Если будете мотать первичку проводом диаметр 2,2 мм., то сначала посчитайте приблизительно сколько будет витков в ряду и сколько рядов всего получится в первичке. Просто может потом вторичка не уместится.
Провод диаметром 2,2 мм имеет сечение 1,1*1,1*3,14 = 3,8 мм.кв. Значит для вторички нужно 4...5 таких проводов. Концы обязательно зачистите и спаяйте, для надежного контакта между собой.
Если останется много места после намотки первички, то я бы посоветовал вам скрутить эти 4..5 проводов, затем обмотать тряпочной изолентой и пролачить, затем мотать вторичку. Для надежности.
Нет, вы не правильно понимаете. Количество витков не зависит от сечения провода.
То есть если вы будете мотать даже шиной 20х20, то количество витков должно остаться тем же..
W2 = 24,3*1,33 = 32,4 витков.
Сечение 16 мм.кв. я привел как минимальное для вторичной обмотки. Если сделаете меньше, то вторичка через некоторое время скорей всего перегорит. Если сделаете сечение больше, то лучше. Но в этом случае у вас она скорей всего не уместится в окно вашего сердечника.
и еще вопрос!Изначально планировал мотать на Ш образном не разборном трансе,но достал новый магнитопровод от двигателя 2.2кВт, без обмоток.Пазы как я понял не обязательно вырубать.Так вот,на каком трансе лучше всего мотать?на Ш -образном 1.7кВт,или на магнитопроводе от двигателя 2.2 кВт,где буде лучше дляя п/а.
Заранее спасибо,надеюсь на днях приступить к намотке
ПРо размеры позже напишу,нету сердечника под руками.
А вот про отводы,не очень понял.
Например,домотал я до первого отвода.Значить дальше мне разрезать его,и выводить два ети провода за пределы катушки,ы там уже соединить?или просто наростить к нему,и так вывести,не прерывая основного
Если будете мотать первичку провдом диаметр 2 мм, то первичка займет 2 см максимум. Для вторички останется 3,5 см окна. Должно уместится. Прикиньте сами из имеющегося у вас провода.
и еще!мотать все две обмотки на центральном керне надо?
Да, мотайте сначала первичку равномерно по всему центральному керну, затем по верх нее также равномерно вторичку.
Комментариев: 928
376 Констянтын30-09-2011 03:36
спасиба жду
377 admin30-09-2011 03:58
Расчет:
Примем коэффициент 40.
40/30 = 1,33 витка на вольт.
Так как сердечник слабоват, загоним 2 ступени в форсированный режим.
Проволока для сварки 0,8 мм. Значит напряжение на вторичке должно меняться от 18 до 27 вольт.
Рассчитаем напряжение номинальной вторичной обмотки.
Uномин = Uмакс – Uмакс*10/100
Uномин = 27 - 27*10/100 = 24,3 вольта.
Рассчитаем количество витков вторички:
W2 = 24,3*1,33 = 32,4 витков. (провод медь от 16 мм. кв)
Теперь рассчитаем ступени первичной обмотки.
W1_ст = (220*W2)/Uст2
Как мы рассчитали ранее количество витков обмотки W2 = 32,4 витков.
Примем шаг ступени на вторичке 1,5 вольта.
Рассчитываем первую ступень на 27 вольт
W1_ст1 = (220*32,4)/27 = 264 витка.. Форсированный режим
Далее рассчитываем на 25,5 вольт (шаг 1,5 вольт на вторичке)
W1_ст2 = (220*32,4)/25,5 = 280 витков.. Форсированный режим
Далее рассчитываем на 24,3 вольт
W1_ст3 = (220*32,4)/24,3 = 293 витка.. Номинальная обмотка
Далее рассчитываем на 22,8 вольт
W1_ст4 = (220*32,4)/22,8 = 313 витков.. Пассивный режим
Далее рассчитываем на 21,3 вольт
W1_ст5 = (220*32,4)/21,3 = 335 витков.. Пассивный режим
Далее рассчитываем на 19,8 вольт ..
W1_ст6 = (220*32,4)/19,8 = 360 витков.. Пассивный режим
Далее рассчитываем на 18,3 вольт
W1_ст7 = (220*32,4)/18,3 = 390 витков.. Пассивный режим
Первичка медь, провод диаметром от 1,5 мм.
А сколько было в первичке витков не помните?
378 Констянтын30-09-2011 04:02
не есть только сердечники
и кажеться не робочий мост
379 admin30-09-2011 04:04
Ну пробуйте, должно получиться. По крайней мере варить должен.
Еще забыл дополнить, мотайте первичку и вторичку равномерно по сердечнику для обеспечения жесткой характеристики.
380 Констянтын30-09-2011 04:05
для первички я какраз прикупил емаль провод 2.2мм
а вторичку можна етим же намотать???
предворительно соеденив паралельно по несколько кусков
381 admin30-09-2011 04:14
Если будете мотать первичку проводом диаметр 2,2 мм., то сначала посчитайте приблизительно сколько будет витков в ряду и сколько рядов всего получится в первичке. Просто может потом вторичка не уместится.
