марта 2011   Опубликовано в: Самодельные полуавтоматы  Посмотров: 40 383
555



Комментарии (110)

Страницы комментариев: « 1 [2] 3 »

  1. 11. Комментарий написал:  Равиль - 21.05.2011 в 0:36Цитировать

    Добрый день
    Помогите ,кто чем может.Проблема в следующем:
    Имеется сварочный инвертор ФУБАГ-140, денег на полуавтомат нет ,устройство для подачи проволоки в магазине предлагают от 20т.р. плюс к нему выпрямитель еще за 20т.р и выше
    Можно-ли собрать самоделку для подачи проволоки ,подключаемую к инвертору? Чтобы потом инвертор можно было отсоединять и использовать отдельно?
    Пожалуйста ,напишите ,кто что знает ,
    заранее большое спасибо всем ,кто откликнется на эту проблему.

  2. 12. Комментарий написал:  Равиль - 23.05.2011 в 14:19Цитировать

    если нет схем для инвертора, то еще имеется трансформаторный БЛЮВЕЛД СПАЙС280, может что-то к нему посоветуете?

  3. 13. Комментарий написал:  gosha - 26.05.2011 в 4:04Цитировать

    Здравствуйте admin.Запустил свою машину, все работает отлично домотал еще 2ступени получилось 18.Варит тройкой и проволокой 0.8 на пол мощьности при слабой сети.Я доволен.Возникло несколько вопросов.1 Доссель с вольтподдержкой – недостаточно напряжения для запуска реле ограничителя тока КЗ около 1-2в.какой еще возможен вариант.2 Дроссель с обмоткой вольтподдержки ХОРОШО греется.3 И масса и корпус,все изолировано бъются током – неприятно.Отключаю вторичку дросселя-за массу уже приятней браться.Нужна Ваша помощь! :8a:

  4. 14. Комментарий написал:  admin - 26.05.2011 в 5:21Цитировать

    gosha
    1. Не понял, где в этой схеме стоит реле ограничителя тока?
    2. Ну дроссель как бы должен греться. Что бы меньше грелся, нужно мотать обмотку большим сечением, делать принудительное охлаждение (вентилятор).

    Еще.. при отключенной обмотке вольто-добавки также греется? Если меньше, то возможно нужно увеличить сечение только для обмотки вольто-добавки.
    3. Щипет, потому что работает вольто-добавка. Замерьте напряжение на выходе, оно у вас наверно слишком большое.

    Хотел задать вопрос по работе этой схемы. Как работает (общее впечатление)? Сбоев нет? Задержки (предгаз, посгаз) регулируются в пределах 1..2 сек при данных номиналах?

  5. 15. Комментарий написал:  gosha - 26.05.2011 в 6:35Цитировать

    ограничитель добавил сам,хочу его запустить.Схема работает хорошо,я доволен,уменьшу задержку мотора после газа,но можна оставить все как есть.В моем тракторе будет два ПА.Пока только один ,сварка постоянкой и переменкой,в плане подключить вольфрамовую горелку. .На железе 60см ,пер.-10мм»,втор.-35мм».обязательно выброшу фото.Как поступить с ограничителем тока КЗ. :77a:

  6. 16. Комментарий написал:  admin - 27.05.2011 в 15:18Цитировать

    gosha
    Ну а схема то ограничителя КЗ какая?

  7. 17. Комментарий написал:  gosha - 27.05.2011 в 20:34Цитировать

    Схема из Вашего сайта.Автомобильное реле паралельно дросселю,отключает цепь управления симистором, который стоит в цепи первичной обмотки и включается конденсатор в момент касания электродом. а вольтодобавку все таки уберу

  8. 18. Комментарий написал:  admin - 27.05.2011 в 23:06Цитировать

    gosha

    Эта схема скорей функциональная, чем принципиальная. Я ее нарисовал для заглянувшего под ником premm. Так сказать дал ему направление в реализации подобного устройства.

