарий написал:  Руслан - 22.04.2012 в 1:25Цитировать

    у кого есть нарисованная печатная плата?
    скиньте пожалуйста)

  25. 131. Комментарий написал:  Руслан - 22.04.2012 в 1:28Цитировать

    По етой схеме http://svapka.ru/wp-content/comment-image/4333.gif

  26. 132. Комментарий написал:  admin - 22.04.2012 в 3:47Цитировать

    Руслан
    Посмотрите в статье, там же есть печатка от Николая

    http://svapka.ru/download_count.php?url=down/plata_sampa.lay

    Также посмотрите 103 комментарий

  27. 133. Комментарий написал:  copish - 22.04.2012 в 18:40Цитировать

    Подскажите кто паял ту часть схемы где регулировка подачи проволоки.Пятый день сижу паяю спалил кучу переменных ризюков,почему-то греются горят,пробовал менял параметры + – .Транзисторы ставил и 815 516 и 315 361 в итоге эфект один.Кручу ризюк в опредилённый момент открывается тиристор и срабатывает моторчик на полных 12В,управляющий электрод роли уже не играет и остановить его можно только отключив от питания.Роль кандёра 0,1 мкф чё сним чё без него и какой там только не ставил. Может грубо но просьба не писать (попробуй поменять тиристор,проверь всё на плате) Я так понял по задумке должны подаватся импульсы на управляющий электрод тиристора и за счёт них он должен открыватся закрыватся тем самым регулировать 12в.Возьмите в руки тиристор и лампочку подойдите к акомулятору и запустите её через тиристор после подачи на упр.эл. напряжения она загорится и будет гореть даже если вы отключите управляющий электрод.

  28. 134. Комментарий написал:  admin - 23.04.2012 в 21:27Цитировать

    copish

    (попробуй поменять тиристор,проверь всё на плате)

    Так писать не буду, но этот узел рабочий на 100%.

    Возьмите в руки тиристор и лампочку подойдите к акомулятору и запустите её через тиристор после подачи на упр.эл. напряжения она загорится и будет гореть даже если вы отключите управляющий электрод

    Да совершенно верно, но вы возьмите отсоедините эту лапочку от тиристора и она потухнет, потом соедините ее опять с тиристором и она не загорится. То же самое происходит и в этой схеме за счет того что когда мотор крутится цепь между щётками постоянно разъединяется/соединяется. За счет этого тиристор отключается.

    Также можете собрать по этой схеме.

  29. 135. Комментарий написал:  Николай - 24.04.2012 в 14:25Цитировать

    Здравствуйте, админ!
    В Вашей схеме применяется мотор подачи проволоки от «Жигулей», подскажите пожалуйста (-) минус двигателя на корпусе или отдельный вывод?

  30. 136. Комментарий написал:  admin - 24.04.2012 в 15:47Цитировать

    Николай
    В любом случае выводы от щеток двигателя должны быть отдельными, то есть не присоеденены на корпус. Иначе если измените полярность сварки, то могут возникнуть проблемы.

  31. 137. Комментарий написал:  Николай - 24.04.2012 в 23:01Цитировать

    Поэтому я и спрашиваю, может из за этого резистор на 27 Ом и греется.
    На фотографиях сварочного ПА возле газового клапана стоит проволочный резистор, какого наминала,на схеме его нет.

  32. 138. Комментарий написал:  admin - 24.04.2012 в 23:56Цитировать

    Николай
    http://svapka.ru/sampoluavtom/sxema-samodelnogo-svarochnogo-polapparata.htm?cp=2#comments комментарии с 43 по 62. Тут всего 3 страницы комментариев или вы их не читали?

  33. 139. Комментарий написал:  Кориш - 25.04.2012 в 1:46Цитировать

    Я разобрал жигулёвский моторчик от дворников,там один провод от счётки идёт приклёпаный на корпус я его оторвал и изолировал от корпуса.Это надо обязательно.Если пустите на корпус минус,не отодравши провод-С роликов которые по суте тоже корпус на которых тоже минус, а на проволоке которую толкают ролики + получаем посути замаканее но неконкретное потому что + и – от разных обмоток но грется будёт сто пудов. А если мы возьмём и пустим + на корпус а – на плюсовой провод он будет крутится в обратную сторону,переставляем рукав наоборот и что получается,моторчик берёт + с проволоки тоисть с другой обмотки ничего незамыкает но тогда плохо регулируется скорость.Вывод когпус должен быть изолирован.

