Комментариев: 1266
402 11-03-2011 02:43
александр
но конкретно не определился влияет или нет регулировка по вторичке на работу па в лучшую сторону.
Лично я склоняюсь к тому, что регулировка по вторичке более эффективна, нежели по первичке. Объясню почему: во-первых, можно диодно-тиристорным мостом "убить" сразу двух зайцев, ток будет и выпрямляться и регулироваться по величине одновременно, во-вторых нет эффекта отключения трансформатора от сети на n-ный промежуток времени, в случае использования тиристорного регулятора тока в первичной обмотке. Но есть конечно и недостатки в виде габаритов элементов для вторичной обмотки и их цены.
P.S. Можно сделать несколько отводов по первичке и по вторичке, если не хотите заморачиваться в регуляторами, у вас будет достаточно комбинаций подключения к выводам для ступенчатой регулировки.
P.P.S. Если я вас не так понял, тогда поясните подробнее, что именно имеете ввиду
403 11-03-2011 03:12
игорь
я сделал два ушка,на каждом конце провода и соединил их болтом,соответственно вывел в сторону и продолжил мотать дальше
Так делать можно и вы правильно сделали, что вывели в сторону. Если место соединения окислится, его легко можно будет восстановить без разборки дросселя.
404 11-03-2011 03:58
Спосибо Вам за ответ.А вот, что я каждый слой лакировал и изолировал я правильно сделал или нет? Я так подумал,когда вариш шинка шивелится,трётся друг а друга наверно поэтому и замкнула,потому что не залакерована и витки между сабой не изолированы ,да?
405 11-03-2011 04:39
игорь
Спосибо Вам за ответ.А вот, что я каждый слой лакировал и изолировал я правильно сделал или нет? Я так подумал,когда вариш шинка шивелится,трётся друг а друга наверно поэтому и замкнула,потому что не залакерована и витки между сабой не изолированы ,да?
Да шинка шевелится. Может сечение шинки маленькое и из за этого тоже мог сгореть. То что пропитали лаком это правильно.
406 11-03-2011 05:20
Комментарий написал: Nikon - 11.03.2011 в 2:43
P.P.S. Если я вас не так понял, тогда поясните подробнее, что именно имеете ввиду
Спосибо за ответ. Может что я неправильно сформулировал вопрос. Во многих источниках пишут что регулировка по первички ухудшает ВАХ трансформатора в однофазной сети 220в.Вот и думаю сделать регулировку с отводами во вторичке комутировать буду комутаторами от БЕЛАЗА ток до 600А. Габариты и вес сильно не волнуют.не рюкзак за спиной не носить. Работа в своем гараже 6\10.главное качество шва.приходится варить от 05до4. Хотя и варю инвенторам. но когда на улице -40 вентиляцию и невлючиш а при зжигании 4-5 электродов как ежик в тумане при работе ПА этого нет.
407 11-03-2011 06:56
Спосибо Вам большое за ответ.
408 11-03-2011 21:01
уважаемый admin. Помогите расчетать количество витков для ПА. Сделал тор 52см2 намотал пробную обмотку 36 витков ровномерно напрежение подал через понижающий трансформатор.Ннапрежение мерил на его выводах. Ток хх-0.32а напрежение12.5v. ток хх-0,44а V-16v Ток хх-1а V-25,5v Орентируюсь на ток хх-0,44а
409 11-03-2011 22:27
александр
уважаемый admin. Помогите расчетать количество витков для ПА. Сделал тор 52см2 намотал пробную обмотку 36 витков ровномерно напрежение подал через понижающий трансформатор.Ннапрежение мерил на его выводах. Ток хх-0.32а напрежение12.5v. ток хх-0,44а V-16v Ток хх-1а V-25,5v Орентируюсь на ток хх-0,44а
Не люблю я эту методику расчета.
Если взять параметры при токе хх 0.44 ампера, то..
36/16/1,5 = 1,5 витка на вольт. 220*1,5= 330 витков. Но ток при таком количестве витков будет гораздо меньше 0,44 ампера.
Эта формула действительна только для тока хх 1,5 ампера. Но что бы попасть в это предел (в 1,5 ампера), нужно поймать точку насыщения трансформатора при измерении таким способом. По вашим измерениям я не вижу точки насыщения, то есть измерений мало.
Проще рассчитать по формуле. Какой у вас тип сердечника, тор, Ш, П?
