Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 2.0 (Свапка.Ру)

Комментарии: 220Самодельные полуавтоматы


Комментариев: 220

51 Novi4ок12-02-2012 22:57

Спасибо за информацию

Подскажите как сделать ручьи?

53 Novi4ок12-02-2012 23:43

У меня есть текстолитовая пластина на ней буду собирать все элементы схемы,как их соединять?

Посмотрите 42 комент. там обратная сторона платы на ней ручейки(может я просто не правильно их называю)

54 admin12-02-2012 23:53

Novi4ок

Это не ручьи, а дорожки.

Что бы так сделать, нужен лазерный принтер, именно лазерный, а не струйный.

Наберите в поисковике фразу Печатная плата ЛУТ (ЛУТ это лазерно утюжная технология).

55 Novi4ок13-02-2012 00:10

А самому как нибудь не сделать?

У меня пластина без омедненой стороны.Может можно оловом их сделать?

56 admin13-02-2012 00:19

Novi4ок

Текстолит продается в любом радиомагазине. Самому сделать так нельзя.

Можно просверлить отверстия в вашем текстолите, вставить все радиоэлементы и с другой стороны спаять изолированными проводами. Но это не дело.

57 admin13-02-2012 00:24

Novi4ок

В результате должно получится типа этого..

Навесной монтаж

58 Novi4ок13-02-2012 05:39

Так как это будет сварочный полуавтомат и силовой трансформатор будет источником больших помех, то советую на микросхемы напаять фильтрующие конденсаторы по 0,1 мкф по питанию. Припаять прямо на на 7 и 14 ножки микросхем, чтобы не было ложных срабатываний.

Можно схемку для не граммотных.

59 admin13-02-2012 06:42

Novi4ок

Схемы нет, нужно просто припаять конденсатор 104 или 100n на 7 и 14 ножку микросхемы (для справки 7 ножка это минус питания микросхемы, 14 ножка это плюс питания).

Фильтрующий конденсатор на микросхеме

60 Novi4ок13-02-2012 07:56

Спасибо!

Во второй микросхеме не задействованы ножки 11-14 почему?

(первая схема)

61 admin13-02-2012 08:19

Novi4ок

В этой микросхеме 4 логических элемента. В схеме используется всего 3 из этой микросхемы. Четвертый элемент не используется вообще. Так же 7 и 14 это питание микросхемы (писал вам выше об этом). На схемах обычно выводы питания микросхем не указывают, но это не значит, что они не не подключены, то есть 7 подключаем к минусу питания, 14 подключаем к плюсу.

В микросхемах с 16 выводами питание 8 и 16 выход микросхем и так далее.

4 логических элемента микросхемы

62 Виктор13-02-2012 08:47

А если тупо выход 1 триггера D1.1 пропустить через логический элемент ЛА7 или ЛН2,то выходной сигнал должен стать "0" , или я заблуждаюсь.

63 admin13-02-2012 09:24

Виктор

Да, сигнал инвертируется. Но это не правильно. При включении на 1 выходе должен быть 0. Как это сделать я нарисовал выше.

Если уже на то пошло, то подключите ко 2 выходу, и ни чего инвертировать не надо будет. Но повторю, это не правильно, так как сейчас в триггере нет сброса.

64 Novi4ок14-02-2012 01:07

Спасибо что вовремя подсказали, уже начал собирать.

Подскажите, первый раз встречаю VR и IRF, где и какие на них выводы?

65 admin14-02-2012 04:41

Novi4ок

По поводу IRF смотрите тут 20..22 комментарии.

http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-svapka-ru.htm?cp=2#comments

Novi4ок

И еще хочу добавить, вы наверно не с того сайта начали познание радиоэлектроники.

Что такое 7812? Достаточно набрать это число в поисковике и найдете ответ. Также в интернете много справочной информации по радиоэлементам.

Вы не подумайте ни чего такого, но если у вас возникают вопросы с этим, то вы наверно не соберите эту схему. Конечно я постараюсь вам помочь, но меня физически на всех не хватает, поймите это правильно.

66 Андрей19-02-2012 06:17

Здраствуйте подскажите что за конденсаторы на 1 схема С4,С8,С9 они неполярные Керамические? Или какие, просто мне невстречались такой большой емкости

67 admin19-02-2012 06:50

Андрей

Конденсаторы не полярные, посмотрите комментарии 41, 59 (желтые).

маркировка у них 105

Так же можно поставить полярные емкости, например по 4,7 мкф х 16 вольт (минус конденсатора на общий).

68 dizil20-02-2012 17:03

скажите пожаста если зделать приставку спротяжкой к инверторному аппарату будет ли она работать,очень надо а то на полуавтомат материала немогу найти.

69 admin20-02-2012 19:39

dizil

Нет, нужно переделывать инвертор.

70 Андрей22-02-2012 04:05

Подскажите на выходе из трансформатора стоят диоды, на переменном напряжении д161-200, а на постоянном в-200????

71 admin22-02-2012 04:13

Андрей

В схеме просто указано что можно использовать и В200 (вообще можно использовать любые на ток более 100 ампер). Нужно ставить 4 одинаковых.

72 Виктор26-02-2012 23:45

admin.Вот уже прошла неделя, как я занимаюсь отладкой платы. По поводу триггера-собрал ,как в 47 коментарии. Сбрасывает при подаче питания и при переключении тумблера. Только при отключении питания платы и моментальном включении сбрасывать не успевает. Но с этим жить можно. Есть другой неприятный момент.При подаче питания на плату кратковременно включается реле тока-газа на время, пока в точке 5,6 D1.2 Vol 2.1 не установится "1".Но если резистор R6 вывести в ноль, то включения не наблюдается(понятно почему). Что можно сделать, чтобы избавться от этих ненужных срабатываний?

73 admin27-02-2012 04:20

Виктор

Вы пропали, я думал с концами.

По поводу триггера-собрал ,как в 47 комментарии. Сбрасывает при подаче питания и при переключении тумблера. Только при отключении питания платы и моментальном включении сбрасывать не успевает. Но с этим жить можно.

Это я подумаю (по позже схемку доработанную выложу). Хотя на практике так же не включают отключают.

При подаче питания на плату кратковременно включается реле тока-газа на время, пока в точке 5,6 D1.2 Vol 2.1 не установится «1″.Но если резистор R6 вывести в ноль, то включения не наблюдается(понятно почему).

По поводу этого.. Вы пробовали на макетке собрать этот узел отдельно от всей схемы? (вроде же собирали и было все нормально).

Общая схема имеет структуру 46 комментария или уже по другому?

Соберите на макетке этот узел отдельно и подайте питание, если будет срабатывать, то схемку тоже подправим.

И еще, не делайте сразу готовую печатную плату, проверьте все. У меня времени не хватает все самому испытать, я мог что то упустить.

Потом подкорректирую общую схему на основе ваших замечаний.

74 admin27-02-2012 05:30

Виктор

Вот такой вариант (указано для схемы Vol 2.1) при включении питания реле щелкать не будет. Если есть 561ЛН2, то попробуйте на ней. В этом случае у вас останутся еще 2 элемента для задержки включения мотора. И еще раз повторю, не собирайте на печатной плате. Лучше на макетке все протестировать вдоль и поперек.

Если на ЛН2 будет не уверенно переключаться (хотя должно быть все нормально), то делайте на ТЛ1

Схема без ложных срабатываний реле

75 admin27-02-2012 05:31

Виктор

На счет триггера подумаю еще.



Страницы комментариев