  34. 140. Комментарий написал:  Кориш - 25.04.2012 в 4:36Цитировать

    Нюанс немаловажный Подключил моторчик через тиристор отключил управляющий электрод а он крутится. Разобрал а там между пластинами коллектора всё забито графитом от щёток почистил всё заработало. admin спасибо подсказал.

  35. 141. Комментарий написал:  admin - 25.04.2012 в 4:54Цитировать

    Кориш
    Я так понимаю с 133 комментарием разобрались и теперь все работает?

  36. 142. Комментарий написал:  Кориш - 25.04.2012 в 6:42Цитировать

    Вот это я вас нашёл тута цены вам нет.Как работает раньше ризюком крутьнул моторчик включился и работает крути не крути.А сейчас останавливается если крутьнуть назад но всё в процэсе пока.

  37. 143. Комментарий написал:  Андрей - 16.05.2012 в 18:17Цитировать

    Мучаю эту схему уже третий день и ни чего не получается!При включение срабатывает реле к.2 четко!Реле к.1 у меня собрано из 3-х автомобильных включенных последовательно!При включении реле к.1(3 шт.автомобильных) начинают жужать и транзистор который к ним подключен сильно греется (теплоотвод не помогает!)Из-за чего это происходит?
    Печатную плату взял с этой статьи!

  38. 144. Комментарий написал:  Андрей - 16.05.2012 в 23:27Цитировать

    Собрал схему!Все работает как надо, только греются транзисторы, те что идут с реле к.1 и к.4,5! Так и должно быть? Установил их на теплоотводы но толку не много секунд за 30 разогреваются до примерно 50 градусов!
    И еще при работе мотора на низких оборотах ощущаются толчки как это исправить? моторчик от Волги на постоянных магнитах!

  39. 145. Комментарий написал:  admin - 17.05.2012 в 4:36Цитировать

    Андрей 143 комментарий
    Реле нужно соединить параллельно, а не последовательно. И зачем использовать 3 реле, когда можно поставить одно с 3 группами контактов? :21a: Сейчас таких реле очень много. Даже на фото в статье есть, например HJQ-22F-3Z Стоит оно 100 рублей примерно.

  40. 146. Комментарий написал:  admin - 17.05.2012 в 4:53Цитировать

    Андрей 144 комментарий.
    Транзисторы не должны греться. Я не знаю какие у вас реле. Это схема повторялась не только мной, но и многими посетителями сайта. Посмотрите на фото в статье, транзисторы стоят без радиаторов. Ищите ошибку в монтаже.
    По поводу дерганья моторчика, это особенность схемы. ситуацию можно подправить подбором конденсатора 0,05..0,15 мкф. Также попробовать подобрать сам тиристор. Или собрать регулятор скорости как в 134 комментарии.

  41. 147. Комментарий написал:  Андрей - 18.05.2012 в 22:22Цитировать

    Собрал полуавтомат!Все работает вроде нормально, но при сварке чювствуются сильные толчки проволоки.Решил собрать управление двигателя как в 134 коментарии ,но есть проблемка основная схема работает от 21 вольта (реле на 24 в) микросхеме NE555 плохо от этого не будет?

  42. 148. Комментарий написал:  admin - 19.05.2012 в 15:19Цитировать

    Андрей
    Поставьте стабилизатор напряжения на 12 вольт, например 7812, по питанию для NE555.

  43. 149. Комментарий написал:  Кориш - 14.06.2012 в 7:30Цитировать

    Вот тема какая может кто чё подскажет.Дом у меня частный,хмырь ходит электрик каждый месяц,на счётчики смотрит записует чего намотало,и малявы раздаёт чё башлять за месяц.Дак вот делал я както тачку менял крылья латки кидал,Дак вот приходит этот баклан и палит меня за этим делом.Чё гонит-покажи мне мол на сварку книшку- документацию. Завотскими варить можно а самопальными ни-ни.Дак вопрос гдеб качнуть книгу какую про полуавтомат там сколько ват-киловат жрёт,название какое нибудь ,яб наклеил на свой там (срюндик 2000 )к примеру.Забабахал я корпус достойный,выкрасить осталось,и названье влепить.Качнутьбы книженцыю цветную,подшилбы стэплером,и махал бы ею всем кто попросит.