    Вместо реле, скорей всего лучше поставить оптосимистор или какой нибудь оптрон настроив его на включение при определенном токе, протекающем через дроссель. Как это реализовать предоставлено вам. Я лишь только подал идею.

  9. 19. Комментарий написал:  gosha - 28.05.2011 в 1:09Цитировать

    большое спасибо будем соображать

  10. 20. Комментарий написал:  sem - 21.06.2011 в 0:43Цитировать

    собрал регулятор оборотов по этой схеме, напряжение 12 В, при снижении оборотов начинает греться диод VD8?, мотор от стеклоподъемников Toyota

  11. 21. Комментарий написал:  sem - 21.06.2011 в 0:51Цитировать

    и не совсем понял с цоколевкой полевика :59a:

  12. 22. Комментарий написал:  admin - 21.06.2011 в 1:22Цитировать

    sem

    Питание на двигатель нужно подавать больше. Попробуйте уменьшить емкость C9 до 22n.
    У меня этот диод не греется вообще.

    По цоколевке.. проверьте, у вас так подсоединено в схеме?

  13. 23. Комментарий написал:  sem - 21.06.2011 в 14:53Цитировать

    admin,
    изначально D и S подключил наоборот, буду дальше разбираться

  14. 24. Комментарий написал:  admin - 21.06.2011 в 15:48Цитировать

    sem

    Я так понимаю перепутали с цоколевкой?
    Еще.. сам диод правильно впаяли? Попробуйте другой диод, например КД226 (временно), будет греться?

    Вообще, когда все нормально, мотор должен «пищать» на малых и средних оборотах. Если это не так, значит ШИМ работает не правильно.
    И еще.. сам транзистор тоже не греется, можно его поставить на радиатор 10..20 мм.кв. для надежности.

    Ответьте потом, разобрались или нет, стало интересно. :59a:

  15. 25. Комментарий написал:  sem - 21.06.2011 в 16:03Цитировать

    Я так понимаю перепутали с цоколевкой?

    да было такое

    Еще.. сам диод правильно впаяли? Попробуйте другой диод, например КД226 (временно), будет греться?

    диод с обратной полярностью коротит, разные пробовал, какие меньше какие больше греются

    Вообще, когда все нормально, мотор должен «пищать»

    :50a: так и есть, но пробовал подбирать конденсатор до пропадания неприятного писка :59a: возможно по этому и начал нагреваться диод, буду дальше копать

  16. 26. Комментарий написал:  sem - 22.06.2011 в 13:55Цитировать

    при продолжительной работе диод греется :59a: , конденсаторы ставил разные с меньшей емкостью похоже быстрее нагревается и мотор другой пробовал

  17. 27. Комментарий написал:  admin - 22.06.2011 в 18:59Цитировать

    sem

    Попробуйте поставить КД213. Микросхему тоже попробуйте поменяйте. Не должно греться. По крайней мере у меня не греется. А если он и греется, то рукой не чувствуется. :21a:
    И еще.. напряжение на мотор должно подаваться больше 12 вольт.
    Попробуйте подать на него от другого источника и посмотрите что будет.

  18. 28. Комментарий написал:  sem - 30.06.2011 в 3:38Цитировать

    спалил две микросхемы и полевик ((, напутал при подключении другого блока питания, полевики пробовал ставить с материнской платы старого компа :37a: , работают

  19. 29. Комментарий написал:  admin - 30.06.2011 в 5:24Цитировать

    sem
    Диод перестал греться?

  20. 30. Комментарий написал:  sem - 30.06.2011 в 13:36Цитировать

    admin,

    небольшой нагрев есть, поставил мощный АС3 в керамике

  21. 31. Комментарий написал:  Botos - 16.07.2011 в 6:44Цитировать

    Начинаю собрать трёхфазный полуавтомат ,управление будет по вашей схеме.Нет у вас рисунок платы в LAY -е?Спасибо за хороший сайт.