Провод диаметром 2,2 мм имеет сечение 1,1*1,1*3,14 = 3,8 мм.кв. Значит для вторички нужно 4...5 таких проводов. Концы обязательно зачистите и спаяйте, для надежного контакта между собой.
Если останется много места после намотки первички, то я бы посоветовал вам скрутить эти 4..5 проводов, затем обмотать тряпочной изолентой и пролачить, затем мотать вторичку. Для надежности.
382 Констянтын30-09-2011 04:21
и ещо вопрос как біть с дроселем и какой конденсатор ставить??
383 admin30-09-2011 04:25
Дроссель лучше сделать с вольтодобавкой, конденсатор от 20000 мкф 63 вольт (и выше)
384 Констянтын30-09-2011 04:43
с вольтодобавкой ето как ?????????

385 admin30-09-2011 05:43
Здесь схему посмотрите.. http://svapka.ru/sampoluavtom/svarochnyj-poluavtomat-svapka-ru-svapka-ru.htm
Сердечник у дросселя в той схеме 12 см.кв.
386 Констянтын01-10-2011 17:42
вот ещо хочу задать пару тупых вопросов
если мотать вторичку шыной 16 квадратов то общее ссечения выходит 512мм в квадрате
если я возьму шыну 6*8=48квадратов тогда мне нужно будет сделать 512/48=10.6 витка
я правильно понимаю?????
387 admin02-10-2011 17:44
Констянтын
Нет, вы не правильно понимаете. Количество витков не зависит от сечения провода.
То есть если вы будете мотать даже шиной 20х20, то количество витков должно остаться тем же..
Сечение 16 мм.кв. я привел как минимальное для вторичной обмотки. Если сделаете меньше, то вторичка через некоторое время скорей всего перегорит. Если сделаете сечение больше, то лучше. Но в этом случае у вас она скорей всего не уместится в окно вашего сердечника.
388 Алексей13-10-2011 01:53
Подскажите, пожалуйста, U=20+0,04I это ММА, U=14+0,04I это MIG, а в TIG какая формула?
389 admin13-10-2011 02:33
Алексей
Если память не изменяет, то для TIG (аргон):
U=10+0,04*I
Для MIG (полуавтомат):
Uд = 14+0.05*Iсв... у вас ошибка.
390 Алексей13-10-2011 22:52
To adminБольшое спасибо!
391 igor_new19-10-2011 09:38
Здраствуйте!а как правильно делать отводы?паять?и как изолировать?
Спасибо!
392 igor_new19-10-2011 20:53
и еще вопрос!Изначально планировал мотать на Ш образном не разборном трансе,но достал новый магнитопровод от двигателя 2.2кВт, без обмоток.Пазы как я понял не обязательно вырубать.Так вот,на каком трансе лучше всего мотать?на Ш -образном 1.7кВт,или на магнитопроводе от двигателя 2.2 кВт,где буде лучше дляя п/а.
Заранее спасибо,надеюсь на днях приступить к намотке
393 admin20-10-2011 02:22
igor_new
По поводу отводов... можно паять, потом в колечко и под болт. Изолировать можно той же тряпочной изолентой (для надежности пролачить).
Вот здесь.. http://svapka.ru/blokpoluavtov/delaem-toroidolnyj-svarochnyj-transfarmator.htm?cp=14#comments комментарий 625 для примера.
По поводу сердечников, какие размеры имеет Ш и от электродвигателя (без пазов)?
394 igor_new20-10-2011 02:50
ПРо размеры позже напишу,нету сердечника под руками.
А вот про отводы,не очень понял.
Например,домотал я до первого отвода.Значить дальше мне разрезать его,и выводить два ети провода за пределы катушки,ы там уже соединить?или просто наростить к нему,и так вывести,не прерывая основного
395 admin20-10-2011 03:15
Разрезать конечно не нужно, делайте нужной длины отвод, сгибайте и мотайте дальше.
Я привел пример если сделали длинные отводы и их нужно укоротить.
396 igor_new20-10-2011 05:14
Нашел другой движок,сгоревший,где то 3-4кВт.
Размеры сердечника: длинна -130мм, наружный диаметр-165мм, внутр.без пазов- 126мм, внутр.с пазами 96мм.
ЧТо с него может быть?
Размеры моего Ш-образного
ширина 240мм,висота 230мм.Сечение цетрального керна 4125 мм2(50на 82.5).Размеры окон 55на135 и 66на135.
Какое более предпочтителен для п/а,и какой легче намотать будет?
Заранее спасибо!
397 admin20-10-2011 06:15
Электродвигатель отпадает, не уместите обмотки.
Мотать легче на Ш образный. Мотайте на нем.
398 igor_new20-10-2011 07:48
а в Ш образный точно уместится?
чтоб зря работу не проделать
399 igor_new20-10-2011 08:12
и еще!мотать все две обмотки на центральном керне надо?
400 admin20-10-2011 08:49
Если будете мотать первичку провдом диаметр 2 мм, то первичка займет 2 см максимум. Для вторички останется 3,5 см окна. Должно уместится. Прикиньте сами из имеющегося у вас провода.
Да, мотайте сначала первичку равномерно по всему центральному керну, затем по верх нее также равномерно вторичку.