  44. 150. Комментарий написал:  admin - 14.06.2012 в 16:06Цитировать

    Кориш
    Есть такие документы как НПБ (нормы пожарной безопасности) и ППБ (правила противопожарной безопасности), где нет ни слова, что при сварочные работы частными лицами должны проводиться на сертифицированном оборудовании.
    Все что говорит ваш электрик, это касается проведения сварочных работ на производстве!!!. И у него нет вообще таких прав вам что то указывать. Вы частное лицо, скажите ему прямо.. лес там^^^.

    По крайней мере вас оштрафовать может только инспектор госпож надзора (одним словом из пожарной охраны) и только за не соблюдение правил противопожарной безопасности.
    А за то что аппарат самодельный или не самодельный инспектор вам предъявить не сможет, потому что нет этого в правилах. Повторю, в правилах написано, что сварочное оборудование должно быть сертифицировано (заводское), только при выполнении сварочных работ на производстве!!.

    И еще, я думаю он вас поймал не за то что вы подключились мимо счетчика? Если за это, то он в праве штрафовать, но опять же не за самодельный аппарат.

  45. 151. Комментарий написал:  Кориш - 15.06.2012 в 15:39Цитировать

    Через счётчик было всё как надо. Говорит самодельные мол линию садят,трансформаторы у них мол горят потом.Я как то варил китайским заводским дак там нето что лампочка моргала,телевизор выключался.Они медь экономят первички не доматывают а тогда и вторички меньше надо.

  46. 152. Комментарий написал:  Игорь - 24.07.2012 в 6:01Цитировать

    :8a: тор не варит

  47. 153. Комментарий написал:  Игорь - 24.07.2012 в 6:04Цитировать

    Сделал как написано 37см2 21 вольт на вторичке начинаю варить он срет но напряжение на вторичке проседает до 9 вольт , подскажыте в тем причина

  48. 154. Комментарий написал:  admin - 24.07.2012 в 20:04Цитировать

    Игорь
    А что сделали и как верней где написано? Сколько витков в первичке, как мотали, чем? Фото есть, покажите?

  49. 155. Комментарий написал:  Сергей - 14.08.2012 в 0:52Цитировать

    Сделал как написано 37см2 21 вольт на вторичке начинаю варить он срет но напряжение на вторичке проседает до 9 вольт , подскажыте в тем причина

    :3a: проверьте ток Х.хода первички.начинайте с неё.при х.ходе во включенном состоянии он должен еле ощутимо прогреваться без нагрузки.(эт методом -по старинке).Из-за слишком малого тока первички сердечник не входит в режим-как следствие на выходе сильное падение напряжения.
    Затем переходим ко вторичке.На ней должно быть не менее 38-42V(при условии что у вас 220V). если надо могу померять х.ход на своих полуавтоматах (их у меня 2).

  50. 156. Комментарий написал:  Сергей - 14.08.2012 в 4:56Цитировать

    ИЛИ как вариант- доматывай вторичку.(так я думаю)чтобы компенсировать твоё падение напряжения.При условии что я тебя есть провод в наличии и место на сердечнике.Весу добавиться.У данного способа есть и вторая неприятная сторона- при просадке сетевого напряжения опять будет срать (сорри) и липнуть .

    Предлагаю подобрать первичку как было описано ранее и на ней сделать несколько отводов на случай несоответствия сеть 220V.Как результат будешь иметь сварочник с подбором на напряжение сети.и будет тебе счастье.

    По схеме приведенной выше я убрал-бы тиристор (он ни к чему-греется и место занимает) на выходе и накидал конденсаторов на 60 000мкF.-дуга будет лучше – устойчивей.А на входе поставить симмистор как силовой ключ-можно будет плавно регулировать напряжение на трансе и не греть его лишний раз.

Страницы комментариев: « 1 2 3 [4]





  • Правила использования материалов сайта