  22. 32. Комментарий написал:  admin - 16.07.2011 в 17:37Цитировать

    Botos

    Печатной платы нет (я писал в статье, что собирал только на макетке).

    Развести самому за 5 минут можно, схема то простая. (у меня нет времени этим заниматься) :25a:

  23. 33. Комментарий написал:  Botos - 25.07.2011 в 0:41Цитировать

    VD1-VD4 можно ставить тоже 1N4007 ?Есть задержка включения мотора, как уменшить?

  24. 34. Комментарий написал:  Botos - 25.07.2011 в 7:06Цитировать

    Автоматика работать не хочет как положено при подключенном моторе .Подбирал номинал резистора R4 в широких пределах.Вместо мотора с подключенным вольтметром или светодиодом работает.
    7805 и 7812 ставил на радиатор но 7812 сильно греется.Без клапана газа нормально.Можно плюс клапана газа подать через резистор на +15…36 и массу оставить так как есть для меньшего нагрева 7812 ?Реле мотора включается с задержкой и если отпускаю кнопку S1 сварка ещё работает одну секунду(не выключается сразу реле мотора и реле тока)Если R7 ставить в верхнее положение тогда сварка выключается вовремя но включение уже не всегда успешно.

  25. 35. Комментарий написал:  admin - 26.07.2011 в 16:39Цитировать

    Botos

    VD1-VD4 можно ставить тоже 1N4007 ?

    Посмотрите фото макетной платы в 3 комментарии, там стоят именно 1N4007.

    Автоматика работать не хочет как положено при подключенном моторе .Подбирал номинал резистора R4 в широких пределах.Вместо мотора с подключенным вольтметром или светодиодом работает.

    Это не понял.. что есть автоматика? Автоматический режим или работа всего устройства в целом?

    но 7812 сильно греется

    Какое напряжение до 7812? Нужно 15..17 вольт. Клапан газа какой ток потребляет?

    Можно вообще убрать 7812 с условием, что выпрямленное напряжение (после диодного моста с конденсатором) будет 12..14 вольт.

    Реле мотора включается с задержкой и если отпускаю кнопку S1 сварка ещё работает одну секунду(не выключается сразу реле мотора и реле тока)

    Да так и должно работать. Если нужно вкл..выкл мотора без задержек, то можно убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD2 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4

    Но время задержки вкл мотора должно регулироваться резистором R7, ищите ошибку в схеме.

    Если R7 ставить в верхнее положение тогда сварка выключается вовремя но включение уже не всегда успешно.

    Выключение мотора не зависит от положения резистора R7. Этим резистором регулируется только задержка включения мотора (или простыми словами предгаз) и регулироваться должна от 0 сек (то есть без задержки) до 2 сек при данных номиналах C4, R6, R7.

    Что значит включение не всегда успешно? не понятно. :21a:

    Попробуйте подобрать резистор R6.

    :25a:

  26. 36. Комментарий написал:  Botos - 26.07.2011 в 20:51Цитировать

    Большое спасибо за подсказки .Автоматический режим не работает с подключенным мотором.С подключенным вольтметром или светодиодом вместо мотора работает.

  27. 37. Комментарий написал:  admin - 27.07.2011 в 1:31Цитировать

    Botos
    А куда вы подсоединяете светодиод, к какой точке схемы конкретно?

    Может при подключенном моторе у вас проседает напряжение питания, то есть источник питания схемы слабоват. Не проверяли?

    И еще, схема рабочая, это подтверждает то что ее повторил gosha (смотрите выше комментарии), так что ищите где ошиблись.

    :25a:

  28. 38. Комментарий написал:  Botos - 27.07.2011 в 6:16Цитировать

    А вы автоматику на макетной плате пробовали с подключенным мотором?Светодиод подключал вместо мотора.Напряжение не проседает.Gosha про автоматику не писал ,может собрал без автоматики.Если нужно вкл..выкл мотора без задержек, то можно убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD2 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 А не катод VD1подсоединить напрямую к 12,13 входам ?