410 12-03-2011 17:48
добрий день!
скажите пожалуйста должно ли гретса железо при холостом ходу? у меня ели теплое. холостой ход 0,15 Ампер при 180 витках. при 200 витках - 0 Ампер. Тор издвигателя Площа - 45 см2. обмотка расположенна на половине железа!
спасибо!
411 13-03-2011 02:18
Раман Украина
скажите пожалуйста должно ли гретса железо при холостом ходу?
По идее не должно... с чего бы ему греться??? Если все собрано правильно, то вихревые токи и ток ХХ должны быть минимальны, следовательно железо не должно греться...
холостой ход 0,15 Ампер при 180 витках. при 200 витках – 0 Ампер.
там не может быть прямо 0 ампер... там скорее всего 0,05А или типа того, т.е. такая величина, которую не чувствуют приборы...
обмотка расположенна на половине железа!
ну і добре, якщо на другий половині намотаєте вторинну обмотку, то у вас вийде трансформатор з крутопадаючих характеристикою ...
412 14-03-2011 05:25
Подскажите Уважаемый.Язделал 4 отвада 180,200,220,240.На каком луче работать в сети 220в эсли первичка сложена из 8-ми жыл диаметра 0,5 и 1-ой жылы 1,2 медь? И ишо хачу зделать пару отвадов на вторычке-нужна ли?Какой площады нужна взять жылу из алюминия.Зарание спасибо
413 14-03-2011 07:56
Nikon
P.S. 1,5; 2,5; 4,0 это что у вас???
1,5; 2,5; 4,0 мм -это сечение.
414 14-03-2011 20:36
admin
Подскажи пожалуйста, мотаю трансформаторное железо в тор, каждый лист укладываю в стык и подтягиваю в сторону зазара.
Но при укладке слоев 30-40 , начинуит расходиться стыки первых (Наружних)слоев железа. И некоторые зазоры достигают 5мм. КАК с ЭТИМ БОРОТЬСЯ?
415 14-03-2011 21:13
Sonador
Без зазоров не получится, как бы вы не старались.
По сморите здесь 373 комментарий. Там на фото видно, что зазор достигает 1 см (см. внизу фотки).
КАК с ЭТИМ БОРОТЬСЯ?
Ни как. Просто уложили несколько рядов-стянули руками и т.д. потом будет проще стягивать всю конструкцию. Смотрите там же 374 комментарий.
Это на фотках не видно что зазоров нет, на в самом деле они есть и ни куда от них не деться. Я тоже сначала парился с этим, потом стал делать как получится.
В конце сборки (если окно маленькое) я просто вставляю пластины, на зазор не смотрю, так как не возможно поставить стык в стык.
416 14-03-2011 23:15
admin
А при зазорах 1см наверно потери калассальные?
А если каждый лист ставить в стык без зазора и сожать его на баксидку?
Правда гиморно и муторно будет каждый лист приклеивать, но тогда зазоров почти не будет и потерь меньше. Как думаешь этот метод сборки железа нормальный?
417 15-03-2011 00:36
Sonador
А при зазорах 1см наверно потери калассальные?
Я бы не назвал их колоссальными.
А если каждый лист ставить в стык без зазора и сожать его на баксидку?
Правда гиморно и муторно будет каждый лист приклеивать, но тогда зазоров почти не будет и потерь меньше.
В этом случае вы избавитесь от зазоров, но появятся зазоры между витками, то есть как будто сердечник не стянутый, что приведет к более колоссальным потерям.
Ну если только каждую пластину клеить и натягивать. Но сколько вы тогда будете делать тор, 1 месяц, 2,3?
Не заморачивайтесь, сделайте как я.. у вас получится.
418 15-03-2011 00:50
1,5 1,2 ето жили таково диаметра для первички .У меня палучілось сумарное 2,7 канешно чуть маловато,а 4 ето діаметр жылы вторички
419 15-03-2011 01:28
Извините неразабралса
420 15-03-2011 02:20
admin
Хочу внести ясность, у меня транс по габаритам получается
S=58,8 см2
внешний диаметр -22см,
внутр диаметр- 12см,
высота стенки - 14,7см,
толщина стенки - 4см
Планирую собрать споттер и контактную сварку всё водном , и ещё чтобы она была и на 220V и 380V.