  29. 39. Комментарий написал:  admin - 27.07.2011 в 16:43Цитировать

    Botos

    Если нужно вкл..выкл мотора без задержек, то можно убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD2 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 А не катод VD1подсоединить напрямую к 12,13 входам ?

    Конечно катод VD1, я ошибся.

    По поводу мотора.. У вас стоит реле К1 и оно включается в ручном и автоматическом режиме?

    Просто не пойму как может светодиод загораться (значит сигнал поступает), а мотор не работает.

  30. 40. Комментарий написал:  Botos - 28.07.2011 в 6:38Цитировать

    Пробовал убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD1 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 но мотор работает сразу без нажатии S1.Поменял С4 на 220 мкф и работает уже без задержки.VT7 я ставил IRF1405 ,абсолютно не нагревается,можно ставить даже без радиатора.Я честно говоря собрал эту схему за автоматики но не могу разобраться что там не то.Переключаю S2 на автоматику и нажимаю S1.Мотор начинает работать непрерывно и не выключается но если ставить вместо мотора светодиод он гаснет в зависимости в каком положении R5 (от 0..15 сек)

  31. 41. Комментарий написал:  admin - 28.07.2011 в 20:57Цитировать

    Botos

    Пробовал убрать из схемы R6, R7, C4, VD3, а катод VD1 подсоединить напрямую к 12,13 входам D1.4 но мотор работает сразу без нажатии S1

    Я поторопился, еще нужно убрать элемент D1.4, катод VD1 в этом случае подсоединяем к резистору R10.

    Переключаю S2 на автоматику и нажимаю S1.Мотор начинает работать непрерывно и не выключается но если ставить вместо мотора светодиод он гаснет в зависимости в каком положении R5 (от 0..15 сек)

    Я не знаю как вы подключили мотор. Спрашиваю еще раз, реле К1 стоит у вас в схеме?

    Оно (реле) переключается?

    То есть нагрузкой транзисторного ключа на VT1,VT2 является реле К1. И тут не зависит подключен у вас мотор или нет, если реле щелкает, то все должно работать.

    Скорей всего вы подключаете мотор как то по своему.

    Еще раз вопрос про реле K1.. оно у вас в схеме есть?

  32. 42. Комментарий написал:  Botos - 29.07.2011 в 6:41Цитировать

    Схема полностью ваша К1 стоит,разница только в том что и питание мотора и питание платы берётся с общего мощного трансформатора.(не от сварки)Ручной режим работает отлично.Но автоматика работать не хочет как положено.R4 ставил от нуля до 2.5 кОм.В каком то номинале добился что работал автоматика 1 сек но если хотел регулировать время с R5 мотор работает после нажатии S1 постоянно и при работе мотора через пару секунд мотор дёргается с интервалами но не останавливается.Питание не NE555 не слабо 5 вольт ?

  33. 43. Комментарий написал:  admin - 30.07.2011 в 15:49Цитировать

    Botos

    Я хочу вам помочь, но вы меня совсем запутали.

    Начнем с того, что вы говорите что ручной режим у вас работает отлично.. отсюда вывод реле К1 щелкает (переключается) тем самым включает мотор?

    В автоматическом режиме у вас не работает с мотором, но работает со светодиодом (который подключен я так и не понял куда).. вывод.. значит если светодиод включатся, то реле К1 срабатывает? (если оно не срабатывает, то и светодиод не загорится), если срабатывает, то и двигатель должен работать.

    Пара вопросов…

    1. Куда вы подсоединяете светодиод?
    2. Реле К1 щелкает в автоматическом режиме?

    Напряжение 5 вольт достаточно, если его увеличить в данной схеме, то это приведет к выходу из строя микросхемы К155ЛА3, так как выходной сигнал с 3 выхода NE555 (D3) будет выше предельно допустимого для К155ЛА3.

    Попробуйте отсоедините 3 выход NE555 (D3) от переключателя S2. Затем к 3 выходу подсоедините светодиод через резистор 2К на землю. Нажмите кнопку S1. Светодиод должен загореться на время заданное резистором R5. Если это так, то будем копать дальше. Если светодиод загорается и не тухнет, значит ошибка в монтаже таймера времени на NE555 (D3), пробуйте..

    Про мои вопросы не забудьте.

  34. 44. Комментарий написал:  Botos - 30.07.2011 в 20:02Цитировать

    Отсоединял 3 выход NE555 (D3) от переключателя S2. Затем к 3 выходу подсоединял светодиод через резистор 2К на землю.Нажмимаю кнопку S1 и светодиод загореться на время заданное резистором R5.При этом конечно и реле К1 тоже работает. Выходит что с таймером порядок.Подключал я светодиод вместо мотора(мотор отсоединял)Светодиод загореться на время заданное резистором R5 и при этом конечно и реле К1 работает.Но если мотор поключен,в автоматическом режиме не выключается(постоянно крутится)и дёргается с интервелами ,когда дёргается и реле К1 тоже щелкает.Пробовал ставить R1 68 Ом ,дёргается быстрее но не выключается.Непонятно для меня если работает с светодиодом как с мотором не хочет работать.

  35. 45. Комментарий написал:  admin - 30.07.2011 в 21:27Цитировать

    В общем скорей всего идет помеха по питанию при подключенном двигателе, поэтому такая петрушка.

    Резистор R1 поставьте обратно 1К.
    На выводы питания микросхем (всех) поставьте не полярные конденсаторы по 0,1 мкф.

    NE555 на 8 и 1 выводы, К155ЛА3 7 и 14 выводы.

    Что получится?.. И еще, что за двигатель подключаете?

    Вот фотка как паять конденсатор…

  36. 46. Комментарий написал:  Botos - 31.07.2011 в 23:45Цитировать

    Поставил на выводы мекросхем конденсатор но атоматика не работает по преждему.Пробовал и паралельно VD8 запаять конденсатор.При этом случайно VD8 отпаял.Мотор при этом начал крутиь медленно и IRF нагревался ,интересно что автоматика в таком недопустимом режиме работал. Мотор от жигулёвского стеклоочистителья но пробовал и с другим мотором от иномарки.12 вольт и 5 вольт не проседает.Если 3 вывод NE555 подключаю через переключатель до VD1 VD2 на 3 выводе пропадает управление.Менял и NE555.Может К155ЛА3 барахлит?

  37. 47. Комментарий написал:  admin - 01.08.2011 в 4:22Цитировать

    Botos

    Давайте будем логически рассуждать.

    Если двигатель отключен от схемы и реле К1 срабатывает на время заданное резистором R5, то следует, что блок автоматики работает исправно.

    Значит нужно искать проблему в подключении двигателя.

    Вопрос.. обороты двигателя регулируются резистором R17?

    Попробуйте подключить двигатель напрямую к реле, без регулятора.

    Прилагаю 2 схемы, одна с задержкой включения двигателя, другая без задержки..

    Обратите внимание как подключается мотор, в этом случае скорость не будет регулироваться. Это для проверки, то есть будет ли работать автоматический режим при таком подключении..

    Попробуйте..

    Для просмотра схемы в большом разрешении, нажмите правой кнопкой мыши
    на изображение и выберите пункт “Открыть в новой вкладке” или “Сохранить изображение как”

  38. 48. Комментарий написал:  admin - 01.08.2011 в 4:44Цитировать

    Если не получится, то попробуйте сделать по другому варианту (двигатель подключаем так же напрямую к реле).

    2 схемы, одна с задержкой включения двигателя, другая без. Из схемы удалены элементы D1.1, D1.2

  39. 49. Комментарий написал:  admin - 01.08.2011 в 4:46Цитировать

    Хотя причиной неработоспособности может быть какая нибудь банальная ошибка в схеме при монтаже. :21a:

  40. 50. Комментарий написал:  максим - 16.09.2011 в 23:51Цитировать

    Здравствуйте.Разрешите вопрос чайника: что за блок или устройство показанное на схеме с символом «&»?