Листы с шириной 14,7см и длиной 50см. трудно удерживать и фиксировать такую пачку, чтобы не раскручивались. По этому есть еще один вариант, если собирать несколькими группами., т.е. набираешь несколько штук чтобы толщина стенки была 1,5-2см и проливаешь разведеной баксидкой, когда она высыхает продолжаешь набирать ещё 1,5-2см и снова всё проливаешь баксидкой и т.д. до конца.
Вроде времени немного можно потратить и зазоры между витками будут минимальные.
Как думаешь ?
421 15-03-2011 03:43
Sonador
т.е. набираешь несколько штук чтобы толщина стенки была 1,5-2см и проливаешь разведеной баксидкой, когда она высыхает продолжаешь набирать ещё 1,5-2см и снова всё проливаешь баксидкой и т.д. до конца.
Можно и так.
Все равно когда внутренний диаметр уменьшится, у вас не получится стык в стык.
422 15-03-2011 05:57
Раман Украина
Язделал 4 отвада 180,200,220,240.На каком луче работать в сети 220в эсли первичка сложена из 8-ми жыл диаметра 0,5 и 1-ой жылы 1,2 медь?
Если даже при 180 витках 0,15А можно на нем и работать, а остальные выводы тоже пригодятся, если переключаться на выводы с бОльшим количеством витковЮ, то на вторичной обмотке напряжение будет уменьшаться... При таком количестве жил и их диаметрах общее сечение получается 2,7кв.мм. - в принципе нормально.
И ишо хачу зделать пару отвадов на вторычке-нужна ли?
если сделаете, думаю хуже от этого точно не будет
Какой площады нужна взять жылу из алюминияДля вторички??? Скорее всего не менее 35-50кв.мм... для первички вообще не рекомендую алюминий.
admin
Это на фотках не видно что зазоров нет, на в самом деле они есть и ни куда от них не деться.
а это зависит от того, какое железо вы берете... я к примеру, как уже не однократно говорил, взял от трансом ТПОЛ-10 и ТЗЛМ-1, там оно ленточное, очень длинное, сматывается на любой диаметр без зазоров
423 16-03-2011 06:08
Привет всем. Спасибо Вам за сайт, очень помог. Сделал сварочный,хочу поделится.
1. Тороид из эл. двигателя 54 см.кв.
2. Первичка 220 витков 360 мА хх. отвод на 200 В хх 320 мА
3. Вторичка 45 Вольт и 65 Вольт, медь 32 мм.кв. и алюм 2*15 мм.кв.
4. Тиристорная регулировка (диоды и тиристоры на 200 А).
5. Дроссель - 2 транса ТС-180 намотано 30 витков алюм 15 мм.кв.
6. Вчера и сегодня пробовал варить - 2мм, 3мм варит с регулировкой,- 4 мм залипает
7. Измерение напряжения большая проблема, 3 тестера и разница 5-15 В у всех.
Вопрос:
1. Что сделать для работы эл 4 мм.
2. Дроссель на первичку или вторичку и для чего он.
3. Не мало ли вторичка алюм 2*15 ммм.кв.
4. Спасибо.
424 16-03-2011 21:57
День добрый Всем!
первый сварочный на ТОРЕ собрал удачно, первичка моталась из трех кусков провода, соединения обматывал многожильным проводом потом пропаивал, думаю на таких соединениях будут потери и возможно нагрев спайки, что не есть хорошо
собираюсь собрать еще один ТОР для споттера, пока что готовлю материал, первичка опять будет не одним проводом, вот и задался этим вопросом соединения обмотки, оказывается это довольно просто, нужен всего лишь постоянный источник питания на 20-30 А тока и графитовый стержень от батарейки или щетка от электродвигателя, в моем случае была щетка. Еще лучше использовать флюс для более качественной сварки провода, это бура или можно использовать борную кислоту, я использовал борную кислоту, но можно и без флюса обойтись.
в моем случае использовал медный провод d-1,8
необходимо зачистить место сварки
425 16-03-2011 21:58
401 игорь11-03-2011 02:32
Здравствуйте admin.Вас беспокойт опять Игорь,хочю спросить вашего савета.У меня сгорел дросель,он был просто намотан,без лака,без промежуточного изолирования.Теперь пришлось,каждый слой лакировать и изолировать друг от друга,но у меня не хватило длинны шинки, я сделал два ушка,на каждом конце провода и соединил их болтом,соответственно вывел в сторону и продолжил мотать дальше.Вопрос можно так делать на дроселе или как то по другому.Спосибо за ответ.