  41. 51. Комментарий написал:  admin - 17.09.2011 в 0:05Цитировать

    максим
    Таким элементом обозначают логическую функцию «И» «И-НЕ», НЕ-И» (если я не ошибаюсь). Вам это наверно знать не нужно. :21a:

  42. 52. Комментарий написал:  максим - 17.09.2011 в 0:22Цитировать

    То есть на схеме на этом месте ничего нет кроме проводника?

  43. 53. Комментарий написал:  admin - 17.09.2011 в 0:46Цитировать

    максим
    Это просто обозначение.

  44. 54. Комментарий написал:  Evgenii - 20.09.2011 в 3:06Цитировать

    Добрый день! Собрал эту схемку. Со светодиодами всё работает в штатном режиме. После подключения релюшек ручной режим всё так-же работает нормально. Однако в режиме автоматики релюшки «залипают».

  45. 55. Комментарий написал:  admin - 20.09.2011 в 16:56Цитировать

    Evgenii
    Что значит залипают?
    То есть кнопка управления отжата, а релюшки включились сами?

    По подробней пожалуйста, я так не понимаю. И с чего бы им включаться, если без них (то есть просто со светодиодами) работает?

    Подключите к микросхеме NE555 светодиод анодом к 3 выходу, катод через резистор 2к на минус.

    При включении питания с подключенными релюшками (и с не подключенными тоже) в автоматическом режиме, этот светодиод не должен гореть. Как только нажмете кнопку управления, то светодиод загорится.

    Сделайте, напишите что со светодиодом (загорается сразу при отжатой кнопке или загорается только после нажатия кнопки управления), потом будем дальше думать.

    Возможно узел автоматики я изменю потом, но все должно работать и при таком решении схемы. :21a:

    Как сделаете, напишите, не пропадайте, мне самому стало интересно.

  46. 56. Комментарий написал:  Evgenii - 20.09.2011 в 22:04Цитировать

    То есть при нажатии кнопки управления релюшки включаются, а после отжатия так и остаются в включённом режиме. Даже спустя некоторое время. Сегодня вечерком попробую сделать, то что вы посоветовали. Как сделаю обязательно отпишусь.

  47. 57. Комментарий написал:  admin - 20.09.2011 в 22:20Цитировать

    Evgenii

    Если этот светодиод будет включаться/отключаться как положено, а в это время релюшки будут оставаться включенными, то нужно изменить схему подключения реле, то есть в транзисторный ключ внести изменения. Добавить резистор на 10к (на схемке R36, сама схемка не соответствует нумерации с с основной схемой, не обращайте внимания, думаю поймете). И так сделать со всеми тремя транзисторными ключами.

  48. 58. Комментарий написал:  Evgenii - 21.09.2011 в 0:40Цитировать

    Заработало!
    После тщательного осмотра схемки (собранной на макетной плате) обнаружил незадействованную ножку конденсатора С2. Поставив конденсатор на место всё нормально заработало.
    Буду делать разводку платы!
    Огромное спасибо за помощь!

  49. 59. Комментарий написал:  admin - 21.09.2011 в 0:46Цитировать

    Evgenii

    Не за что.
    Все таки сделайте транзисторные ключи как в 57 комментарии, что бы реле ложно не срабатывали.

  50. 60. Комментарий написал:  admin - 21.09.2011 в 17:33Цитировать

    Evgenii

    В автоматическом режиме у вас схема нормально работает?
    Прочитайте предыдущие комментарии от Botos , у него какие то проблемы с двигателем были. У вас они есть?

    И еще, попробуйте собрать узел автоматики по схеме комментария 48. Будет работать точно также, только схема по проще и помехочувствительном плане лучше.

Страницы комментариев: « 1 [2] 3 »





  • Правила использования материалов сайта